С Положением ГКУ РК «ОПС по Олонецкому району» о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников




Положение

ГКУ РК «ОПС по Олонецкому району» о комиссии по соблюдению

Требований к служебному поведению работников

И урегулированию конфликта интересов

 

Общие положения

 

1.1. Положение ГКУ РК «ОПС по Олонецкому району» о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и определяет порядок формирования и деятельности Комиссии ГКУ РК «ОПС по Олонецкому району» по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, настоящим Положением, а также локальными нормативными актами ГКУ РК «ОПС по Олонецкому району».

1.3. Основной задачей комиссий является содействие ГКУ РК «ОПС по Олонецкому району» (далее - учреждение):

1) в обеспечении соблюдения работниками учреждения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2) в осуществлении в учреждении мер по предупреждению коррупции.

1.4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении работников учреждения.

Состав комиссии

 

2.1. Состав Комиссии утверждается и изменяется приказом руководителя учреждения (лицом, исполняющим его обязанности).

2.2. Комиссия состоит из председателя, секретаря и других членов Комиссии. Все члены Комиссии и секретарь при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет член Комиссии, избранный на данном заседании председательствующим.

2.3. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать принимают участие:

а) работники, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства работника, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

б) должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления (при необходимости).

в) представители заинтересованных организаций (при необходимости).

г) представитель работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

2.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

2.5. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

Порядок работы Комиссии

3.1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) заявление работника учреждения о возможности возникновения конфликта интересов;

б) заявление работника учреждения о возникновении конфликта интересов;

в) поручение руководителя учреждения по вопросам осуществления в ГКУ РК «ОПС по Олонецкому району» мер по предупреждению коррупции;

г) представление любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения работниками требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в учреждении мер по предупреждению коррупции.

3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.

3.3. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет её председатель, который председательствует на заседаниях Комиссии, устанавливает дату, время и место проведения заседаний Комиссии, осуществляет контроль за работой Комиссии и реализацией принятых решений.

3.4. При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, председатель Комиссии:

а) в трехдневный срок назначает дату заседания Комиссии;

б) не позднее чем за два дня до заседания Комиссии организует ознакомление работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в учреждение, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в пункте 2.3. раздела 2 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

3.5. Заседание Комиссии проводится в присутствии работника в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов или его представителя. Заседание переносится, если работник не может участвовать в заседании по уважительной причине. При наличии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки работника без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие работника.

3.6. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых работником претензий, а также дополнительные материалы.

3.7. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

3.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 3.1. Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что работник учреждения требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов соблюдал и принял достаточные меры для предотвращения возникновения конфликта интересов;

2) установить, что работник учреждения требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов соблюдал и дать рекомендации по предотвращению возникновения конфликта интересов;

3) установить, что работник учреждения требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов не соблюдал. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю учреждения указать работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.

3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 3.1. Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что работник требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов соблюдал и принял достаточные меры для урегулирования возникшего конфликта интересов;

2) установить, что работник требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов соблюдал и дать рекомендации по урегулированию возникшего конфликта интересов;

3) установить, что работник требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов не соблюдал. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю учреждения указать работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.

3.10. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а», «б» пункта 3.1. настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3.8.-3.9. настоящего Положения решения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

3.11. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «в», «г» пункта 3.1. Положения, Комиссия принимает решение по существу вопроса.

3.12. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты актов учреждения, решений или поручений руководителя учреждения, которые незамедлительно представляются на рассмотрение руководителю учреждения.

3.13. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1. Положения, принимаются открытым голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

3.14. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь Комиссии. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для руководителя учреждения.

3.15. В протоколе заседания Комиссии указываются:

1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к работнику претензии и материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений работника и других лиц по существу предъявляемых претензий;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в учреждение;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

3.16. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии, с которым должен быть ознакомлен работник учреждения.

3.17. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю учреждения, полностью или в виде выписок из него работнику учреждения, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

3.18. Руководитель учреждения обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

3.19. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель учреждения в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии информирует Комиссию в письменной форме. Решение руководителя оглашается на ближайшем после поступления названной информации заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

3.20. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника учреждения информация об этом представляется руководителю учреждения для решения вопроса о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.21. В случае установления Комиссией факта совершения работником учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

3.22. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

3.23. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем комиссии.


Лист ознакомления

с Положением ГКУ РК «ОПС по Олонецкому району» о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: