Новая рубрика BARFUSSPARK с Владимиром Залесским: интервью с Мартиной Хиршманн (Германия).




Сегодня в жанре наших традиционных интервью мы передаём слово нашему спецкору из Франкфурта (Германия) Владимиру Залесскому. Именно он представит вам убеждённого барефутера из немецкого городка Грайнау 42-летнюю Мартину Хиршман, которую мы разыскали в Фейсбуке.

МАРТИНА: ЕСЛИ У КОГО-ТО ВОЗНИКАЕТ ЖЕЛАНИЕ ХОДИТЬ БОСИКОМ, ПУСТЬ ОН ЭТО ДЕЛАЕТ!


Корр.: Ты пишешь, что ходишь босая три года, и употребляешь при этом слово «всегда». Для того чтобы не вводить в заблуждение наших читателей, я должен уточнить. Слово «всегда» может означать следующее: я и раньше любила ходить босиком, но в один прекрасный момент я поставила себе цель полностью отказаться от ношения обуви и три года назад достигла этой цели. Обувь мне больше не нужна. Не было ни одного случая за эти три года, чтобы я надела обувь. Либо: я и раньше часто отказывалась от обуви, но три года назад я особенно активно начала появляться без обуви: в семье, на работе, в спортивных занятиях – везде, где только могу, во всех ситуациях, в том числе таких, когда все вокруг обуты. Это тоже замечательно, и ты имеешь полное право говорить и во втором случае «всегда». Но это «всегда» будет всё-таки несколько другого рода... Как ты могла бы оценить в процентах: сколько времени в день ты ходишь босая, конечно, исключая нахождение в постели и в ванной?


Мартина: Я всегда любила обходиться без обуви... но только три года я хожу совсем без, всё равно где и когда... это означает сто процентов.


Корр.: Я охотно тебе верю, и справедливость твоих слов доказывают твои фото. Да и из своего опыта я знаю, что это возможно…


Мартина:
Да, зимы в Германии достаточно тёплые. Можно весь год проходить босой… Но, конечно, я делаю это не на катке, не в далёком походе или лыжной прогулке.


Корр.: И не при лазании по отвесным скалам. На фото 2014 г. ты в альпинистских ботинках. Но после восхождения сразу же их сняла, и это тоже видно. Видишь, как я внимательно изучил твои фото.


Мартина: А потому, что при температуре ниже семи градусов экспериментировать опасно. Да, со скалолазанием верно: незнакомая тропа представляет опасность для жизни, и здесь незачем проявлять героизм, да я и не собираюсь ничего себе доказывать.


Корр.: Эти минус семь ты упоминаешь постоянно. Ты это вычитала где-то или сама пришла к такому выводу? Не знаю, как твой, но это был реально мой минимум пребывания босиком на морозе (два года назад в Новосибирске). А практиковала ли ты кратковременное нахождение босиком при более низкой температуре?


Мартина: Поскольку я работаю в области здравоохранения, я принимаю в расчёт тот факт, что ткани организма при минус семи могут отмирать (так, что мы этого даже не чувствуем), как результат – обморожения высокой степени. Нет уж, спасибо... Впрочем, я и при -15-18 бывала босиком, но это вовсе не доставляет удовольствия...


Корр.: Хорошо, с физическим аспектом разобрались: не на коньках, не на лыжах, ограничения по температуре и по длительности и т. д. А как быть с психологическим аспектом? Были ли такие ситуации за эти три года, когда ты должна была надеть обувь: из уважения ли – сразу приходят в голову церковь кладбище, больница, или, наоборот, из брезгливости – допустим, хлев, общественный туалет и так далее?


Мартина: Нет, нету такого аспекта – и что значит «я должна»? Должен человек только умереть (смысл этой шутки может понять только знающий немецкий язык, где существуют два перевода для русского глагола «должен»: muessen и sollen, причём со словом «умереть» сочетается только первый из них – Прим. В. З.). А если кому-то не нравится, что я хожу босиком, то это его личная проблема.


Корр.: Совершала ли ты за эти три года какие-нибудь дальние поездки? Впрочем, зачем я спрашиваю, я же и так знаю из твоей странички: да, совершала. Ты была в 2013 году на родине, не далее как в ноябре прошлого года гуляла по горам в Австрии, в Юж. Тироле. Я могу предположить, что вообще-то ты ездишь везде на своей машине, тогда проблем с нахождением босиком не должно быть. И всё же: действительно никогда не было неприятных ситуаций, когда ты либо сама, либо по чьему-либо требованию была вынуждена надеть обувь? И кстати, жители твоего населённого пункта с пониманием относятся к тому, что твои ступни обнажены, а что же незнакомые? Всегда-всегда положительное отношение?


Мартина: Да, в большинстве случаев положительная реакция. Конечно, всегда есть реакция удивления или негативная реакция со стороны некоторых людей... Что-то такое всегда будет... Но мне вообще-то нет дела до этого... Ты знаешь, я думаю, что было бы значительно лучше, если бы люди не на всё, к чему они не имеют никакого отношения, реагировали бы отрицательно... Просто жить и давать жить другим – как каждый может... И как он хочет!


Корр.: Мартина, нас особенно интересует тот момент три года назад, когда ты сказала сама себе: отныне я не буду носить обувь. Что послужило поводом к этому? Как долго твои родные и друзья, твои пациенты привыкали к тому, что ты всегда и везде босая? Не запомнилось ли тебе какое-то интересное происшествие из этого времени, чья-то реплика, может быть шутка, вообще что-нибудь весёлое?


Мартина:
Вот этот момент, наверное, можно назвать весёлым. Во время спуска с горы Schellschlicht я сломала несколько пальцев на ноге и не стала больше надевать обувь... была как раз босиком... и споткнулась о корень дерева... Моей семье, друзьям и пациентам это показалось вначале странным, потом оригинальным или отчасти ненормальным. Об этом говорили так: раньше была босая и обутая, а теперь есть только босая Мартина - соответственно мама или «наш физиотерапевт».


Корр.: Ага! Не было бы счастья, да несчастье помогло! Щадя пальцы, ты вынужденно длительное время отказываться от обуви, а потом это вошло в привычку, и эта привычка осталась до сих пор. Так примерно?


Мартина: Именно так.


Корр.: Мартина, ты назвала двух людей, мужчину и женщину, которые вместе с тобой совершают босоногие прогулки. Нет ли у нас возможности их тоже увидеть? Есть ли они на Фейсбуке? Кстати, кто снял это прекрасное фото твоего последнего похода в Южном Тироле? Эти люди только во время походов с тобой босые или, как и ты, также в повседневной жизни: в магазине, в учреждении...


Мартина:
Фото сделала одна моя подруга – она ходит босиком только летом. Обоих друзей, которые также ходят босиком, ты можешь найти на Фэйсбуке: это Андреа Бадер и Мартл Юнг – между прочим, он совершил переход через Альпы, и, насколько я знаю, они оба проводят по меньшей мере 80% времени босиком...


Корр.: Но сейчас пойдут по-настоящему личные вопросы. Я имею в виду прежде всего это чудесное фото босоногой ведьмы с её весёлой семейкой. Здесь твои два сына, один из которых, старший, наряжен девочкой? Едва можно узнать! А кто этот ужасного вида бородатый разбойник справа? Он не похож на твоего мужа, который присутствует на некоторых фото, но я могу ошибаться.


Мартина: Ах, вот оно что! Я неправильно поняла. Ты же написал «фото из Юж. Тироля». Ладно, ведьму сфотографировал мой брат – кстати, в летние месяцы он тоже ходит босиком. И да, это мои мальчики и мой муж.


Корр.: Тогда, пожалуйста, пару слов о твоём муже. Его здесь и впрямь совершенно невозможно узнать. Я ведь чисто теоретически предположил, что это мог бы быть он. Тогда название фото верно на 100%: это семья. И какая семья! Весёлая семья, красивая семья, ОСОБЕННАЯ семья, под стать молодой красивой ведьмочке.


Ах, сколь много говорит это фото человеку, живущему в Германии! Между прочим, я до сих пор не знал, что и в Баварии отмечают Фашинг. И как он у вас правильно называется? Будут ли его праздновать в этом году? Готовишься ли ты к нему? Как зовут ведьму, роль которой ты уже несколько лет играешь? Есть ли у этого персонажа босоногая история или легенда, должна ли та, кто играет её роль, быть босой, выбрала ли ты из-за этого данную роль, всегда ли ты выступала босиком в этой роли? Чувствуешь ли ты себя иногда ведьмой, хотела ли бы быть ведьмой?


Мартина: Фашинг в Баварии тоже традиционно устраивают каждый год. Этот обычай «прогонять зиму» в разных регионах называют по-разному. Там, где я живу, это называется не Фашинг, а Машкара-трайбн (см. напр. https://www.youtube.com/watch?v=gDd4YiZaUFs – В. З.) В этом году я не принимаю участия в празднике. Во всяком случае, я не буду наряжаться кем-либо. Ведьма не зовётся никак, я никого не представляю, играя эту роль. Это и не роль никакая в данном смысле...

Мои друзья и знакомые и вправду называют меня ведьмой – впрочем, это имеет отношение к моей профессии. Я часто работаю с кореньями, делаю мази, масла и использую их в лечении, я их изготовляю сама из собственноручно собранных лекарственных растений.

Корр.: Спасибо. Итак, ты не ведьма, а добрая волшебница, которая лечит людей, а не вредит им! Следующий вопрос относится к твоему детству или, лучше сказать, к «вашему» детству, поскольку твой брат Бубо Бубик – кстати, хоть имя здесь является настоящим? Ведь твоя невестка носит фамилию Влчекова, которую она могла получить только от твоего брата – так вот, я понял, что твой брат разделяет твои увлечения.


Мартина: Имя моего брата – Роман, фамилию ты уже знаешь – Влчек... припомнить интересный эпизод в связи с темой «босиком» что-то не могу. В детстве мы все летом почти всегда ходили босиком. В другое время ношение обуви было обязательным.


Корр.: Даже дома? Носили домашние тапочки?


Мартина: Не так чтобы – зимой скорее ходили в шерстяных носках


Корр.: «Уже ребёнком отказывалась надевать обувь» - это были твои слова. Вот целая серия «Trosky Vychod, trosky Cinobana» – есть ли на этих фото твои мама и папа? Кто вас всех снимал, Роман? Среди всех членов семьи лишь ты одна босиком. «Starky» твоей племянницы Натальи – это же твои родители, не так ли?


Мартина: Да, это мои родители, Наталья – это племянница, а фотографирует всех её друг. Vychod – это область в Словакии, где живёт мой брат, а Cinobana – местность в Словакии, где мы летом каждый год всей семьёй встречаемся и устраиваем пикник.


Корр.: Я вижу, вы с Натальей закадычные друзья. Но она почему-то не заразилась твоей страстью, жаль... В этой серии есть странное фото, из которого вроде бы следует, что Наталья всё-таки ходила босиком. Если верить человеку, прокомментировавшему это фото, вы очищаете ступни от грязи. А мне кажется, что вы занимаетесь педикюром. Что было на самом деле?


Мартина: На фото то, что любят все женщины – покрывать лаком ногти.

 

Корр.: Мартина, испытываешь ли ты или испытывала в прошлом ностальгию? Мы с тобой почти одновременно переехали в Германию (Мартина, как и моя покойная мама, в 1996 г., я с женой в 1998 г. – Прим. В. З.) Первые десять лет я очень страдал от ностальгии... Интересно, чувствуешь ли ты себя больше немкой, или больше словачкой, или тем и другим в равной степени? И, если хочешь, расскажи немного о своём муже и о том, как вы познакомились. Как он относится к твоему необычному образу жизни? Изменилась ли эта установка в течение последних лет, как она развивалась? Мешает ли ему твоё босоножество, хотел ли бы он, чтобы ты была такой, как все? Или, напротив, гордится тобой? И каково настоящее имя г-на Хиршмана? А как понимать твоё двойное имя – как знак того, что ты хочешь сохранить свою словацкую идентичность?


Мартина:
Словакия – страна моего происхождения, а Бавария – моя родина, где я хочу жить со своей семьёй, так что я чувствую себя здесь дома... Моя двойная фамилия объясняется одной простой причиной: желанием, чтобы друзья моего детства и юности смогли меня найти, они же не знали, какое имя я ношу после брака – итак, фамилия существует только на Фейсбуке. Мой муж принимает меня такой, какая я есть. Конечно, у него были трудности на начальном этапе, но с течением времени для него стало нормальным, что его жена ходит по городу и вне города босиком (тут Мартина употребила своё любимое выражение „unterwegs sein“, что дословно означает «быть в пути», но по-русски звучало бы странно в данном контексте – В. З.).


Корр.: Расскажи, пожалуйста, о своих детях, как их зовут, сколько им лет, как часто и где они бегают босиком, поощряешь ли ты их к этому? Воспитываешь ли ты их по-другому, чем твои родители воспитывают тебя? Стремятся ли они брать с тебя пример? Есть ли какая-то разница между братьями в отношении к босохождению? Вот, на одном из фото старший в обуви, а младший босой. И ещё: когда именно ты увлеклась альпинизмом и скалолазанием, ещё на родине? Там ведь тоже горы, и довольно высокие. Кстати, Татры или Карпаты? Я никогда не знал точно...


Мартина:
Моим ребятам 13 и 9 лет. Младший ходит, когда он хочет, босиком, я разрешаю ему делать это даже в холодные месяцы – как я уже сказала, если он хочет. Старший постепенно входит в пубертатный возраст и ходит босиком только дома – пожалуй, мог бы и на улице, но он стесняется ходить босиком – он имеет право и должен сам решать...


Альпинизмом и скалолазанием я занимаюсь с юности – следовательно, началось это в Словакии, обе горные системы есть в Словакии: Татры на севере, а Карпаты на юго-востоке (на самом деле есть и Западные Карпаты, наиболее высокой частью которых как раз являются Татры, а Детва, родной город Мартины, находится скорее в центре Словакии – В. З.).

Что тут непонятного в выражении «immer unterwegs»? Это означает, что всё равно где и когда, всегда без обуви, 100% были и остаются 100%... И, как уже говорилось выше, в походах тоже босиком, и только если поверхность становится опасной, как, например, лёд, глетчер, каменная осыпь, крутая скала, я надеваю альпинистские ботинки...

Корр.: Мартина, сейчас пойдут вопросы, которые тебе, наверное, ближе к сердцу. Трудные поверхности, усыпанные камнями тропы – какие советы ты можешь дать начинающим? Берёшь ли ты с собой в походы спортивную обувь, как в тот поход вместе с обутой подругой по маршруту Riednauer Huehenweg, от которого остался, кроме воспоминаний, снимок ног вас обеих, вернее двух пар кроссовок и одной пары живых человеческих ступней?


Мартина: Я думаю, что невозможно дать советы начинающим. Зачем превращать одну из самых естественных вещей в мире в научное исследование? Если у кого-то возникает желание походить босиком – пусть он это делает! Всё равно, когда и по какой поверхности... Природа сама направит его на верный путь...


Каждый должен себя комфортно чувствовать, не надо строить из себя героя... И в условиях высокогорья у меня обувь с собой, надену ли я её – заранее не знаю, принимаю спонтанные решения смотря по обстоятельствам... И на глетчере не иначе: когда лёд размягчён, на нём невозможно поскользнуться, тогда и обувь не нужна, а когда он замёрзший и гладкий, тогда, наоборот, нужна не только обувь, но и так называемые «кошки» (Мартина употребила новое для меня слово Steigeisen – В. З.).

МАРТИНА И ДРУГИЕ. ПОПРОБОВАТЬ - СТОИТ!


Я не мог оставить этот материал без короткого послесловия, которое… целиком связано с фотографиями Мартины. Иной раз сами они, а также подписи и комментарии других очень много значат, дают представление об этом удивительном человеке.


Вот, например, фото, подписанное Мартиной: «Мы на озере Айбзее у Гармиш-Партенкирхена. Примерно семь километров пути вокруг озера, приятным темпом – это заняло у нас полтора часа. Разве что в пик курортного сезона он дольше из-за скопления народа. Мои дети обходили озеро уже в четыре года. Но это действительно красиво!».


И ещё одно интересное фото: «На первом Баварском Дне хождения босиком в походы (перевод названия несколько неуклюжий, но точный – В. З.) на горе Кранцберг в Миттенвальде (местность неподалёку от Гармиш-Партенкирхена, очень привлекательная для горнолыжников - В. З.) снял обувь наш (баварский - В. З.) министр здравоохранения д-р Маркус Зёдер». Относится это чрезвычайное событие к 2009 году. Вот такие министры в Германии! Правда, сейчас он уже давно министр не здравоохранения, а финансов – явное повышение. В 2015 г. состоялся 5-й подобный Баварский День, а предыдущий, 4-й, был одновременно 1-м общенемецким. 2-й общенемецкий состоялся в 2014 г. в горной местности Зауэрлянд (земля Сев. Рейн-Вестфалия). Третьего пока не было, а в Баварии, на родине этой традиции, босоногие путешественники, по-видимому, будут встречаться из года в год.


А вот фото Мартла Юнга, друга Мартины по Фейсбуку. Он живёт в том же округе Гармиш-Партенкирхен. И да, вы не ошиблись ничуть: он босиком идёт ЧЕРЕЗ АЛЬПЫ. Ни больше, ни меньше. Честно говоря, я не видел ни таких российских альпинистов, ни таких наших босоходов…


На Фейсбуке мы нашли и женщину, которую Мартина упоминала как свою единомышленницу: это жительница столицы округа Гармиш-Партенкирхен, Андреа Бадер, ей сейчас сорок семь лет. Первый снимок, изображающий её на веранде, сделан 1 февраля. Подпись к нему от самой Андреа такова: «Наслаждаться солнцем и немного отключиться!». Второй - 17 января, к нему есть и комментарии. Например, такие:


Андреа Бадер пишет: «Я расхаживаю зимой босиком и уже целую вечность не простуживаюсь. Впрочем, ступни надо приучать постепенно и начинать летом. Однажды привыкнув, можно без проблем бегать босиком зимой в помещении. Точно так же на улице!». Другой человек, Вальтраут Данклеф, подтверждает: «Андреа не нуждается в обуви, она как бы закалена. Она делает это ещё с 2015 года».


А вот некий Якоб Текстор задал вопрос, который наверняка вертится на языке всех наших читателей: «Три года совсем без обуви... Как ты это делаешь на работе?». Вопрос закономерный – вы представьте нашего российского врача в положении Мартины! Мало того, что его заклеймят позором все соседи – как так, врач, а «ходит по инфекции», так и коллеги подвергнут остракизму! Но, оказывается, всё просто. Мартина – частный врач. Она и отвечает Якобу: «Я работаю на себя – частная практика, свой кабинет – и поэтому сама себе шеф...».


Да, я общался с Мартиной только через Facebook. И далеко не все вопросы смог задать: у Мартины образовался цейтнот, и она вынуждена была попрощаться. Пока даже не знаю, на время или нет и получится ли всё-таки мне устроить с ней встречу. Конечно, для полной аутентичности хорошо бы прогуляться с босой Мартиной по городу и рассказать об этом вам… но, тем не менее, причин сомневаться в правдивости её слов у меня лично – нет. Остаётся только удивляться, почему не сразу этот человек – действительный, настоящий барефутер, который может быть самым показательным и идеальным примером из всех до недавних пор представленных вам друзей – почему не сразу мы его приметили…


И напоследок – ещё немного прямой речи Мартины: «Я хожу исключительно босиком целый год. Умеючи ходила по снегу – вот и не заболела. А после того, как два года провела босиком, уже не заболею. Главное – постоянно быть в движении... Через три года обходиться совсем без обуви получается без проблем... Не сомневайтесь – благодаря тренировке это вполне достижимо!

К сожалению, сейчас 9 градусов тепла. На завтра обещали 13 градусов. Уже три дня веет фён (неприятный южный ветер – В. З.). Весь снег как ветром сдуло. Я ещё не пробовала так долго идти пешком при -7 градусов. Но попробовать стоит!».


От редакции.


КИНО, НЕ ТОЛЬКО КИНО И НЕМЦЫ.


Это уже второй полноценный материал нашего франкфуртского корреспондента – и лично меня он заставил задуматься. А так как я думаю всегда об одном и том же, то вы без труда мою мысль угадаете: я думаю о босоногих немцах. И главным образом о том, почему они совсем по-другому босоногие, чем мы…


Ну, то, что пока ни одна страна, ни один национальный кинематограф не дал миру такого фильма, каким является легендарный и культовый Barfuss, это ясно. Посмотрите: только в одном фильме, немца-режиссёра Швайгера с главной героиней, немкой Вокалек, тема босых ног, как яркого протеста против системы, общества, нравов, пошлости, жадности, глупости, чванства, лицемерия – да вообще, можно сказать всего не-человеческого, поднята на такую художественно-изобразительную высоту! Но это кино, о нём можно говорить долго, а меня занимает сейчас другое. Это не просто кино о босоногой жизни, о девушке, которая «не хочет держать свои ноги в тюрьме» - да, видно, именно немцам исторически дано до конца мира ощущать этот мотив особенно остро, постоянно обращаясь к историческому опыту! – это ещё довольно большой пласт разных смыслов.

На любой вкус.


Так вот, а о кино я вспомнил уже тогда, когда Владимир прислал мне фото Неле Нойезюс. Пусть эти фото и не лучшего качества, конечно, но дело-то не в качестве. Неле, эта «пасторская дочь», своими по-немецки упитанными голыми ножками стоит в очереди – на минуточку! – в дамский общественный писсуар.

Я в Германии не был, паче того, в немецких писсуарах.

Хотя, конечно, бывали многие друзья, и рассказывали. Тогда как раз внутри меня рухнула своего рода «невидимая Берлинская стена»: как и множество моих соотечественников, я был искренне убежден в том, что в Германии… о-о, в этой самой Германии, конечно же, тротуары моют с мылом. И что в этой Германии на улицах сплошная sterilnost и орднунг везде юбер аллес.

Нет, оказалось – оказалось, гитлер-то капут, и в этой самой Германии давным-давно мягко говоря, не совсем чисто. А после объединения даже очень нечисто, точнее: банально грязно. Другие отрывочные сведения только это подтвердили: например, та же Линда Марачелли рассказала о том, как побывала на знаменитом «Октоберфесте»; народу битком, писсуары не справлялись, и посему добрые немцы отливали лишку за уголком, скромненько.

Но всё это текло из-за уголка. Дело было на открытой веранде старинного баварского ресторанчика, и под ногами лужи мочи смешивались с лужами пролитого пива… Линда, напомню, пришла босиком. Там ещё были две босоногих немки, судя по всему, родственницы: пожилая и молодая. В общем, все они, ничтоже сумнящеся, ходили по всему этому босыми ногами – и Линда ходила; и я её спросил: и как вам? Моя собеседница наверняка пождала плечами, прочитав в Skype мой наивный вопрос, да ответила – мол, никак. А что мне оставалось делать?


Так вот они, складывающиеся кусочки паззла: Неле-Мари стоит пока что в очереди, но сейчас сделает шаг и зайдет босиком в тесную кабинку женского писсуара, где на полу наверняка не ковровая дорожка… В ленте BARFUSS герой Швайгера, в первых кадрах, будучи в больнице (!), давит подмёткой жирного таракана на полу… А уж от пола психушки, по которому перешагивают показываемые камерой голые ступни Иоханны Вокалек, даже визуально исходит ощущение нечистоты и липкости.

А сейчас вот вам: немецкий врач (!!!) обходится без обуви и везде сверкает голыми пятками, которые, надо думать, совсем не приобретает излишнюю розовость от соприкосновения с немецкой улицей, которую, естественно – вы уже поняли! – никто с мылом-шампунем и не думал мыть.

У них какое-то другое отношение к грязи.

Да не только к грязи: к сексу, например. Да и к жизни вообще.


…Да, я привычно ковыряюсь в этой теме, потому, что она интересна. В немецкой сауне все сидят голые – и знакомые, и незнакомые, и дети обоих полов, и молодые, и старухи, и женщины – и мужики. И никто не таращится на чужие половые органы самых разнообразных форм и размеров. Они же париться пришли, а не… ну, понятно.

И вот, таким образом, в нашем традиционном дуалистичном образе «грязные ноги» возникает третий, любопытный компонент. Что русскому здорово, то немцу смерть! – как писали в своё время советские газеты; и там, где сознание другого европейца, того же француза видит аллюзию на «грязный секс» (очередные рассуждения французского психолога Линды Марачелли на эту тему сейчас готовятся к публикации – Пр. ред.), там сознание немца не видит секса вообще, потому, что… потому, что в его понимании он просто некий физиологический процесс, такой же, как насыщение. Надо утолить голод – съешь сосиску с тушеной капустой, надо утолить жажду – выпей пива, надо снять сексуальную напряженность – совокупись с кем-нибудь, скажи «данке шён» и иди себе дальше.

Ну, это я сознательно утрирую, но как-то оно именно так…


Для нас секс – до сих пор либо что-то такое сакрально-возвышенное, о чём можно говорить лишь с придыханием, либо настолько табуированное, что и писать-то его приличествует только «с…с». А для немца это – один из многих жизненных процессов. Для нас грязные ступни, ступни с коростой грязи, с катышками её между пальцев; с черной каёмкой наспех подстриженных ногтей и чёрными точками, въевшимися в шершавую пятку – это даже не то, что «страшная инфекция», это общее место, как говорится; но это поистине преступная неряшливость, а законы нашей домотканой ряшливости вписал на скрижали русской интеллигенции ещё Антон Павлович: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». И всё, шаг влево, шаг вправо – расстрел картечью общественного мнения.

И вот, как мне, грешному: грязные ступни – это секс в коровнике, или «грязный секс», или изнасилование в гараже или что там ещё может придумать талантливый беллетрист?!

А для немцев, похоже, грязные ступни – это всего лишь грязные ступни, которые-можно-помыть.

Поэтому-то и врач из баварского Грайнау спокойно ходит босиком везде, уже несколько лет, не переживая, что скажут об этом его коллеги или его пациенты. Вот вы представьте: вы пришли к на приём к терапевту, а с улицы заходит красивая молодая, босая, с чёрными от асфальта пятками, надевает белый халат и… и начинает вам про здоровье. Хотя я не знаю тонкостей: может, она их и моет, эти пятки свои, но в любом случае, эта картина не для слабонервного россиянина, умученного гаджетами и моцареллой.


Кстати, симптоматично и духоподъемно, что Мартина – специалист именно по реабилитационной медицине. Я сам это хорошо понимаю, как человек, которому заново научиться ходить и преодолеть страшную травму и не остаться в инвалидной коляске помогла лишь ходьба босиком… Да, босые ноги в буквальном смысле ставят на ноги, простите мне это подобие каламбура.


Но вернемся к первой, изначальной мысли. Нечисто у них там, в германских землях этих. Чище, чем в Урюпинске, возможно, но в их берлинах и франкфуртах наверняка грязнее, чем на Арбате или Тверской. И вот Мартина ходит по всему этому босыми ногами уже три года – и до сих пор не померла.

И Иоханна Вокалек, героиня её, ходила – и тоже жива, как по фильму, так и по жизни.

И Неле-Мари босыми ногами в писсуар, по прохладненькой моче, представляю! – и тоже вполне жива-жизнерадостна, судя по фото нашего корреспондента.


Я к чему веду? Нет, дорогие соотечественники, я не призываю вас искать в окрестностях вашего места обитания публичный туалет и срочно предпринимать босоногую экспедицию в этот ад наземный. Пожалейте не свои ноги – свои эстетические чувства, они могут не выдержать. Хотя вот моя жена побывала в таком «заведении», будучи босой на этнофестивале – опять же, жива, очаровательна и всё такое…

Просто задумайтесь: может, в немецком отношении к этому «кино» есть свой здоровый цимес?!


Я, кстати, теперь не удивляюсь тому, что только в шведской и немецкой порнографии актёры занимаются этим сексом босиком, и без всяких там каблуков. Они же сексом пришли заниматься, прошу прощения за повтор, а не звездами стриптиза становиться. И не удивляюсь движению «Крафт дурьх Фройде», когда гологрудые и босые немки маршировали на парадах нацисткой молодёжи: что естественно, то не безобразно, что здорОво, то сильно, и так – мы победим! Натыкался я на сведения о том, что в лихие тридцатые среди немецких девушек и юношей было можно ходить босыми – жаль, что это пришлось на не самый лучший период немецкой истории, и быстро обросло малосимпатичными идеологическими загогулинами.

Потому, что они не «парились» - как в переносном, так и в буквальном смысле, в обуви, а делали то, что может делать любой человек, и что может позволить себе любой организм. Ибо от этого не умирают.

И тут уж, простите, я отделю мух от котлет, а нацизм от босоногости и скажу, крамольно: вот если бы, не дай Бог, это повторилось, то те молодые немцы уделали бы и сегодняшних раскормленных американцев, и расслабившихся англичан и уж тем более, галантных французов… Да и нас, обросших жирком комфорта, тоже. Деды-то наши были крепче, потому и выстояли.


И не могу не подчеркнуть: да, голоногие спортивные арийки мне милее, чем наши кисельные славянки. Особенно противно стоять в супермаркете, в очереди к одной из немногих работающих касс и слышать, как сзади тянут долгую ноту голосами две таких современных девушки, среди которых хороших тоном считается вся такая то-о-о-мность и изне-е-е-женность… я та-а-акая-растакая вся… при этом набравшие в тележки кучу несъедобного дерьма с усилителями вкуса! И во что бы они не были одеты, и во что бы ни были обуты, всё кажется, что они на этих, на лабутенах, нах.


А так и надо, как немки, как Неле-Мари или Мартина: в здоровом теле – здоровый дух и босые ноги, не боящиеся ни общественного писсуара, ни хлева, ни Альп, ни каменистой дорожки – проглядите ещё фото Мартины, они сохраняют здравый рассудок лучше, чем любая медитация.


И ещё. Наблюдательный читатель да заметит удивительную скупость ответов Мартины. Кажется, она даже начинает раздражаться от нашего пристального интереса к её босым ногам. Нет, я тут не ощутил снобизма, как ни странно. Всё-таки, это довольно естественная реакция человека, для которого жить босиком также привычно, как и дышать; а будучи помещена в несколько иные социокультурные условия, нежели наша петербурженка Ольга Гавва – та понимает, что надо объяснять, и ой как объяснять! – будучи совершенно в иной ситуации, Мартина недоумевает, и наверняка, сердится на этих глупых русских, которые не могут уразуметь донельзя простую мысль: хочешь босиком – так иди!


А единственное, что слегка насторожило, так это самодостаточность Мартины, очень напоминающая позицию недавней гостьи нашей – Лу из Чехии. Самодостаточность… это хорошо, конечно. Но иногда такая вот самоуспокоенность и само-довольство своим босоногим состоянием выглядит немного нехорошо, как-то печально-снобистки: мол, я тут здоровая-босая, а вы как хотите; хоть и не говорится впрямую, что «больные», но подразумевается за всеми кисеями политкорректности… Это ведёт к некоторой ограниченности мышления и кругозора, и такой человек, даже если служит «живым примером» - о чём любят повторять такие вот ходящие-босиком-для-себя, то увы, даже при обращении к нему новых адептов он вряд ли породит…

Впрочем, мы Мартину плохо знаем, поэтому не буду строить досужие вымыслы.


Да, конечно, я не держал в руках голую ступню госпожи Влчековой-Хиршманн. Но я уверен, она тёплая, крепкая и кожа на ней такая… с шероховатой «хлебной корочкой». Бронзовая, загорелая, крепкая. Здоровая!

А не бледно-синюшняя, но зато с шикарным педикюром, как у многих моих соотечественниц. Которые на лабутенах. Не смотрели, кстати?

Ну, там просто кино и немцы…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: