Бхагават Гита, Глава 3, Господь Кришна царю Арджуне




Исполнение дхармы действительно, если человек выполняет её согласно Закону: «время, место и обстоятельства, в соответствии со своим уровнем развития»

35 Исполнить, - пусть плохо, - свой долг самолично,Важней, чем исполнить чужой сверхотлично.
Погибнуть, свой долг исполняя, - прекрасно,А долгу чужому служенье - опасно!"

Бхагават Гита, Глава 3, Господь Кришна царю Арджуне

1. Понять и использовать в жизни принцип «Здравомыслия» или он же «Три критерия познания истины»:

1. Шастры (что сказано в Ведах по данному вопросу), 2. Садху (мнение компетентного человека по данному вопросу), 3. Садхана (собственный опыт). Каждый жизненный и мировоззренческий вопрос привести к единству всех трёх критериев.

2. Ответить с помощью Здравомыслия на вопросы:

Кто Я? Почему живу? Почему умираю?

3. Определить добросовестно, «положа руку на сердце», свою Варну (уровень развития в обществе, стремление):

0. Чандал (смерд, нечестивец, лентяй, млечха (мясоед), преступник) - вне варн, 1. Шудра (рабочий, слуга),

2. Вайшью (ремесленник, хозяин-крестьянин, бизнесмен), 3. Кшатрий (витязь), 4. Брахман (священнослужитель).

4. Знать свой Ашрама (исходя из расчета 100 лет жизни по 25 лет на каждый ашрама):

1. Брахмачари (ученик) 0-25 лет, 2. Грехастха (домохозяин, семьянин) 25-50 лет, 3. Варнапрастха (аскет, передавший все дела потомкам, практикующий йог) 50-75 лет, 4. Саньяси (отрешённый йог) 75-100 лет.

5. Знать свою социальную ступень развития (предыдущая приводит к следующей, которая включает все предыдущие):

Дхарма (исполнение своих прямых обязанностей), Артха (богатство), Кама (наслаждение), Мокша (освобождение).

6.Исполнение дхармы основы жизни по отношению к своему телу (телам) (с соблюдением последовательности):

Правильно: Есть, Спать (режим дня+Нидра йога), Обороняться (на 3 уровнях), Совокупляться.

Это и есть нести ответственность перед «своими» Живатвами (командой своего тела), давать эволюц. развитие и прану

7. Исполнять дхарму по отношению к окружающему Миру (с соблюдением последовательности и приоритета):

Защита: брахманов, женщин, детей, стариков, коров

8. Применение в жизни 21 качества истинного знания (Бхагават Гита, 13.8-12):
1. Скромность. 2. Смирение. 3. Отказ от насилия (Яма Ахимса). 4. Терпимость. 5. Простота. 6. Обращение к истинному духовному учителю (Гуру). 7. Чистота (Нияма Шауча). 8. Стойкость. 9. Самодисциплина. 10. Отказ от объектов чувственного удовлетворения (Пратьятхара). 11. Отсутствие ложного Эго (Клеша Асмита). 12. Осознание того, что рождение, смерть, старость и болезнь есть зло. 13. Отсутствие привязанностей (Клеша Рага). 14. Независимость от порабощенности женой, домом, детьми, домашним хозяйством и работой. 15. Спокойствие перед лицом как приятных, так и неприятных событий (знание о Карме). 16. Постоянная и чистая преданность Богу (Бхагти йога и Нияма Ишварапранитхана). 17. Просветление ума и уход от праздного общения и скопища людей в уединение. 18. Самодостаточность (Упанияма Аваша). 19. Признание важности достижения совершенства. 20. Непрерывность глубинного познания Духа, Света и истинного «Я» (ступени 6,7,8 Йоги). 21. Любомудрый поиск Совершенной Истины (Здравомыслие).

9. Заниматься йогой 66 Вне йоги к разумным себя не причисли Бхагават Гита, Глава 2, Господь Кришна царю Арджуне

Восьмиричный путь йоги (изложен мудрецом Патанджали в «Йога-сутрах») для достижения просветления:

1. Яма: Ахимса (ненасилие к окружающим и к себе), Апариграха (не накопление ненужного, не жадность, (не стяжательство)), Сатья (честность), Астея (не воровать, не желать незаслуженного), Брахмачатья (половое воздержание)

Упа (дополнительная) яма: Каруна (сострадание), Абхая (безопасность), Акродха (незлобливость), Майтри (дружелюбие), Атмията (единство), Нудита (принцип восторга).

2. Нияма: Шауча (чистота тела, души и духа), Сантоша (удовлетворенность), Сватхьяя (самообразование), Тапасья (самоограничение, аскеза-накопление жизненного огня-Тапаса (топлива) для саморазвития)), Ишварапранитхана (служение Богу и благочистивым людям).

Упа нияма: Салманасья (благожелательность), Манн-дхатар (вдумчивость), Нирага (безстрастность), Аваща (независимость), Мантра-вид (знание мантр), Дамсанавант (необыкновенная сила), Нишпратиндвадва(отсутствие врагов).

3. Асана –позы, упражнения, тут же Шаткармы (чистки) -Яма йога, Мудры (печати), Бандхи (замки), Крийи (действия), Виньясы (динамики), Сукшма-вьяяма (суставная гимнастика). Тексты (Хатха-Йога Прадипика, Шива Самхита, Гхеранда Самхита, Упанишады и др.). Прибегать к помощи массажа, правúла, акумптуры и акумпрессуры, бань и прочих процедур.

4. Пранаяма – дыхательная практика

5. Пратьятхара – контроль и отвлечение чувств от внешних объектов, погружение внимания внутрь себя

6. Дхарана – концентрация на одном объекте (Боге)

7. Дхьяна – медитация, остановка внутреннего диалога

8. Самадхи – слияние с объектом медитации (Богом), растворение в нём, просветление (есть несколько видов Самадхи).

Знать суть Кармы, Викармы и Акармы, развязывать «узлы» кармы, не завязывать новых - действовать акармически (Карма йога).

10. Жертвовать Богу (Богам): пищу (прасат), аскезы, экадаши, дела, практиковать мантры, гимны, использовать алтарь.

…«11. Ею богов укрепляйте, да укрепят вас боги; Так, укрепляя друг друга, вы достигнете высшего блага.

12. Укрепленные жертвой боги дадут вам желанные блага; Вор, кто дар принимая, не возвращает дарами.

13. Освобождаются от грехов праведники, остатками жертвы питаясь, А те нечестивцы, что лишь себе берут пищу, грех вкушают.»…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: