МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. К самостоятельной работе студента




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К самостоятельной работе студента

По дисциплине (модулю)

«Экспертиза огнестрельного оружия»

Основной профессиональной образовательной программы

Высшего образования – программы специалитета

по специальности

Таможенное дело

 

 

Форма(ы) обучения: очная, заочная

 

Идентификационный номер образовательной программы: 380502-01-19

 

Тула 2019 год


Разработчик(и) методических указаний

Звезда Ирина Игоревна, доцент, к.ю.н ______ _______________

(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)

 

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью освоения дисциплины является получение студентами знаний в данной области.

Задачами освоения дисциплины являются:

1. Повысить правовую культуру студентов.

2. Дать студентам возможность использовать приобретенные знания в своей дальнейшей работе.

3. Дать студентам возможность логически грамотно выражать и обосновывать в правовом отношении свою точку зрения, прини­мать правильные и обоснованные в правовом отношении решения по проблемам, возникающим по их специальности, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, со знанием дела исполнять свои должностные и профессиональ­ные обязанности.

Основной целью самостоятельной работы студентовявляется обучение навыкам работы с научно-теоретической литературой и практическими материалами, которые необходимы для углубленного изучения курса. Самостоятельная работа проводится для того, чтобы студент умел самостоятельно изучать, анализировать, перерабатывать и излагать изученный материал.

К основным задачам самостоятельной работы студентов следует отнести:

1) продолжение изучения курса во внеаудиторное время, т.е. в библиотеке, дома и т.д., в соответствии с кафедральной программой по дисциплине;

2) углубленное изучение во внеаудиторное время отдельных вопросов курса, как входящих, так и не входящих в обязательную программу дисциплины, к которым студент проявляет повышенный интерес, или по заданию преподавателя;

3) привитие студентам интереса к юридической литературе, судебной практике, нормотворческой и правоприменительной деятельности.

Для самостоятельной работы студентов по дисциплине преподавателем могут быть предложены и иные формы самостоятельной работы (к примеру, подготовка рефератов по отдельным темам программы курса, подготовка докладов и научных сообщений для выступления на семинарских занятиях и др.).

В ходе проведения самостоятельной работы студент по рекомендации преподавателя или по собственному желанию изучает монографические издания и научные статьи, конспектирует их, сопоставляет дискуссионные точки зрения, анализирует их, выдвигает и обосновывает свою точку зрения по обсуждаемой проблематике.

Важным является также и то, чтобы самостоятельная работа студентов по определенной проблематике проводится с учетом времени изучения данной темы по учебному плану.

 

Очная форма обучения

№ п/п Виды и формы самостоятельной работы
9 семестр
  Подготовка к практическим занятиям
  Подготовка к промежуточной аттестации

Заочная форма обучения

№ п/п Виды и формы самостоятельной работы
10 семестр
  Подготовка к практическим занятиям
  Самостоятельное изучение разделов: Исследование боеприпасов к огнестрельному оружию Исследование следов выстрела Методика проведения экспертизы огнестрельного оружия Оценка заключения эксперта организацией назначившей экспертизу
  Подготовка к промежуточной аттестации
  Написание ККР

 

 

ВОПРОСЫДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

1. Назовите правильную совокупность объектов баллистической экспертизы

а) огнестрельное оружие, боеприпасы, следы выстрела
б) патроны, следы выстрела, холодное оружие
в) огнестрельное оружие, холодное оружие
г) огнестрельное оружие, холодное оружие, взрывные устройства

 

2. Назовите объект, не относящийся к объектам баллистической экспертизы

а) оружие огнестрельное
б) патроны
в) холодное оружие
г) порох

 

3. Исключите объект, не относящийся к объектам БЭ
а) гильза
б) капсюль
в) пыж
г) паста

 

4. Отметьте объект, не являющийся объектом БЭ
а) дробь
б) картечь
в) пуля
г) бумага

 

5. Кто может назначить судебную экспертизу:

а) следователь;

б) адвокат;

в) прокурор;

г) начальник следственного отдела.

 

6. Кому принадлежит право назначения экспертизы:

а) судье;

б) оперуполномоченному;

в) адвокату;

г) понятому.

 

7. Кто может быть носителем специальных знаний:

а) потерпевший;

б) судья;

в) следователь;

г) биолог.

 

8. Кого можно причислить к числу специалистов:

а) прокурора;

б) оперативника;

в) дознавателя;

г) врача.

 

9. Чем отличается эксперт от специалиста:

а) субъект, оказывающий содействие в осмотре;

б) субъект, оказывающими содействие в эксперименте;

в) субъект, оказывающий содействие в обыске;

г) самостоятельный субъект доказывания.

 

10. В чем отличие экспертных исследований от исследований специалиста?

а) в использовании общенаучных методов (наблюдения, сравнения и т.д.);

б) в использовании технических средств;

в) в анализе, синтезе и оценке данных;

г) в оформлении результатов в заключении.

 

11. Укажите, кто не может быть экспертом:

а) сотрудник органов судебной экспертизы;

б) лицо, обладающее знаниями в определенной сфере;

в) лицо, обладающее знаниями и имеющее лицензию;

г) лицо, участвовавшее в осмотре как специалист.

 

12. Кому не может быть поручена экспертиза:

а) сотруднику Центра судебной экспертизы МЮ РК, имеющему стаж работы 1г.

б) сотруднику Центра судебно-медицинской экспертизы ДЗ РК, имеющему стаж работы 2 года;

в) ранее судимому;

г) врачу-психиатру диспансера.

 

13. Укажите обстоятельство, являющееся основанием для отвода эксперта:

а) не работает в экспертном учреждении;

б) работает в экспертном учреждении;

в) имеет квалификационное свидетельство;

г) имеет родственные отношения с потерпевшим или другим участником.

 

14. В каком случае решается вопрос об отводе эксперта:

а) если он проводил экспертизу по данному делу;

б) если он участвовал в комплексной экспертизе по дан- ному делу;

в) если он участвовал в комиссионной экспертизе по данному делу;

г) если он проводил ревизию или другие проверочные действия до возбуждения данного дела.

 

15. Укажите, что недопустимо для эксперта:

а) участвовать в получении образцов;

б) самостоятельно собирать доказательства;

в) выбирать методы исследования;

г) отказаться от дачи заключения.

 

16. Отметьте право эксперта:

а) проводить полное и всестороннее исследование;

б) проявить экспертную инициативу;

в) не разглашать известные ему по делу сведения;

г) применять методы, обеспечивающие максимальную сохранность обьекга.

 

17. Какое право имеет эксперт:

а) являться по вызову следователя, судьи для разъяснения содержания заключения;

б) сообщать о своем профессиональном опыте;

в) представить заключение, соответствующее предъявляемым требованиям;

г) потребовать необходимые для производства экспертизы материалы.

 

18. Эксперт обязан:

а) запрашивать информацию об объектах и образцах;

б) знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы;

в) согласовывать со следователем, судьей вопросы;

г) соблюдать процессуальные сроки производства экспертизы.

 

19. Укажите основание для отказа от дачи заключения:

а) небольшое количество объекта;

6) сложность исследования;

в) необходимость привлечения нескольких специалистов

г) неправильная упаковка вещественных доказательств

 

20. Эксперт имеет право отказаться от производства экспертизы, если вопросы в постановлении:

а) учитывают возможности экспертизы;

б) охватывают в полном объеме задачу исследования нужных фактов;

в) конкретные и понятные для всех участников процесса;

г) выходят за пределы специальных знаний.

 

21. Назовите причину, из-за которой эксперт может отказаться от дачи заключения:

а) недостаточный опыт работы;

б) большой опыт работы;

в) отсутствие оборудования;

г) правовой характер вопроса.

Список рекомендуемой литературы

 

Основная литература

1. Кокин А.В., Ярмак К.В. Судебная баллистика и судебно-баллистическая экспертиза[Электронный ресурс]: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Судебная экспертиза» Электрон. текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА 2015. – 350 с. – Доступ с сайта ЭБС IPRbooks https://www.iprbookshop.ru/34515.html

2. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров/Ф.А. Петрищев, - 5 – издание., испр. И доп. М.: Издательство -торговая корпорация «Дашко и К», 2015. -508 с. – Доступ с сайта ЭБС IPRbooks https://www.iprbookshop.ru/14099.html

3. Ляшко А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник /А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко, А.П. Снитко, - 2 – издание. М.: Издательство -торговая корпорация «Дашко и К», 2015. -660 с. – Доступ с сайта ЭБС IPRbooks https:// https://www.iprbookshop.ru/14105.html

4. Минько Э.В Товароведение и экспертиза товаров [Электронный ресурс]: учебное пособие /Э.В. Минько, А.Э. Минько. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 373 c. — 978-5-4486-0017-3. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/70618.html

5. Смирнова И.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы [Электронный ресурс]: методическое пособие / И.Ю. Смирнова. — Электрон. текстовые данные. — Симферопль: Университет экономики и управления, 2018. — 144 c. — 2227-8397. — Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/86419.html

Дополнительная литература

 

1. Королькова, О.А. Комментарий к Федеральному закону от 13 декабря 1996г.№ 150-ФЗ "Об оружии" (постатейный / О.А.Королькова,В.В.Скосарев,М.Д.Черненко.— М.: Юстицинформ, 2007.— 184с

2. Оружие: сборник нормативных документов.— М.: Гроссмедиа, 2005.— 240с.: ил.

3. Страхова, С. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: тесты / С. А. Страхова.М. Дашков и К⁰, 2010.— 163 с. — Библиогр.: с. 155-156

4. Товароведение и экспертиза в таможенном деле: учебник для вузов: в 4 т. — СПб.: Троицкий мост, 2010.— ISBN 978-5-904406-09-7. Т. 2: Непродовольственные товары / С. Н. Гамидуллаев [и др.].— 2010.— 400 с.: ил. + 1 опт. диск (CD-ROM).

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

 

1. Электронный читальный зал “БИБЛИОТЕХ”: учебники авторов ТулГУ по всем дисциплинам.- Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/, по паролю.- Загл. С экрана

2. ЭБС IPRBooks универсальная базовая коллекция изданий.-Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/, по паролю.-.- Загл. с экрана

3. Научная Электронная Библиотека eLibrary – библиотека электронной периодики, режим доступа: https://elibrary.ru/, по паролю.- Загл. с экрана.

4. НЭБ КиберЛенинка научная электронная библиотека открытого доступа, режим доступа https://cyberleninka.ru/,свободный.- Загл. с экрана.

5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //window.edu.ru. - Загл. с экрана.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: