Пояснения к оформлению текста




И. И. ИВАНОВ

Беларусь, Брест, БрГУ имени А.С. Пушкина.

Научный руководитель – П. П. Петров

 

НАЗВАНИЕ

Текст

 

Список [E1] использованной литературы

1. Якупова, Г. Ш. Психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений младших школьников / Г. Ш. Якупова // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Образование, здравоохранение, физ. культура. – 2006. – № 3 (58). – С.146–147.

 

 

Пояснения к оформлению текста

Коммуникативная компетентность, понимаемая как совокупность индивидуально-[E2] психологических качеств личности, обеспечивающих успешность коммуникации в различных ситуациях, выступает одной из ключевых компетентностей современного человека. Она рассматривается не только как предпосылка учебной или в будущем профессиональной успешности в различных сферах (К. [E3] Фопель, Р. Гандапас и др.), но и в целом как фактор психологического благополучия личности (Е.Г. Бабич, В.Г. ‎Тактаров и др.). Младший школьный возраст выступает, с одной стороны, как период активного становления взаимоотношений ребенка с окружающими, а с другой – как период высокой чувствительности ребенка к отношению окружающих. Именно в этот период, и прежде всего в рамках школьного обучения, у детей выстраиваются устойчивые контакты со сверстниками, определяется статус ребенка в ученическом коллективе [1]. [E4]

Для проверки этой гипотезы было проведено исследование взаимосвязи уровня коммуникативной компетентности и успешности в общении младших школьников на выборке 47 обучающихся 4-х классов[E5] ГУО «Средняя школа № 4 г. Ивацевичи» (22 мальчика и 25[E6] девочек).

Наиболее высокие показатели (12–14,5 баллов) были зафиксированы менее чем у трети младших школьников (27,3 %[E7]).

У меньшей половины[E8] респондентов (43 %) выявлены …

Примерно четверть опрошенных[E9] Почти четверть опрошенных респондентов (24 %) отмечает ярко выраженный позитивный интерес к общению со сверстниками.

Большинство[E10] (48%) детей ….

По мнению меньшей трети опрошенных (29[E11] %),

…Далее были проанализированы варианты сочетания проявления двух изученных аспектов у младших школьников (таблица[E12]).

 

Таблица – Сочетания уровней коммуникативной компетентности и благополучия социометрического статуса (число детей / % выборки[E13])

 

Компетентность Статус[E14]
благополучный условно благополучный условно неблагополучный
сформирована 7 / 14,9 4 / 8,5 1 / 2,1
частично сформирована 3 / 6,4 14 / 29,7 6 / 12,8
не сформирована 1 / 2,1 5 / 10,6 6 / 12,8[E15]

 

Статистический анализ, проведенный с помощью критерия Манна – Уитни[E16], свидетельствует о наличии значимых различий в уровне коммуникативной компетентности между: 1) детьми с неблагополучным и благополучным социометрическими статусами в школьном классе (U = [E17] 26 при р = 0,008)...

 

Некорректно

Для решения поставленной цели мы использовали две методики: беседа о школе и тест-опросник школьной тревожности Б. Филлипса.

Корректно

Для решения поставленной цели были использованы две методики: беседа о школе и тест-опросник школьной тревожности Б. Филлипса.

 

Некорректно (нет цифровых данных)

Также у детей (чаще мальчиков) выявлено желание иметь много де-нег, дом, машину, планшет, видеокамеры, компьютер. Девочки чаще стремятся иметь игрушки и подарки для семьи, в то время как мальчикам важны машины….

 

Рисунки в тексте не должны иметь границ (установить в настройках «цвет границы – «нет линий»).

Некорректно

 

Рисунок – Тревожность младших школьников

 

Корректно

 

Рисунок[E18] – Уровни тревожности у младших школьников, %

 

При выборе формы презентации данных (диаграмма, гистограмма, таблица, текст) необходимо учитывать не только доступность для восприятия информации читателем, но и рациональность. Если подписи в диаграмме/таблице оказываются слишком длинными, что искуственно увиличивает ее объем, стоит отказаться от графических форм и описать данные в тексте.

Все рисунки должны быть оформлены в черно-белом варианте. При для обозначения различных столбцов необходимо использовать не сплошную заливку, а узор.

Некорректно (таблица занимает необоснованно много места)

 

Таблица – Склонность старшеклассников к типам профессий, %

 

Тип профессии[E19]     Кол-во, % Человек – природа Человек – техника Человек – человек Человек – знаковая техника, знаковый образ Человек – художественный образ
12,5       37,5

 

Некорректно (таблица занимает необоснованно много места)

 

Рисунок 1. – Результаты исследования акцентуаций характера у подростков по методике «Тест Шмишека», (%)

 

В диаграммах запрещено использовать повороты объемной фигуры (наклоны).

Некорректно (таблица занимает необоснованно много места, некорректное обозначение таблицы).

 

 

[E20] [E21]

Рисунок 2. – Результаты исследования особенностей страхов у подростков по методике «Нарисуй свой страх» А.И. Захарова, (%)

Корректно (эти же данные в форме таблицы)

 

Таблица – Представленность различных страхов у подростков (%)

 

Стимул страха
одино-чество преследование природные страхи насекомые война смерть темнота, высота сказочные страхи
               

 

 

[E1]БЕЗ АБЗАЦНОГО ОТСТУПА С ВЫРАВНИВАНИЕМ ПО ШИРИНЕ

[E2]Дефис короткий -, тире – длинное.

[E3]Инициалы перед фамилией

[E4]Висячая строка не допускается.

[E5]УКАЗЫВАЮТСЯ ПОЛНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫБОРКИ (ОБЪЕМ, СТРУКТУРА)

[E6]Цифры нельзя отрывать от последующего слова

[E7]Между цифрами и знаком % НЕРАЗРЫВНЫЙ ПРОБЕЛ

[E8]ПОЛОВИНЫВСЕГДА РАВНЫ

[E9]НЕПРАВИЛЬНО

[E10]Большинство – это более 50%

[E11]Трети (четверти, половины и тп) не могут быть меньшими или большими.

[E12]Если в тексте только один рисунок или таблица, они не нумеруются.

[E13]ТАБЛИЦА (РИСУНОК) РАЗМЕЩАЕТСЯ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ ПЕРВОГО УПОМИНАНИЯ

[E14]ШИРИНА ТАБЛИЦЫ15,8 см. С выравниванием самой таблицы по ширине страницы

[E15]ВЫРАВНИВАНИЕ ТЕКСТА В ТАБЛИЦАХ ПО ШИРИНЕ И ЦЕНТРУ ЯЧЕЙКИ

[E16]При ссылке на данные статистического анализа необходимо указать, какой критерий использовался. Представить данные расчетов с указанием величины р (значимости).

[E17]Знак = отделяется от предыдущих и последующих знаков НЕРАЗРЫВНЫМ ПРОБЕЛОМ

[E18]Название печатается без абзацного отступа с выравниванием по центру

[E19]ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГОНАЛЬНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ЗАПРЕЩЕНО

[E20]ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВЫНЕСЕНИЕ ЗАГОЛОВКА В САМОМ РИСУНКЕ ЗАПРЕЩЕНО

[E21]Легенда должна располагаться СПРАВА от поля диаграммы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: