Бланк ответов к опроснику




Тест 1. Диагностика профессиональных предпочтений личности

Диагностика профессиональных предпочтений лич­ности проводится с помощью методики Е.А. Климова «Дифференциальный диагностический опросник».

В основе этого опросника лежит разработанная Е.А. Климовым психологическая классификация про­фессий, которая предназначена для профориентационной работы.

В соответствии с объектом труда выделяются пять типов профессий:

1. Человекживая природа (П). Представители это­го типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Примеры: мастер-плодоовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог.

2. Человектехника (и неживая природа) (Т), Работ­ники имеют дело с неживыми, техническими объек­тами труда. Примеры: слесарь-сборщик, техник-ме­ханик, инженер-механик, электрослесарь, инже­нер-электрик, техник-технолог общественного питания.

3. Человекчеловек (Ч). Предметом интереса, рас­познавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, груп­пы населения, люди разного возраста. Примеры: продавец продовольственных товаров, парикмахер, инженер-организатор производства, врач, учитель.

4. Человекзнаковая система (3). Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы — вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа. Примеры: оператор фотонаборного автомата, про­граммист, чертежник-картограф, математик, редак­тор издательства, языковед.

5. Человекхудожественный образ (X). Явления, факты художественного отображения действитель­ности — вот что занимает представителей этого типа профессий. Примеры: художник-декоратор, ху­дожник-реставратор, настройщик музыкальных инструментов, концертный исполнитель, артист балета, актер драматического театра.

Оснащение: текст опросника с инструкцией, бланк ответов.

Инструкция: Прочитайте предложенные ниже высказывания. Каждое из этих высказываний Вам не­обходимо оценить по трем критериям.

Первый критерий характеризует Вашу подготовленность, умение что-то делать или наличие способности; второй — Ваше отношение к определенному виду действий; третий — Ваше намерение посвятить себя этой профессии. Каждый из этих критериев формулируется следующим образом: 1) «я умею или я мог бы»: 2) «мне нравится, я хотел бы»; 3) «я намерен».

Если Вы считаете, что тот или иной вариант высказывания отражает Вашу подготовленность, отношение или намерение, то дайте ответ «да», в противном случае — ответ «нет». Свой ответ зафиксируйте в бланк ответов.

Ответы необходимо дать на все высказывания. Время диагностики не ограничено.

Текст опросника

 

1. Выполнять работу по инструкции, программе, со­блюдая все указанные требования.

2. Анализировать содержание научных, учебных, ху­дожественных текстов; выделять главное, делать обобщения, выводы.

3. Установить неисправность и ремонтировать меха­нические и электротехнические устройства, используемые в быту (замок, кран, утюг, светильник, телефон, велосипед).

4. Выращивать растения, своевременно выполняя все работы, обеспечивающие их рост и развитие (по­лив, пересадку, удобрение).

5. Писать стихи, прозу, заметки, сочинения.

6. При общении с людьми сдерживать внешние про­явления раздражения, плохого настроения.

7. Вносить изменения в устоявшийся способ выпол­нения работы.

8. Составлять план местности, ориентироваться в незнакомом лесу, городе.

9. Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приемник, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискотек).

10. Собирать коллекции растений, изучать их различ­ные виды.

11. Мастерить художественно-прикладные изделия из бумаги, материи, дерева, металла, растений и пр. (панно, украшения, сувениры, букеты).

12. Объяснять содержание учебного материала, способ решения сложной задачи и т. п. ясным, понятным каждому языком.

13. Познавать новое, расширять свой кругозор, повы­шать свою компетентность.

14. Разрабатывать новые товарные знаки, рекламные проспекты, буклеты.

15. По четкому образцу (чертежу, плану) изготавливать изделия (техническое устройство, модель и пр.).

16. Выводить новые сорта растений.

17. Создавать произведения изобразительного искус­ства: живописи, графики, скульптуры.

18. Постоянно оказывать реальную помощь больным людям.

19. Заниматься творческой деятельностью.

20. Работать с текстом на иностранном языке (перево­дить, анализировать, переписывать, править).

21. Собирать и составлять схемы различных приборов и устройств, разбираться в принципе их действия.

22. Отдавать много времени уходу и наблюдению за каким-нибудь животным (кормить, чистить, лечить, обучать).

23. Сочинять музыку, песни.

24. Заниматься с детьми младшего возраста (играть, читать, обучать).

25. Выполнять задания по математике, в которых тре­буется составить логическую цепочку действий, используя при этом различные формулы, законы, теоремы.

26. Из типов деталей, предназначенных для сборки определенных моделей или изделий, придумывать и создавать новые.

27. Специально наблюдать за жизнью животных в природе, изучать их повадки, характерные формы поведения.

28. Перед многими зрителями разыгрывать роли в спектаклях, декламировать стихи, прозу.

29. Быстро и правильно распознавать сущность мало­знакомого человека, т. е. понимать причины его по­ступков, видеть «истинное лицо», часто скрытое за внешним поведением.

 

30. Выполнять количественные расчеты, подсчеты дан­ных, выводить на основе этого определенные след­ствия, устанавливать статистические закономерности.

31. Быстро и правильно представлять расположение предметов или их элементов в пространстве по схеме, эскизу, чертежу.

32. Разбираться в породах и видах домашних и диких животных (насекомых, птиц, рыб, в их характерных внешних признаках и повадках).

33. Выступать с исполнением музыкальных произведе­ний (пьес, песен), танцевальных номеров.

34. Оказывать активное влияние на разных людей (убеждать их поступать так, а не иначе, мирить, воспитывать, организовывать).

35. Работать с информацией, представленной в виде условных знаков, символов (составлять и читать карты, схемы, чертежи, графики).

36. Находить более рациональный (простой, короткий) способ решения технической, конструкторской за­дачи.

37. Длительное время проводить на свежем воздухе, работать в саду в любую погоду.

38. Придумывать и создавать новые, оригинальные модели одежды, причесок, украшений, детали ин­терьера помещений, кулинарные блюда.

39. Организовывать творческую деятельность группы людей.

40. Длительное время работать с архивными материа­лами, чтобы установить истину, выяснить новые факты.

41. Выполнять задания по химии, разбираться в хими­ческих процессах.

42. При уходе за животными или растениями выпол­нять ручной физический труд, переносить сопри­косновения с землей и отходами жизнедеятельно­сти животных, специфический запах животных.

43. Рецензировать, оценивать работу художников, пи­сателей, режиссеров, драматургов и других специ­алистов творческих профессий.

44. Руководить работой других людей (давать им зада­ния, добиваться их выполнения).

45. Проверять правильность и логичность написанно­го текста, вычислений, исправлять ошибки.

46. Разбираться в физических процессах и закономер­ностях, решать задачи по физике.

47. Пополнять свои знания по различным разделам биологии с помощью специальной научной лите­ратуры, лекций, докладов.

48. Обсуждать достоинства и недостатки художествен­ных произведений.

49. Для выполнения работы вступать в контакт с не­знакомыми и малознакомыми людьми.

50. Тщательно выполнять кропотливую работу (писать, чертить, вычислять, проверять и т. д.).

51. Взаимодействовать с автоматическими устройства­ми, решать какие-либо практические задачи по за­данной программе на компьютере.

52. Длительное время проводить практические иссле­дования, направленные на изучение животного или растительного мира.

53. Настойчиво и терпеливо расписывать стены поме­щений, оформлять выставки, витрины.

54. Рекламировать и выгодно продавать товары.

 

 


Бланк ответов к опроснику

«Диагностика профессиональных предпочтений личности»

Фамилия И.О. ____________________________

Возраст ______

Дата заполнения _____________

 

1. Я умею или я мог бы. Да (+). Нет (-).

2. Мне нравится, я хотел бы. Да (+). Нет (-).

3. Я намерен. Да (+). Нет (-).

 

  ЗЗ.   ТТ.   ПП.   ХХ.   ЧЧ.  
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
           


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: