Колючая, нежная, мелодичная, злобная, светлая, мягкая, резкая, напористая, волшебная, сердитая, темная, изящная, грубая.




А, 4-Б классы МУЗЫКА 14.02.2022 г.

Тема урока: П.И.Чайковский. Балет «Спящая красавица». Образы добра и зла.

I. Блок мотивации и целеполагания. - Наш урок я хотела бы начать с особых слов. Внимательно вслушайтесь в них.

«Настоящий зритель, слушатель – это такой же творец, как композитор, художник, поэт».

-Как вы понимаете это выражение?

Если настоящий зритель, слушатель чувствует, сопереживает, мыслит вместе с творцом, тогда говорят, что зритель, слушатель начинает творить, глядя на произведение. Я хочу, чтобы каждый из вас выбрал именно этот путь работы на уроке. Это работа души, сердца; трудиться, искать, сопереживать для того, чтобы наполнить, в конечном счёте, свою душу красотой и духовным богатством.

В результате изучения темы вы продолжите знакомство с творчеством русских композиторов Н.А. Римского-Корсакова и П.И.Чайковского, усвоите важные жизненныекатегории «добро» и «зло».

II. Инструктивный блок. При изучении темы посмотрите презентацию. Внимательно послушайте музыкальные фрагменты из балета «Спящая красавица». Чтобы принять активное участие в обсуждении.

III. Информационный блок. «Галина Уланова, Майя Плисецкая, Анастасия Волочкова» -Какая профессия объединяет этих трёх известных женщин? (танцовщицы, актрисы, балерины) - Без чего они не обошлись бы в своей профессии? ( ПУАНТЫ) -О каком же музыкальном спектакле сегодня пойдет речь ?(о балете) -А что мы о нём уже знаем и какие балеты вам уже знакомы? Щелкунчик», «Лебединое озеро», Золушка» -Какой литературный жанр лежит в основе этих балетов? (сказка) - Какие силы всегда сталкиваются в сказке? (сила зла и сила добра, любви и ненависти…) - Можно ли в балете пронаблюдать, услышать образы добра и зла? IV. Содержание учебного материала. - Все дети любят сказки, в которых происходят необыкновенные чудеса, и все дети любят отгадывать загадки, не так ли? Догадайтесь, из какой сказки следующие строчки. На крестины принцессы приглашены важные гости, чтобы пожелать счастья маленькой принцессе. Добрые феи дарят ребенку подарки и танцуют. В замке царит веселье. Внезапно злая Фея со своей свитой яростно врывается во дворец. Она в ярости от того что её не пригласили на праздник!! От злости она начинает колдовать и предвещает принцессе, что та умрет от укола спицей, когда её исполнится 16 лет. («Спящая красавица»)

- Кто автор этой сказки? ( Шарль Перро.)

-А теперь послушаем музыкальную загадку.

Определите, к какому простому жанру она принадлежит.

Звучит «Вальс» П.И.Чайковского из балета «Спящая красавица»

https://ipleer.com/q/чайковский+вальс+из+балета+спящая+красавица/

( Прозвучал вальс. Он относится к простому жанру – танец).

- Итак! Если объединить сказку, музыку и танец, где герои танцуют под музыку, то какой получится жанр? (Балет.)

Мы не случайно обратились сказке «Спящая красавица». Сюжет этой сказки вдохновил известного композитора П.И. Чайковского на создание балета «Спящая красавица»

Балет и сегодня любим зрителями, потому что музыка Чайковского очень яркая, выразительная. И мы сегодня попробуем в этом убедиться.

Вступление в музыке называется – интродукция. И исполняется музыка вступления при закрытом занавесе, перед началом балета.

Звучит интродукция балета «Спящая красавица» https://ipleer.com/q/интродукция+к+балету+спящая+красавица/

- Музыка на протяжении всего звучания была одного характера или менялась? (Музыка была разная по характеру. В начале она звучала грозно, а затем светло и мягко)

-С какими персонажами сказки знакомит нас музыка вступления?

(Фея Сирени и фея Карабос.Одна из них добрая, а другая злая.)

-Можно ли предугадать события, которые будут происходить в балете, чем он закончится?

(По последним аккордам можно сказать, что балет закончится хорошо, победой добра над злом.)

-Происходит ли столкновение двух контрастных образов в звучании интродукции? (Музыка представляет нам двух волшебниц: вестница добра – светлая, спокойная, лирическая тема феи Сирени противостоит злой фее – острому, напряженному звучанию темы феи Карабос)

-Образ какой Феи звучал первым? (Образ Феи Карабос)

Распределите эпитеты к каждому из образов.

Колючая, нежная, мелодичная, злобная, светлая, мягкая, резкая, напористая, волшебная, сердитая, темная, изящная, грубая.

-Какой темп выбрал композитор для характеристики злого и доброго персонажа? (Фея Карабос-быстрый, Фея Сирени- неторопливый)

-Только ли указание темпа говорит об их контрасте?

-Как вы понимаете слово «контраст»? (противоположные, разные характеры)

 

-Пришло время очутиться на королевском балу. Посмотрим видео-фрагмент балета под названием «Сцена на балу», где разворачиваются важные события. Обратите внимание на то, какое настроение было у всех в начале бала и как оно измениться к концу сцены.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: