Русские ученые, внесшие вклад в науку управления - А. А. Богданов, А. К. Гастев, П. М. Керженцев, Н. А. Вознесенский.




1. Школа научного управления (1885-1920гг.) (Ф.У.Тейлор «Принципы научного управления», Френк и Лиллиан Гилбрет, Генри Гантт)

Теорию научного управления Фредерика У. Тейлора - родоначальник "научного менеджмента", первым использовал термины менеджмент и менеджер в их современном значении. Формирование школы научного управления базировалось на трех основных моментах, которые послужили исходными принципами для развития менеджмента:

- Рациональная организация труда.

- Разработка формальной структуры организации.

- Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего.

2. Административная или классическая школа (1920-1950гг.) (А.Файоль «Общее и промышленное управление», Г. Эмерсон «Двенадцать принципов производительности», М. Вебер, Г. Форд)

14 принципов управления Файоля:

Функции управления по Файолю:

1) организовывать, т.е. строить двойной – материальный и социальный – организм предприятия;

2) распоряжаться, т.е. заставлять персонал надлежащим образом работать;

3) координировать, т.е. связывать, объединять, гармонизировать все действия и усилия;

4) контролировать;

5) планировать.

 

Теория бюрократии, предложенная Максом Вебером (1864–1920). Он полагал, что для повышения эффективности организаций необходимо разработать стандарты на поведение людей в организации, т.е. формально описанные образцы (по Веберу, «идеальные типы»). Неукоснительное, скрупулезное следование этим образцам позволит организации достичь стабильности и единства целей. Основными чертами бюрократической организации являются: специализация, жесткая иерархия (цепь команд), строгие правила, обеспечивающие единообразие в выполнении стандартных функций.

3. Школа человеческих отношений ( 1930-1950гг.) (Э. Мейо,М.П.Фоллетт, Честер Барнард, русские - А. К. Гастев, Н. А. Витке). Поведенческие науки (1950-н.вр.) (Д. Макрегор, Маслоу, Оучи, Ф.Герцберг)

Попыткой менеджмента рассматривать каждую организацию как «социальную систему».

Основоположник этой школы Э. Мейо (Хоторнские эксперименты) ( 1880–1949) считал, что организация обладает единой социальной структурой.

«Теория Х» и «Теория У» Д. Макрегора. Одна из них – «Теория Х». Средний индивидуум туповат, ленив, стремится при первой возможности избежать труда, поэтому необходимо постоянно понукать, угрожать наказанием, чтобы он работал напряженно для достижения целей фирмы. Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, стремится избежать ответственности, сравнительно нечестолюбив, и более всего беспокоится о своей собственной безопасности. «Теория У» освещает производственный процесс несколько иначе. Затраты физических и умственных усилий человека в процессе труда столь же естественны, как в играх, на отдыхе. Средний индивидуум при соответствующей подготовке и условиях не только принимает на себя ответственность, но и стремится к ней.

4. Школа науки управления (количественная школа) (1950-н.вр.) (Р. Акофф, С. Бир, Д. Форрестер)

Ключевой характер науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями.

Исследование операций и моделей. По своей сути, исследование операций – это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации. После постановки проблемы группа специалистов по исследованию операций разрабатывают модель ситуации. Модель – это форма представления реальности. После создания модели, переменные задаются количественными значениями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: