Осенние подвижные игры для детей дошкольного возраста 3-7 лет.
Подвижная игра «Гном и шишки»
Дети берут по одной шишке, становятся по кругу, кладут шишки перед собой.
Гном – в центре. Дети идут по кругу.
Жил в лесу веселый гном,
Он себе построил дом,
Весь из шишек и листвы
Небывалой красоты.
Гномик, выходи гулять.
Будем шишки собирать.
Гном последней фразой встает в общий круг. Дети и Гном бегут по кругу, после слов «раз, два, три – шишки скорее бери» берут по шишке, кому не хватило – выбывает. Игра повторяется.
Подвижная игра «Листопад»
Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху.
(Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки.
(Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки.
(Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю.
(Дети приседают). Сели! Уселись и замерли.
(Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»
По желания детей игра продолжается.
Подвижная игра «Найди пару»
Дети стоят по кругу, в центре-листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери! » Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета. (Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером:большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева.)
«Раз-два-три! Этот лист бери!»
Игра проводится во время листопада. По предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по участку (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками), на слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери!» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Выигрывает тот игрок, кому это удалось сделать первому.
Условие игры: брать можно только опавшие листья.
Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на прогулку по участку и может предложить следующие задания:
- Раз-два-три! Красный лист бери!
- Раз-два-три! Кленовый лист!
- Раз-два-три! Два листа бери!
- Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
- Раз-два-три! Ничего не бери!
Подвижная игра «Рябина и птицы»
Дети делятся на две команды: одна команда – это "ягоды рябины", а другая команда - "птицы".
Дети - «ягоды рябины» держат в руках картонный круг красного цвета или к картонному красному кругу крепится верёвочка, и круг с верёвочкой вешается на шею, как медаль.
Команды детей выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга в разных частях комнаты или площадки для игры.
Команда птиц говорит такие слова:
«Ветер вдруг сильней подул,
Ягоды с рябины сдул.
Ветер ягоды гоняет,
Будто с мячиком играет.»
Команда рябиновых ягод отвечает:
«Эти ягодки летят,
К птичкам в клювик не хотят.
Ягодки скорей, скорей,
Птичкам будет веселей.»
После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места, где находились «птицы». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и «птицы» не могут их поймать.
«Найди 4 листочка с разных деревьев»
Дети составляют «букетики» из собранных листочков таким образом, чтобы в букете оказались листочки со всех четырех деревьев, подбирая по форме листьев; проверяют правильность выполнения задания.
«Такой листок - лети ко мне»
Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит:
«У кого такой же листок, бегите ко мне!»
«Зайцы и медведь»
Ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет.
Дети- «зайцы»прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь» Я медком не угостился.
Вот на всех и рассердился.
1,2,3,4,5 – начинаю догонять!
После этого «медведь» ловит «зайцев».
«Длинная змейка».
Все дети крепко берутся за руки можно за талию впереди стоящего ребёнка. По сигналу они начинают двигаться по площадке в виде «змейки», огибая все преграды на своём пути. Главное условие – стараться не размыкать руки и ни во что не врезаться.
Нескучных вам прогулок!!!