Детей дошкольного возраста через реализацию проекта




«По дорогам сказок»

Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Нечеткая речь негативно отражается на качестве общения. В дальнейшем от правильности устной речи зависит грамотность письма. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения его со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически.

В ряду проблем речевого развития особо выделяется проблема развития культуры устной речи, а именно её интонационной выразительности. Важными средствами интонационной выразительности речи детей являют­ся тон, тембр, паузы, ритм, темп, разные типы ударений. Необходимо учить детей правильно пользоваться интонацией, строить интонацион­ный рисунок высказывания, передавая не только его смысловое значение, но и эмоциональные особенности. Параллельно с этим идет формирование умений правильно пользоваться темпом, громкостью произношения в зависимости от ситуации, отчетливо произносить звуки, слова, фразы, предложения.

С целью развития речи детей в ноябре – декабре 2020 года с детьми подготовительной группы был реализован проект по речевому развитию «По дорогам сказок».

Чтение сказок родители часто заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложней­шими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар­ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку развивать речь. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

Тема проекта: «По дорогам сказок»

Тип проекта: информационно-творческий

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: краткосрочный с 1.11.2020 г. по 03.12.2020 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатели, родители.

Цель: Развитие коммуникативно-речевых способностей дошкольников через русскую народную сказку в условиях специально организованной образовательной деятельности через актуализацию собственного личностного опыта в процессе понимания и формирования интереса к речевому общению; воспитание у детей любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства, возобновление традиции семейного чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.

Задачи: расширить представление детей о сказках; формировать умение детей рассуждать; формировать умение выразительно читать стихи, инсценироватьэпизоды сказок; обогащать и расширять словарный запас детей; развивать умения применять свои знания в беседе, добиватьсясвязных высказываний; развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях; воспитывать чувства дружбы и коллективизма; воспитывать культуру речи; способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду; развивать творческий потенциал ребенка; показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Ожидаемый результат: Активизация связной речи детей, расширение словаря, совершенствование звукопроизношения.

Появление познавательного интереса к сказке и русскому народному творчеству.

Появление умения связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки.

Высокие стабильно положительные результаты в коррекционной педагогической работе в процессе формирования связной речи.

Творческие, партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса.

Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»

В ходе реализации проекта с ребятами было проведено множество различных мероприятий.

В ходе реализации проекта «По дорогам сказок» прошла интеграция содержания всех образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие: С/р игры «Библиотека», «Больница для книг», «Театр», «Ателье».

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.

Сюжетно-ролевые игры по сказкам. Беседа о роли сказки в жизни человека. Беседы о бережном отношении к книге, театральным атрибутам.

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Волшебный мешочек», «Сказки», «Исправь ошибку художника».

Развивающие игры «Что не так», «Из какой это сказки», «Мои любимые сказки». Проблемные ситуации: что может служить персонажем для театра, что делать, если у сказки потерялось начало (окончание)?

Познавательное развитие: НОД по ФЭМП «Теремок».

Чтение, просмотр и прослушивание русских народных, авторских сказок, проведение викторины по сказкам. Беседа «Различные виды театров и театральных кукол» на основе презентации. Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой».

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Речевое развитие: Расширение словарного запаса детей старинными словами, названиями различных видов театра, материалов для изготовления декораций и кукол. Совместное обсуждение сказок и выводы о морали сказки. Отгадывание и придумывание загадок про сказки; заучивание пословиц и подбор подходящей сказки к этой пословице. Заучивание слов к пальчиковым и подвижным играм. Беседы с детьми о прочитанных сказках.

НОД по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», НОД по сказке «У страха глаза велики».

Ознакомление с художественной литературой: Пересказ разных сказок. Чтение и обсуждение прочитанных сказок

Театрализованная деятельность: Драматизация сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

Художественно – эстетическое развитие: Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация любимой сказки, сказочного персонажа.

Слушание и пение музыки Леньков Русские народные сказки.

НОД «Мой любимый сказочный герой»

Работа с родителями: Выставка творческих работ «Моя любимая сказка». Консультации «Приемы обучения детей рассказыванию», «Знакомство со сказками».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: