Отправная точка – старая фронтовая фотография




Средняя общеобразовательная школа села Озерное

Аткарского района Саратовской области

 

VIII областной метапредметный фестиваль – конкурс

 

педагогического мастерства «Духовность и современность»

 

Номинация «Исследовательская работа»

 

«Кто он - наш герой?»

Автор: Киреев Артём Витальевич,

обучающийся 8П класса

ГАОУ СО «Лицей-интернат 64» г.Саратов

Руководитель: заместитель директора по УВР

МОУ-СОШ с.Озерное Аткарского района

Киреева Наталия Николаевна

Содержание

Введение ……………………………………………………………………. 3

Глава I. Теоретическая часть

1.1. Отправная точка – старая фронтовая фотография………….……4

 

Глава II. Практическая часть

1.1. Работа с материалами электронных архивов……………………… 5

1.2. Социологический опрос.………..…………………………………….7

 

Заключение…………………………………………………………..……... 7

Список используемой литературы………………………………….……..8

Приложение………………………………………………………………….9

Введение

«…Мечту пронесите через года
и жизнью наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда,—
заклинаю,—помните!»

 

Р.Рождественский, «Реквием»

 

Все дальше и дальше отдаляются от нас события второй мировой войны, и все меньше с каждым годом остается с нами седовласых ветеранов - героев освободителей. Нет, наверное, в нашей стране семьи, которой не коснулось бы это горе. Давно заросли травой и заровнялись воронки от снарядов, давно зарубцевались раны телесные и душевные, причиненные этой войной.

Мы, нынешние правнуки доблестных бойцов, знаем о событиях второй мировой из фильмов и из произведений художественной литературы. Но можем ли мы вспомнить хотя бы по именам наших прадедов-героев-освободителей? А, может, и не все вспомним? Где они воевали, какие получили награды? К сожалению, вопросов больше, чем ответов…

Я выдвинул гипотезу: достаточно ли просто знать имя человека, чей портрет ты несёшь в колонне Бессмертного полка? Заслуживают ли наши прадеды быть просто упомянутыми вскользь, по случаю Дня Победы?

Проблема:

Как-то раз моя сестра задала мне вопрос, указывая на портрет прадеда: «А это кто, наш герой?» «Ну да, наверное…», - ответил я. Просто мне и ответить нечего было на тот момент. Я задумался: если уйдут из жизни последние люди, хранящие крупицы памяти о нём, то что я смогу тогда рассказать своей маленькой любознательной сестре?

Я - представитель четвертого поколения нашей семьи. Да, я не знаю, что такое война, беда, голод. Но я решил - то, что я смогу сделать лично для своей семьи, - это связать через своих родителей ниточкой памяти поколение прадедов и правнуков. Я не хочу быть Иваном, не помнящим родства. Вот почему для себя я решил: собрать всю возможную информацию о своём прадеде, чтобы с гордостью рассказать своей сестре о нём.

Цель: узнать об участии моего прадеда в Великой Отечественной войне.

Задачи исследовательской работы:

1. Поиск и изучение информации о моём родственнике (интернет-ресурсы, военная литература, переписка с родственниками)

2.сбор архивных материалов о моём прадеде

3. встреча с членами моей семьи с целью изучения семейного архива.

4.создание буклета «Я помню, я горжусь…»

Методы исследования:

1. Описательный метод

2.Сравнительный метод

3 Анализ материалов архивов

4. Поисковый метод

5 Интервьюирование.

Объектом данного исследования является моя семья в период Великой Отечественной войны.
Предметом данного исследования являются рассекреченные архивные данные в сети интернет.

Актуальность работы заключается в том, что многие молодые люди мало или практически ничего не знают об истории своих семей, а в ходе исследования я узнал несколько доселе мне неизвестных фактов о войне 1941 - 1945 годов и, конечно же, о родном мне человеке. В настоящее время этот вопрос особенно актуален, ведь духовность – это способность сохранять человеческое в человеке, внутреннее стремление к истине, добру и вере, а это именно то, к чему человек должен стремиться.

Практическая значимость исследования неоспорима, так как в основе работы лежит обращение к подлинным документам, собранным нами в процессе работы с первоисточниками и служащим для понимания ценностей прошлого, которые будут переданы будущим поколениям.

 

I. Теоретическая часть

Отправная точка – старая фронтовая фотография

А началось всё с истории моей крёстной Саморуковой Светланы Михайловны, родной тёти моей мамы. В этом году ей исполняется 78 лет, однако, она никогда не видела своего отца, моего прадеда Процветова Михаила Павловича. Единственное, что у неё сохранилось – это старая фронтовая фотография, которую с гордостью мы несём в колонне Бессмертного полка. Единственное, что я знал – это имя моего прадеда, но ответить конкретно на вопросы: где воевал? на каких фронтах? какие города освобождал? в чем конкретно его заслуга? где похоронен? – я не мог. Поэтому началась работа по поиску возможной информации.

В 2013 году неожиданно в доме моей крёстной раздался звонок. Звонили из военкомата. «Ваш отец награждён посмертно орденом Красной Звезды, - сообщил военком строгим, но, между тем, дрожащим голосом, - мы знаем теперь, где он похоронен»

74 года – возраст немалый, поэтому поиском места захоронения занялись мы с мамой. Единственное, что нам было известно, это место боёв – Воронеж. Мы начали вести электронную переписку с сайтами, занимающимися поиском людей, пропавших в годы ВОВ, изучать архивные данные.

 

 

II. Практическая часть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: