Оформление странички ученика.




Конспект

Пробного урока

По русскому языку,

Который будет дан 28.09.11

В 4 «а» классе школы№ 434

У учителяБодровой С. Ю.

Студенткой ПК № 8

У группы

Масловой Наталией
Борисовной.

 

 

Подпись учителя _________________

 

Подпись методиста________________

 

Отметка за урок___________________

 

Тема урока. «Чтобы крепко стоять.»

Цели урока.

 

Образовательные: повторение изученного; вырабатывать навыки грамотного письма; расширять словарный запас;

 

Развивающие: развивать связную речь, мышление, память; фонематический слух; орфографическую зоркость; формировать умение узнавать орфограммы в слове, проверять написание безударных гласных, правильно и осознанно писать слова с этой орфограммой.

 

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к русскому языку как к предмету; прилежание; аккуратность.

 

 

Оборудование урока:

 

Для учителя: доска, указка, учебник, конспект, иллюстрации словарных слов.

 

Для учеников: учебник, дневник, тетрадь, пенал.

 

 

Этапы Содержание Примечание
I.Орг.момент 4 мин Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Наталия Борисовна.Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должен быть листочек, пенал. Запишем число, диктант и название. Записываем, сегодня двадцать восьмое сентября, на следующей строке пишем «диктант», на следующей название нашего диктанта: «Чтобы стоять крепко» Дети садятся.     На доске: написано число, диктант, и название. Дети записывают в тетрадь. Следить за посадкой учащихся, за работой на местах
II.Подготовит.работа С какой буквы пишутся имена собственные. (Заглавная)   Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в слове? Подобрать слово, в котором она звучит чётко.   Обратите внимание на слова: тяжелый Какое проверочное слово? тяжесть Махонький Что значит это слово? Очень маленький   Следить за посадкой учащихся, за работой на местах.
III. Вступительная беседа. 3 мин Во все времена красота осенней природы, её буйные краски и вместе с этим тихая грусть увядающей жизни вдохновляла художников, писателей, поэтов. И даже мы с вами не остались в стороне. И поэты в своем творчестве не могли обойти эту красоту родного края, не могли не отразить в своем творчестве.   Я прочитаю вам отрывок из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Осень»:     Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.   На доске: Иллюстрации     Следить за посадкой учащихся, за работой на местах.
IV. Первичное восприятие Сейчас я вам прочитаю текст, слушайте внимательно, чтобы ответить на вопрос: Как выглядел дубочек?   Чтобы крепко стоять. Стоял теплый осенний день. Нашёл я в канаве дубочек. Это был маленький кривой прутик с двумя листочками, Его могли затоптать прохожие, или коза Матрёна съела бы его. Я решил пересадить дубок и взял лопату. Много земли откопал. А корень в глубине сидит, не показывается. Устал, лопата сделалась тяжелой. Конца корня не видать. Где же он? Зачем такому махонькому дубочку такой длинный корень? Что бы стоять крепко!   Вы прослушали текст, теперь отвечаем на вопрос: Как выглядел дубочек? (маленький кривой прутик с двумя листочками) Молодцы, правильно, а теперь ответьте на другие вопросы: Кто главный герой рассказа? (дубочек) Где автор нашёл его? (в канаве) Зачем такому махонькому дубочку такой длинный корень? (чтобы быть сильным, крепко стоять)  
Физминутка сейчас мы с вами немного передохнем и проведем физминутку.   Встаньте рядом со своими стульями и на 1 мы наклоняем голову вперед, на 2 - направо, на 3 - наклоняем голову назад, и на 4 - голову налево, плечи не поднимаем. Повторяем 5 раз. Теперь кисти тыльной стороной кладем на пояс. 1-2 – сводим локти вперед, голову наклоняем вперед, 3-4 – локти назад, прогнуться. Повторяем 5 раз. А сейчас мы быстро - быстро поморгаем, затем закроем глаза и постоим спокойно, медленно считая до 5. Повторим 5 раз. А сейчас мы разомнем наши руки. Сделаем круговые движения кистями рук, сначала во внутрь 5 раз, а потом в другую сторону тоже 5 раз. Сожмите руки в кулачок. 5 раз. Теперь выполним приседания. 5 раз. И встряхнем руками и ногами. Тихонько садитесь за парты   Учащиеся выполняют физминутку.  
V. Диктовка VI. самопроверка VII. Грамм.задание Положили листочки перед собой. Пишем с красной строки. 1) Читать по предложению. 2) Дети повторяют про себя, считая количество слов. 3) Читаю еще раз. 4) Дети записывают предложение.     Я читаю предложение, вы проверяете: читаете его про себя, затем перечитываете ещё раз по слогам. Чтобы крепко стоять. С красной строки. Стоял теплый осенний день.Следующее предложение. С красной строки. Нашёл я в канаве дубочек. Следующее предложение.Это был маленький кривой прутик с двумя листочками.Следующее предложение. Его могли затоптать прохожие, или коза Матрёна съела бы его.Следующее предложение. Я решил пересадить дубок и взял лопату. Следующее предложение.Много земли откопал.Следующее предложение. А корень в глубине сидит, не показывается. Устал, лопата сделалась тяжелой. Следующее предложение.Конца корня не видать. Следующее предложение.Где же он? С красной строки. Зачем такому махонькому дубочку такой длинный корень? Следующее предложение. С красной строки. Что бы стоять крепко!     Первое грамматическое задание. Найдите предложение № 4. Прочитайте его. Его могли бы затоптать прохожие, ил коза Матрёна съела бы. Задание подчеркнуть все члены предложения, подписать части речи.   Второе задание. Отступили строчку от диктанта. Поставили цифру два с точкой. Нужно найти и выписать 3 слова с безударной гласной. Написать проверочное слово. стоять – стоя кривой – криво видать – видеть   Третье задание. На доске вы видите три слова.осенний дубок откопал Поставьте в тетрадях цифру три с точкой. Перепишите эти три слова в строчку, разберите их по составу. Проверять работу в тетрадях. Диктовать след. Предложение только когда весь класс запишет. Проговаривать все красные строки.   Выдерживать паузу.
Итог урока Наш урок подходит к концу. Какие правила мы встретили при написании диктанта. О чем говорилось в диктанте? Какое задание вам показалось наиболее трудным?  
Резерв Как вы понимаете пословицу: Осенью у воробья пир. Запишите в тетрадь, разберите по составу все слова в предложении.  

 

Оформление странички ученика.

Оформление доски



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: