Дайте каждому понятию научное определение(см. словарь)
3. Сформулируйте вопросы;
4. Сгенерируйте кроссворд с помощью приложений, например:
https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html
5. Сохраните готовый кроссворд, отдельно наберите вопросы, сделайте свободную форму для решения, скиньте в папку. Ссылка https://drive.google.com/drive/folders/1SXo36IAbldqvuaRLyxXVKV0-RQ5nnyGM?usp=sharing
Критерии конкурсного задания:
1. Понятия научные, не менее 10;
2. Грамотность;
3. Корректность формулировки вопросов;
4. Своевременность сдачи кроссвордов.
Для 141 - 143 группы 1.03-4.03
Для 142 группы 5.03, на 5, 6 уроке.
Далее! Для студентов присутствующих 26.02 на уроках повторить тему. Отсутствующим прислать письменный ответ на вопросы.
Мы продолжаем знакомиться с темой «Психолого– педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата». Просмотрите фильм, прочитайте текст, ответьте кратко на вопросы.
Посмотрите отрывок учебного фильма(ссылка ниже), напишите отзыв:
1. Какие проблемы затронуты в фильме?
2. Что такое раннее вмешательство?
3. Какие специалисты необходимы в организации коррекционно – педагогической работы?
Теоретический блок
Особенности коррекционно – педагогической работы.
Основной целью воспитательной и педагогической работы при нарушениях опорно-двигательного аппарата является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду. Эффективность лечебно - педагогических мероприятий определяется своевременностью, взаимосвязностью, преемственностью в работе различных звеньев. Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия – согласованность действий специалистов различного профиля.
Основные принципы коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом:
1. Комплексный характер коррекционно-педагогической работы. Это означает постоянный учет взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка. Вследствие этого необходима совместная стимуляция (развитие) всех сторон психики, речи и моторики, а также предупреждение и коррекция их нарушений.
2. Ранняя диагностика ДЦП. Несмотря на то, что уже в первые месяцы жизни можно выявить патологию доречевого развития и нарушения ориентировочно-познавательной деятельности, коррекционно-педагогическая, и в частности логопедическая, работа с детьми нередко начинается после 3—4 лет. В этом случае работа чаще всего направлена на исправление уже сложившихся дефектов речи и психики, а не на их предупреждение. Раннее выявление патологии доречевого и раннего речевого развития и своевременное коррекционно-педагогическое воздействие в младенческом и раннем возрасте позволяют уменьшить, а в некоторых случаях и исключить психоречевые нарушения у детей с церебральным параличом в старшем возрасте. Коррекционная работа строится не с учетом возраста, а учетом того, на каком этапе психоречевого развития находится ребенок. Организация работы в рамках ведущей деятельности.
3. Наблюдение за ребенком в динамике продолжающегося психоречевого развития.
4. Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка.
В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация среды (быта, досуга, воспитания), которая могла бы максимальным образом стимулировать это развитие.
Практический блок
Учебно-методический фильм «Ранняя помощь детям с особенностями в развитии на базе домов ребенка» при посредстве фонда «Солнечный город»
https://www.youtube.com/watch?v=H7A93GgQnAg.
Источники для изучения:
1. Глухов В.П. Специальная педагогика и специальная психология: учебник для академического бакалавриата / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 295с. - (Серия: Бакалавр. Академический курс)(библиотека).
2. Н.М.Назарова. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 400 с.. текст электоронный URL:https://uchebnikfree.com/pedagogika-spetsialnaya-uchebniki/spetsialnaya-pedagogika-uchebnika.html
3. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство. - СПб: Речь, 2003.-391 с..Текст электронный URL: https://www.psi-sintez.ru/Psychoparesis/Isaev
4. Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений
. —— М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с. Текст электронный URL: https://pedlib.ru/Books/6/0011/6_0011-1.shtml
Рекомендации Уважаемые студенты, выполняйте выданные вам задания по расписанию, чтобы не создавать долгов.