ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении муниципального конкурса видеороликов
«Чистый взгляд»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения конкурса видеороликов, посвященного году экологии «Чистый взгляд» (далее - Конкурс).
1.2. Конкурс видеороликов проводится с 20 марта по 06 апреля 2020 года
1.3. Организатор конкурса – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников»
Цель и задачи Конкурса
2.1. Целью проведения Конкурса экологических видеороликов является приобщение подрастающего поколения к решению вопроса защиты окружающей среды
2.2. Задачи Конкурса:
- развитие экологического сознания и социально-экологической активности подростков и молодежи;
- вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания;
- выявление и развитие творческого потенциала подрастающего поколения, поощрение талантливых молодых авторов видеороликов, создание условий для их самореализации и распространение информации о них.
Участники Конкурса и условия участия
3.1. Принять участие в конкурсе могут обучающиеся образовательных учреждений Череповецкого района в возрасте от 10 до 18 лет
3.2. Для участия в конкурсе необходимо предоставить авторский видеоролик и заполненную заявку на участие (форма заявки – приложение 1) на электронный адрес konkurs_dpsh_cher@mail.ru
3.3. Для участия в конкурсе принимаются видеоролики по номинациям:
- Помощь братьям меньшим.
- Мы в ответе за них.
- Экологический калейдоскоп.
- Мы жители планеты Земля.
- Красота спасет мир.
- Растения – легкие нашей планеты.
- По страницам Красной книги.
3.4. На Конкурс принимаются работы, снятые любителями (видеосюжеты, игровые, анимационные видеоролики, интервью, репортажи, видео зарисовки и др.).
3.5. Авторы видеороликов при подаче заявки для участия в конкурсе тем самым дают свое согласие на участие в данном Конкурсе.
3.6. Присылая свою работу на Конкурс, автор (коллектив участников) автоматически дают право организаторам на использование присланного материала (размещение в сети интернет, телепрограммах, участие в творческих проектах и т. п.).
Технические требования к видеороликам
4.1. Видеоролики могут быть сняты любыми доступными средствами (на видеокамеру, фотоаппарат, мобильный телефон), созданы или отредактированы с помощью специальных компьютерных программ (на усмотрение автора).
4.2. Видеоролики могут иметь звуковое сопровождение: закадровый текст, музыкально-шумовое сопровождение, речь героев в кадре.
4.3. Требования к техническим характеристикам видеоролика:
- Максимальная продолжительность видеоролика – не более 5 минут.
- Участие в видеоролике непосредственно участника – не обязательно.
- Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.
- В ролике могут использоваться фотографии.
Требования к содержанию видеороликов
5.1. Работы могут быть отклонены от участия в Конкурсе в случае их несоответствия тематике конкурса, низкого художественно-эстетического качества, нарушения требований к работам:
- оригинальность идеи - видео не должно копировать любые произведения, принадлежащие другим авторам (включая видео, рекламные ролики, произведения кинематографа, видеосюжеты, размещенные в сети Интернет),
- нравственность - на Конкурс не принимаются видеоролики рекламного характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей, явной политической и религиозной направленности,
- защита авторских прав - каждый участник должен гарантировать, что является автором предоставляемого к участию в Конкурсе видеоролика, и не нарушает права на интеллектуальную собственность третьих лиц,
- достоверность – авторы видеороликов несут ответственность за использование и распространение недостоверных сведений.
Сроки и порядок проведения конкурса
6.1. Конкурсные работы принимаются оргкомитетом 06 апреля 2020 года.
6.2. Организаторы конкурса проводят экспертизу конкурсных материалов на соответствие требованиям настоящего положения и отбирает работы для участия.
6.3. Оценка конкурсных работ и выявление победителя конкурса производится жюри.
7. Критерии оценки конкурсных работ:
– полнота раскрытия, заявленной темы работы;
– актуальность и социальная значимость проблемы, освещенной в видеоролике;
– выразительность, оригинальность, использование разнообразных творческих приемов, креативность работ;
– художественная, социальная и научная ценность (значимость) видеоматериала.