2.1 Наколка спинки базовой основы с втачным рукавом.
Самостоятельная работа № 2: Изучение конспекта с теорией наколки или литературы по базовой наколке.
2.2Наколка переда базовой основы лифа с втачным рукавом.
Самостоятельная работа №3: Изучение конспекта с теорией наколки или литературы по базовой наколке. Выполнение обмелки и подрезки деталей изделия. Сметывание деталей кроя.
2.3 Наколка основы втачного рукава с локтевой вытачкой.
Самостоятельная работа №4: Выполнение обмелки и подрезки деталей изделия. Сметывание и вметывание рукава. Изучение особенностей наколки рукава без локтевой вытачки.
2.4 Наколка основы лифа с рукавом покроя «реглан».
Самостоятельная работа №5: Изучение конспекта с теорией наколки или литературы по базовой наколке. Выполнение обмелки и подрезки деталей изделия. Сметывание деталей кроя. Сравнение конструктивных особенностей втачного рукава и рукава покроя реглан.
Тема 3. Макетирование произвольных форм деталей одежды
3.1 Макетирование лифа сложного кроя с подрезом.
Самостоятельная работа №6: Изучение литературы (раздела по техническому моделированию). Выполнение макета с различными вариантами перевода вытачек.
3.2 Макетирование лифа сложного кроя с подрезом и драпировкой.
Самостоятельная работа №7: Изучение литературы по теме «драпировка». Выполнение различных видов драпировок (свободных или фиксированных). Анализ 5 различных типов тканей и материалов с точки зрения их драпируемости.
3.3 Макетирование втачного рукава со сложной линией втачивания.
Самостоятельная работа №8: Выполнение макетов втачного рукава и рукава покроя «реглан» со сложной линией втачивания. Линии должны быть: плавная, резкая угловатая, переходящая в линию кроя изделия.
3.4 Макетирование воротника.
Самостоятельная работа №9: Изучение литературы по теме «Наколка воротника».Выполнение макета стояче - отложного воротника заданной формы.
3.5 Макетирование изделия в соответствие с эскизом.
Самостоятельная работа №10: Выбор изделия сложного кроя в журнале или сети интернет. Выбор макетного материала, соответствующего изделию. Выполнение макета выбранного изделия.
Практические занятия:
Наколка лифа изделия по эскизу модели.
Наколка рукава по эскизу модели и разработка шаблона рукава.
Наколка воротника изделия по эскизу модели.
Наколка юбки изделия по эскизу модели.
Наколка модели изделия по эскизу.
Список ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основные источники:
1. Докучаева О.И. Архитектоника объемных структур: Учебное пособие О.И. Докучаева., (Гриф), 2017, 192
Дополнительные источники:
1. Гусейнов Г.М., Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. и др.
Учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2003. – 132 с. – (Высшее профессиональное образование).
2. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю., Моделирование и художественное оформление одежды., Учебное пособие для УСПО, издательство «Академия», 2006 г, 184 стр.
3. Куваева О.Ю. Получение различных основ моделей одежды методом муляжа: учеб. пособие, УГАХА, 2005. – 16 с.: ил.
4. Костогриз. Т.В. Макетный метод создания одежды (учебно-методическое
пособие), Оренбург, 50 с.
5. Матузова Е.М. Мода и крой: как увидеть, понять и создать крой модной формы / Е.М. Матузова и др. – М.: инст. индустр. моды, 2001. – 192 с.: ил.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИХ работ
В процессе изучения МДК.01.02. « Макетирование» студенты выполняют практические работы.
Наличие работ учитывается при выставлении оценки во время дифференцированного зачета по МДК.
ПРАКТИЧЕСКАЯ работА № 1,2,3
Подробное описание и содержание практических работ содержится в МР МДК 01.02 Теория макетирования.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
При оценивании практической работы учитываются такие критерии как процесс и результат деятельности по созданию макета изделия.
Критерии оценивания практического задания
Таблица 3
Критерии оценивания | Баллы |
Студент выполняет работу с учетом требований техники безопасности (наличие подушечки для булавок, булавки закалываются в определенном направлении в макете, не закалываются в одежду и не берутся в рот). | 0-3 |
Задание выполняется строго в соответствии с заданным алгоритмом работы. | 2-5 |
Работа выполняется аккуратно. Ткань предварительно поутюжена, линии обмелки деталей выполняются по лекалам, припуски швов равномерные, линии сметывания ровные, аккуратные. | 3-10 |
Задания выполняется правильно, с пониманием совершаемых действий | 2-5 |
Результат (макет изделия или детали изделия) выполнен верно, соответствует заданию и фигуре манекена. Посадка изделия на фигуре без заломов, перекосов. | 3-15 |
ИТОГО максимум |
Алгоритм перевода в пятибалльную систему:
оценка «5» - 34-39 баллов;
оценка «4» - 25-33 баллов;
оценка «3» - 18-24 баллов
ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса». –
Екатеринбург, 2017. – 9с.