Усилители типов ЦУ-1 — ЦУ-IV системы «Нева»




ТРАНСМИТТЕРЫ

Назначение. Маятниковые трансмиттеры применяются в устрой­ствах железнодорожной автоматики и телемеханики в качестве дат­чиков импульсов. Трансмиттеры типа МТ-1, МТ-1М (черт. 1305-00-00) используются для работы в устройствах импульсной и кодовой автоблокировки для импульсного питания рельсовых цепей. Маятниковые трансмиттеры типа МТ-2, МТ-2М (черт. 22199-00-00) служат для управления работой мигающих огней светофоров в устройствах электрической централизации, автоблокировки и пере­ездной сигнализации.

Условия эксплуатации. Трансмиттеры ТП-24, ТП-24М предназначены для работы при температуре воздуха от 0 до +40°С и относительной влажности (65+15)%.

Некоторые конструктивные особенности. Трансмиттеры ТП-24 и ТП-24М имеют следующие основные детали: двухобмоточное реле — трансформатор с усиленным контактом типа КДРТ, панели с конденсаторами, резисторами и транзисторами. Все элементы схемы размещены на шасси и закрыты корпусом. Провода от контактов выведены на плату

Трансмиттеры обеспечивают мигание ламп табло с частотой от 30 до 70 раз в минуту. Частота миганий регулируется переменным резистором.

Генераторы

Электрический генератор — это устройство, в котором неэлектрические виды энергии (механическая, химическая, тепловая) преобразуются в электрическую энергию.

Генераторы электрических сигналов составляют довольно многочисленную группу устройств, входящих в состав медицинских приборов и аппаратов. Прежде всего, это генераторы стимулирующих сигналов для различных типов электрофизиологической аппаратуры, воздействующей на биологические объекты колебаниями различной формы и интенсивности. Кроме того, генераторы используются для обеспечения работы и создания требуемых режимов функционирования различных электронных схем медицинской аппаратуры.

Трансформаторы

Трансформа́тор (от лат. transformo — преобразовывать) — электрическая машина, состоящая из набора индуктивно связанных обмоток на каком-либо магнитопроводе или без него и предназначенная для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем переменного тока в одну или несколько других систем переменного тока без изменения частоты систем(системы) переменного тока.

Электрический трансформатор - это устройство, предназначенное для изменения величины напряжения в сети переменного тока. Принцип действия трансформаторов основан на явлении электромагнитной индукции. При подключении первичной обмотки к источнику переменного тока, в обмотках генерируется магнитное поле, которые взывает ЭДМ во вторичных обмотках.

Назначение. Указанные трансформаторы предназначены для питания аппаратуры железнодорожной автоблокировки и электрической централизации. Они изготовлялись с 1972 по 1984 год по техническим условиям ТУ 16-517.607-72 взамен трансформаторов ОМ-0,3/6, ОМ-0,66/6, ОМ-1,2/6, ОМ-0,66/10 и ОМ-1,2/10.

назначение. Трансформаторы типа ТС применяются в устройствах электрической централизации в качестве изолирующих.

Назначение. трансформаторы предназначены для питания аппаратуры железнодорожной автоблокировки и электрической централизации.

Усилитель

Усилитель — элемент системы управления (или регистрации и контроля), предназначенный для усиления входного сигнала до уровня, достаточного для срабатыванияисполнительного механизма (или регистрирующих элементов), за счёт энергии вспомогательного источника, или за счёт уменьшения других характеристик входного сигнала (под термином «сигнал» здесь и далее понимается любое явление (или процесс), характеристики которого необходимо увеличить).

Релейный усилитель

Реле исторически появилось как усилитель сигнала (напряжения) в телеграфной связи, где на протяжённых линиях связи сигнал ослабевал и промежуточные реле восстанавливали (усиливали) сигнал (напряжение) для следующего участка линии. Сигнал был дискретным (включено-выключено), соответственно, и реле использовалось в качестве дискретного усилителя.

В настоящее время непосредственно для усиления сигналов реле практически не используется, а применяется для разгрузки контактов, многоконтактного переключения и гальванической развязки электроцепей, то есть, как устройство управления и защиты.

Вероятно, по аналогии с реле, устройства управления (силовой) нагрузкой, которые ничего не усиливают, также традиционно называют усилителями, к примеру, магнитный усилитель.

Усилители типов ЦУ-1 — ЦУ-IV системы «Нева»

Назначение. Усилители ЦУ-1—ЦУ-IV предназначены для усиления импульсов известительного приказа соответственно I—ГУ каналов.

Структура усилителя

§ Усилитель представляет собой в общем случае последовательность каскадов усиления (бывают и однокаскадные усилители), соединённых между собой прямыми связями

§ В большинстве усилителей кроме прямых присутствуют и обратные связи (межкаскадные и внутрикаскадные). Отрицательные обратные связи позволяют улучшить стабильность работы усилителя и уменьшить частотные и нелинейные искажения сигнала. В некоторых случаях обратные связи включают термозависимые элементы (термисторы, позисторы) — для температурной стабилизации усилителя или частотнозависимые элементы — для выравнивания частотной характеристики

§ Некоторые усилители (обычно УВЧ радиоприёмных и радиопередающих устройств) оснащены системами автоматической регулировки усиления (АРУ) или автоматической регулировки мощности (АРМ). Эти системы позволяют поддерживать приблизительно постоянный средний уровень выходного сигнала при изменениях уровня входного сигнала.

§ Между каскадами усилителя, а также в его входных и выходных цепях, могут включаться аттенюаторы или потенциометры — для регулировки усиления, фильтры — для формирования заданной частотной характеристики и различные функциональные устройства — нелинейные и др.

§ Как и в любом активном устройстве в усилителе также присутствует источник первичного или вторичного электропитания (если усилитель представляет собой самостоятельное устройство) или цепи, через которые питающие напряжения подаются с отдельного блока питания.

Фильтры

Назначение. Фильтры путевые ФПМ предназначены для эксплуа­тации в составе аппаратуры контроля рельсовых цепей с частотами в диапазоне от 420 до 780 Гц, возможностью установки на рамах ре­лейных стативов и шкафов для передачи сигналов рабочих резонанс­ных частот и согласования приборов питающего конца с рельсовой цепью участков при любом виде тяги поездов.

Некоторые конструктивные особенности. Фильтры путевые ФПМ (рис. 75) устанавливаются в розетки реле НШ и выпускаются в двух вариантах исполнения согласно табл. 70.

Таблица 70

Варианты исполнения фильтров путевых ФПМ

 

Тип, исполнение Номер чертежа Передаваемые в рельсовую цепьрезонансные частоты, Гц
ФПМ 8, 9, 11 36163-00-00 420, 480, 580
ФПМ 11, 14, 15 36163-00-00-01 580, 720, 780

 

Условия эксплуатации. Фильтры путевые ФПМ предназначены для работы при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 65°С.

Габаритные размеры фильтров 228x82x203 мм; масса — 3,2 кг.

 

Назначение. Путевой фильтр типа ФП-75 (черт. 342.00.00) применяется в рельсовых цепях переменного тока частотой 75 Гц для защиты импульсных путевых реле от влияния обратного тягового тока частотой 50 Гц и его гармоник.

Габаритные размеры 297x193x150 мм; масса 10 кг.

Назначение. Путевой фильтр типа ФП-25 (черт. 341.00.00) приме­няется в рельсовых цепях переменного тока частотой 25 Гц для за­щиты импульсных путевых реле от влияния обратного тягового токачастотой 50 Гц и его гармоник.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: