Выбирай мысли, которые тебе по душе




 

 

Материалы

Несколько обычных предметов, которые всегда можно найти на кухне. Например:

 

· · два пакета или банки с растворимым супом

· · две кастрюли разной емкости и пакет риса

· · коробка пудинга и коробка желе

· · два рекламных объявления из магазина бакалейных товаров

· · два или три рецепта приготовления одного и того же блюда

· ·

Ход урока

«Предметы, которые вы здесь видите, являют собой тот выбор, который мне приходится делать, работая на кухне: какой рецепт лучше, приготовить на обед суп или борщ, кастрюлю какой емкости следует взять, чтобы сварить пакет риса, какой сорт или какая марка продукта лучше, и так далее». В качестве примера покажите детям, какую кастрюлю следует выбрать, чтобы сварить в ней определенное количество риса.

«Каждый день мы все время что-то выбираем, хотя иногда даже не замечаем этого. И конечно же, мы выбираем свои мысли и чувства. Мы стремимся навстречу другим людям, когда наши мысли наполнены любовью, либо мы замыкаемся в себе,когда наши мысли скованы страхом. Любовь и страхдве основные эмоции, от которых происходят все остальные наши переживания. Одни эмоции несут намрадость, а другиеболь. }Лы ежедневно выбираем себе мысли, которые либо помогают, либо приносят нам вред. Испытывая чувства гнева, ревности, раздражения или жалости к себе, переживая боль, мы можем вспомнить, что в основе всех этих чувств лежит страх.

Закон притяжения гласит, что мы притягиваем к себе то, о чем думаем. Поэтому нам следует всегда избирать для себя чувства, порождаемые любовью, а не страхом. Любовь целительна. Она наполняет нашу жизнь радостью».

Если ваши дети достаточно взрослые, объясните им, что страх овладевает теми из нас, кто придерживается ложной веры в то, что есть власть иная, чем власть Бога. Нам с вами нечего бояться, поскольку мы знаем: есть только одна власть — власть Бога.

Мы, взрослые, должны постоянно спрашивать себя, действуем ли мы из любви или из страха. Помните, в первую очередь мы учим тому, какие мы есть, и, как гласит старинная поговорка, «пример старших —лучший учитель».

 

Предлагаемая установка

Я отпускаю свой страх и выбираю любовь

 

Наша мысль обретает реальные формы

 

Материалы

Для данного урока я использую «пекарскую глину» (рецепт см. ниже), но вы можете использовать дрожжевое или бисквитное тесто, либо природную глину.

Рецепт «пекарской глины»: на четыре стакана муки — один стакан соли и полтора стакана воды.

Компоненты перемешать и месить вручную примерно пять минут. Дайте каждому ребенку кусок такой «глины» размером примерно с маленький грейпфрут. Это — несъедобное тесто, из которого можно делать новогодние игрушки, различные украшения и статуэтки. Вылепленные изделия можно сушить при комнатной температуре или запечь в духовке при температуре 350 градусов примерно в течение 40-60 минут. Изделия считаются готовыми, если они приняли коричневатый оттенок или если спичка, воткнутая в самую толстую часть изделия, остается чистой. Это означает, что тесто затвердело.

 

Ход урока

Позвольте детям какое-то время поиграть с тестом, а затем скажите им, что это тесто будет символизировать незримое вещество или энергию, из которой создано все во Вселенной.

Поскольку мысль способна придавать веществу определенную форму, предложите ребятам представить, что их руки — это мысли. Вы даже можете взять смываемый маркер и написать печатными буквами слово «Мысли» на руках детей. Пусть каждый ребенок мнет и вытягивает тесто руками, тычет в него пальцами, думая при этом: «Мои мысли могут делать из этого вещества разные вещи». Объясните ребятам, что наши мысли превращаются в реальные вещи, когда мы думаем об этих вещах.

Если вы работаете с детьми старшего возраста, постарайтесь расширить рамки данного урока, объяснив им, что мысли превращаются в вещи под воздействием наших чувств. «Праздные мысли слабы, но если к мысли приложить чувство, мы получим эмоцию. Эмоциональная энергия необходима, чтобы облечь мысли в видимую, физическую форму. Незримое вещество очень чувствительно к нашим мыслям и чувствам. Под их воз-действием оно легко принимает новые формы».

Затем предложите детям слепить из теста какие-нибудь предметы, которые они смогут оставить себе в память об этом уроке. «Каким из своих мыслей вы хотели бы придать видимую форму?» Есть вещи, которые невозможно изобразить буквально. Поэтому вам придется использовать символы. «Какие предметы мы с вами могли бы сделать, чтобы они символизировали радость, миролюбие или любовь?»

Возможно, ваши дети захотят сделать украшения, которые потом можно будет развешивать в качестве елочных игрушек или фонариков. В этом случае вам следует взять скрепки для бумаг и продеть их в верхушки поделок перед тем, как высушить или запечь эти поделки в печи. Готовые изделия можно оставить в их естественном виде или разукрасить фломастерами, эмалью, гуашью, пищевыми красителями либо смесью равных частей темперы и клея ПВА.

 

Предлагаемая установка

Я контролирую свои мысли, поскольку они, соединяясь с чувствами,превращаются в реальные вещи.

 

Ищи в плохом хорошее

 

Материалы

Несколько листов бумаги для заметок и карандаш, маленькая корзина для бумаг, примерно наполовину заполненная мятыми газетами. Под газеты положите маленькую подарочную коробочку, перевязанную красивым бантом. Внутрь коробочки положите маленькие листки бумаги для записей, на которых напишите краткие высказывания, смысл которых должен быть понятен вашим детям. Вот примеры таких высказываний:

 

· · Мои проблемы помогают мне расти духовно.

· · Проблемы — мои друзья, потому что они помогают мне стать сильным.

· · Эта проблема — урок для меня. Жизнь не дарила бы мне таких уроков, если бы я не умел учиться.

· · Надо искать в плохом хорошее. Этим я сейчас и занимаюсь.

· · Ив этой проблеме можно почерпнуть что-то хорошее.

· · Проблемы учат меня находить новые возможности.

· · Для каждой проблемы есть свое решение.

· · Что нового несет мне это испытание?

· · Неудача — это тоже положительный результат.

· · Проблемы — это дорожные указатели, а не запрещающие знаки.

· · Проблемы делают жизнь более интересной.

 

 

Ход урока

Предложите детям назвать некоторые проблемы, с которыми им приходится сталкиваться в жизни. Попросите ребят добавить в этот перечень также и будущие проблемы, которые уже сейчас вызывают у них беспокойство, включая проблемы местного, национального и международного масштаба. По мере того как ваши дети будут называть эти проблемы, записывайте каждую из них на отдельном листочке бумаги. Пусть дети мнут эти листочки и бросают в корзину для бумаг. Дети старшего возраста могут записать свои проблемы самостоятельно.

Когда все проблемы окажутся в корзине для бумаг, объясните ребятам, что каждая проблема или неудача таит е себе скрытый подарок, но нам необходимо отыскать его. Вручите корзину для бумаг кому-то из ребят. Попросите его найти этот скрытый подарок среди проблем.

Пусть ребенок откроет найденную подарочную коробочку. Затем все вместе прочитайте высказывания, написанные на листах, которые в ней лежат. Обсудите с ребятами эти высказывания, иллюстрируя их конкретными примерами из своей жизни.

Подскажите детям, что для успешного поиска «подарков», скрытых в нашей проблеме, мы можем назвать ее как-то иначе. Например —«испытанием*, «уроком» или же «подарком, который помогает нам расти духовно».

В память об этом уроке предложите детям завести такие же коробочки с подарками у себя дома.

 

 

Предлагаемая установка

В любой ситуации всегда есть что-то хорошее.

(В качестве установки можно также использовать одно из

высказываний, предложенных выше.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: