Для того, чтобы начать разбираться с тем, что такое учебные проекты, выполни следующие задания:
1. Найди списки и описания, разных детских проектов для 7-9 классов. Ты можешь воспользоваться следующими ссылками или самостоятельно поискать другие. Посмотрев страницу, на которую сделана ссылка, изучи весь сайт, там тоже есть информация, которая тебе пригодится.
https://www.googlesciencefair.com/ru/competition/previous-years
https://skyrainforestcat.wix.com/ecodomnn#!about_us/c14e3
https://www.dteach.ru/#!about/cjg9
https://radiovera.ru/pavel-kurbatskiy.html#.VVlj27ntlHw
https://school-projects.ru/portal/projects
https://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota/proekt-ucheniki-5-9-klass56
К какому мотивационному типу ты относишь себя?
Запиши _________________________________________________________________________
Выбери из найденного тобой списка 3 темы проектов, которые могли бы заинтересовать людей твоего мотивационного типа. Запиши их.
Тема 1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 3. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Из тех проектов, что ты нашел, выбери и запиши одну тему, которой тебе бы хотелось заняться самому.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитай описание этого проекта (см. п. 2). Предположи, какие этапы должен пройти человек, чтобы прийти к такому результату.
4. На сайте конкурса проектных работ "Юность, Наука, Культура" выложены названия детских проектов и мнение экспертов о них. Прочитай выдержки из заключений экспертов. Сделай вывод о том, на что эксперты чаще всего обращают внимание (независимо от темы проекта)? Свои идеи зафиксируй под таблицей.
Если хочешь, можешь познакомиться с материалами сайта, перейдя по данной ссылке (https://future4you.ru/index.php?option=com_median&view=participants&layout=list&project=44498&Itemid=2096)
Номинация | Название работы | Баллы |
История | Известные и знаменитые люди Кузбасса | |
Мнение эксперта: Познавательная, аккуратно оформленная презентация. Выдержан стиль, приведено интерактивное оглавление, а также список источников. Наличие иллюстраций обосновано. Возможно практическое применение презентации в учебных целях. Оценка / место определяются преимущественно реферативным характером работы. Более высокие места у работ, которые: -- выполнены и оформлены как проекты (указываются, в частности, цель, задачи, методы их решения, результаты и способы их оценки, описывается продукт проекта, приводятся выводы); -- включают авторские исследования; -- содержат преимущественно авторский текст и иллюстративный материал; -- интерактивны, т.е. предусматривают работу со слушателями (например, несложные вопросы, задания). Желательно: -- применять более крупные шрифты; -- информацию на слайдах приводить кратко, тезисно -- при демонстрации большой объем письменной информации воспринять невозможно. Работа имеет потенциал при представлении на очной конференции -- в случае соответствующей доработки и интересной (для участников конференции) формы презентации -- с учетом регламента выступлений. | ||
История | Моё путешествие на машине времени | |
Мнение эксперта: Замысел и воплощение интересны. Работа имеет хороший потенциал при презентации на очной конференции. Желательно оформить как проект (саму презентацию + текст): цель, задачи, методы, результат, выводы, источники информации / заимствованных фотографий (названия основных сайтов и ссылки на страницы, с которых взяты снимки). Меньше о себе -- больше о проекте. | ||
История | Моя родословная | |
Мнение эксперта: Впечатляет объем обработанной информации. Однако необходимо четко определить вклад автора. Работа имеет хороший потенциал при представлении на очной конференции -- в случае значительной доработки и интересной (для участников конференции) формы презентации. Желательно оформить как проект, указав цель, задачи, методы, результат, выводы, источники информации / заимствованных фотографий (названия основных сайтов и ссылки на страницы, с которых взяты снимки). Меньше о себе -- больше о проекте. Принято начинать со слайда, на котором -- помимо названия работы -- приведены сведения об образовательном учреждении, авторе, руководителе, времени выполнения проекта -- как на титульной странице книги. Оглавление после титульного слайда поможет понять структуру презентации. |
На что чаще всего обращают внимание эксперты (независимо от темы проекта)?
1.______________________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________________________
5.______________________________________________________________________________________
6.______________________________________________________________________________________
7.______________________________________________________________________________________
8.______________________________________________________________________________________
9.______________________________________________________________________________________
10.______________________________________________________________________________________
СПАСИБО, ОБЯЗАТЕЛЬНОПРИНЕСИ ЭТОТ ЛИСТ С ВЫПОЛНЕННЫМ ЗАДАНИЕМ ЗАВТРА НА ТРЕНИНГ.