Приложение 1. Представление обобщенных результатов диагностического тестирования студентов первого курса




 

Обращаем Ваше внимание на то, что данное приложение содержит описание модели с примером графических форм анализа результатов тестирования. Данные примеры не относятся к результатам тестирования студентов Вашего вуза/ссуза.

 

Для оценки качества подготовки студентов-первокурсников результаты диагностического тестирования представлены в формах, удобных для принятия организационных и методических решений:

· гистограмма плотности распределения результатов;

  • диаграммы ранжирования факультетов вуза/ссуза по доле студентов, преодолевших пороговые значения выполнения тестовых заданий (в процентах);
  • диаграммы ранжирования направлений подготовки факультета по доле студентов, преодолевших определенные пороговые значения выполнения тестовых заданий (в процентах);

· карта коэффициентов решаемости тестовых заданий по темам;

· рейтинг-листы (список студентов с указанием процента правильно выполненных заданий теста).

 

Гистограмма плотности распределения результатов. Этот вид представления результатов используется для характеристики плотности распределения результатов по проценту набранных баллов. Каждый столбик на гистограмме (рис. 1) показывает долю студентов, результаты которых лежат в данном 5-процентном интервале. По гистограмме определяется характер распределения результатов для данной группы тестируемых и могут быть выделены подгруппы студентов с различным качеством подготовки. При хороших результатах гистограмма должна быть смещена в сторону высоких процентов выполненных заданий (т.е. большинство результатов – выше 70%) для группы студентов.

Рис. 1 Гистограмма плотности распределения результатов
диагностического тестирования

 

Гистограмма плотности распределения результатов диагностического тестирования представлена как для факультета, так и для отдельной образовательной программы. Ниже гистограммы дается таблица разбиения плотности результатов по выделенным интервалам.


 

Процент правильно выполненных заданий Доля студентов
[80%; 100%] 4,35%
[60%; 80%) 4,35%
[40%; 60%) 65,22%
[0; 40%) 26,09%
Всего 100%

Диаграммы ранжирования факультетов вуза/ссуза (направлений подготовки факультета) по доле студентов, преодолевших пороговые значения в выполнении тестовых заданий, показывают процент студентов, правильно выполнивших определенную часть тестовых заданий (рис. 2). Пороговыми значениями выбраны границы интервалов разбиения плотности распределения данных по проценту набранных баллов. Разбиение плотности результатов проводится по 4-м интервалам (до 40%, от 40% до 60%, от 60% до 80% и от 80% и выше).

 

 

Рис. 2 Диаграмма ранжирования факультетов
по проценту студентов, правильно выполнивших
от 40% до 60% тестовых заданий

 

Карта коэффициентов решаемости заданий по темам. Этот график
(рис. 3) предназначен для содержательного анализа качества подготовки студентов по контролируемым темам дисциплины.

По вертикальной оси отложены значения коэффициентов решаемости заданий, номера которых указаны по горизонтальной оси.

Рис. 3 Карта коэффициентов решаемости тестовых заданий

 

Значения коэффициентов решаемости для заданий рассчитываются как отношение числа студентов, решивших задание по данной теме, к общему числу участников педагогических измерений.

Для данной выборки студентов при анализе результатов тестирования по карте коэффициентов решаемости можно придерживаться следующей классификации: легкие задания – коэффициент решаемости от 0,7 до 1,0; задания средней трудности – коэффициент решаемости от 0,4 до 0,7; трудные задания – коэффициент решаемости менее 0,4.

Рейтинг-листы представляют собой список студентов с указанием процента правильно выполненных заданий диагностического теста.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: