Композиция — основные законы




Композиция – это соединение и сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

Что важно в композиции: целостность, контрасты, новизна, подчиненность всех средств композиции идейному замыслу, соотношение изображения к краям листа, выбор формата и рамы.

Закон целостности — это когда произведение воспринимается как единое и неделимое целое. Все объединено одним смыслом, одним светом, находится в одной среде. То есть плохо если произведение воспринимается как сумма нескольких самостоятельных частей. Ничего не должно быть случайным. Хорошо, когда ничего нельзя было добавить или убрать.

Закон контрастов. В композиции важен контраст, с его помощью можно выделить главное, привлечь внимание зрителя. Самый сильный контраст — это композиционный центр картины. Контрасты бывают разные: большое – маленькое, светлое – темное, черно-белое – цвет, круглое – квадратное, плоское – объемное, мягкое – резкое, горизонтальное – вертикальное.

Без контрастов света и тени, контрастов форм, величин, контрастов цветов, человек не увидит ни формы, ни объема. Не будет композиционного центра и все сольется воедино на листе. Человеку будет не интересно и невозможно рассматривать картину.

Сюжетно-композиционный центр. Центром композиции является та часть, которая ясно выражает главную идею сюжета, привлекает первоначально взгляд зрителя, остальные части подчиняются главной идеи, глаз в идеале идет с композиционно центра далее «блуждая» с элемента на элемент. Если нет композиционного центра или их слишком много, то образуется хаос и зритель «сходит с ума», не зная куда ему смотреть.

Симметрия — уравновешенность частей по массам, по тону, цвету и даже по форме. Часто одна часть почти зеркально похожа на вторую. В симметричных композициях чаще всего имеется ярко выраженный центр. Как правило, он совпадает с центром картины. Симметричное построение композиции передает состояние покоя.

Асимметрия противоположна симметрии. Тут равновесие достигается через противопоставление больших и малых форм, контрастов темного и светлого, яркого и приглушенного по цвету. Иногда в такой композиции равновесие ослабляется или совсем отсутствует.

Статика – состояние уравновешенности и покоя, выраженное в симметричности предметов и расположении их в определенном порядке.

Динамика – состояние движения, подчеркнутая асимметрия в расположении объектов делает композицию динамичной.

Для того чтобы произведение выглядело более выразительным, необходимо уметь грамотно компоновать предметы между собой, ориентируясь на знания перспективы, пропорций и форм, теории цвета. При этом важно не перегрузить работу обилием деталей.


 

3. Третий лист. Теория о цвете

 

Цветовая гармония – это согласованность цветов между собой в результате найденной пропорциональности площадей цветов, их равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета. Гармонические сочетания Триада – сочтенаие трех цветов, равноудаленных друг от друга и образующих равносторонний треугольник в цветовом круге. Данная схема популярна среди художников, потому что она предполагает сильный визуальный контраст, сохраняя при этом баланс и цветовую насыщенность. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

- Квадрат – разновидность гармонических сочетаний контрастных цветов из четырех цветов, равноудаленных друг от друга.

Тетрада – разновидность гармонических сочетаний контрастных цветов из четрыех цветов, в которой по две пары цветов, расположены напротив друг от друга. Для выполнение эскизов карандашом надо следовать законам построения композиции. При компоновке форм на плоскости большое значение играет масштаб, припорции и модуль изображаемых величин. От правильного их использования зависит выразительность композиции.

Масштаб –это соозмерение величии изображаемого объекта по отношению к действительным величинам. Всякая композиция начинается с установления размеров изображение крупное изображение зрительно уменьшает формат изображаемой плоскости, мелкое- увеличивает.

Пропорции –соотношение элементов изображаемой формы.

Модуль- единица измерения (величина мазка, штриха, кусочка смальты.) Он находится в пропорциональном отношении и величие изображения. При решении вопросов равновесия и композиции важно местоположение элементов: от того в какой части композиции размещается предмет, зависит его вес. Элемент, находщийся в центре композиции близко к нему, либо расположенный на вертикальной центральной оси композиционно весит меньше, чем элемент находящийся вне этих основных линий. Компактность – то есть степень, с которой масса концетрируется вокруг своего центра, так же влияет на вес. Компактное изображение выглядит тяжелее, нежели распадающееся в стороны, когда вес стремиться выйти за пределы формата.

Для выразительности в декоративной композиции немало важную роль играет ритмическая организация и взаимосвязь изобразительных элементов на плоскости. Роль цвета в декоративной так же велика, как и в любом другом живописном произведении. С помощью умелого использования цветовых оттенков можно добиваться решения различных задач и создания необходимого эффекта Когда мы даем характеристику цвету, то обычно говорим о трех признаках: цветовом тоне насыщенности и светлоте. Цветовой-то – это качество хроматического цвета, которое мы называем – красный, желый, зеленый и т.д. Насыщенность – степень отличия хроматического цвета от ахроматического той же светлоты (то есть темнее или светлее, но речь идет об активнсти пигмента). Цветовой тон и насыщенность – качественные характеристики цвета количествунную его сторону характеризует светлота (напряженность цвета).

Существуют три основных цвета.

 

красный, синий, желтый все остальные цвета производные от этих трех Которые получаются путем смешивания

желтый + красный = оранжевый

желтый + синий = зеленый

красный + синий = фиолетовый.

 

 

В свою очередь:

Желтый + оранжевый = желто-оранжевый

Красный + оранжевый = красно-оранжевый

Красный + фиолетовый =красно-фиолетовый

Синий + фиолетовый = сине-фиолетовый

Синий + зеленый = сине-зеленый

Желтый + зеленый = желто- зеленый

Таким образом мы получаем цветовой круг из 12-цветов.

 

 

Цветовая гармония включает:

Аналогичные - Эти цвета расположены рядом друг с другом на цветовом круге. Они хорошо сочетаются и создают спокойный и комфортный дизайн Классическая триада – используются цвета, которые равномерно распределены по всему цветовому кругу.Контрастная триада – хоть и контрастная, но для новичков считается оптимальной,ее сложно испортить Гармония четырех цветов – такой вариант лучше будет работать, если главным доминирующим будет лишь один из цветов.

4. Четвертый лист. Цвет и фактура

 
 

 
 

 
 

На четвертом демонстрационном листе представлены разные виды бумаги (фактурные, рельефные, гладкие) для аппликации. А вообще для аппликации можно использовать не только бумагу, но и ткань, яичную скорлупу, крупу и семена.

 

 


 

5. Пятый лист. Эскизы в технике коллаж

На пятом демонстрационном листе представлены поиски композиции. Сделать небольшие эскизы на формате А4 карандашом. Определиться с форматом. Это может быть горизонтальный формат, который подчеркнёт ширину и бесконечность города, вертикальный – величие архитектурных объектов или квадратный – основательность и стабильность группы зданий. Дома могут быть не просто прямоугольными, а немного ассиметричными. Тут главное воображение. Это может быть город в котором мы живем, город мечты, город будущего, ночной город и т д. В него можно поселить кого угодно.

 

       
   
 


 

После того как вы сделали эскизы и выбрали самый удачный, подобрали цветную бумагу для домов и окружения, а также цветной картон для фона, можно приступать к работе на большом формате. Если вы выбрали фон холодного цвета, то окружение (деревья, транспорт, животных, дорог и т д.)

Аккуратно вырезаем все детали (можно использовать технику рванной аппликации). После того, как все детали вырезаны, начинайте размещать их на цветном картоне. Сначала желательно клеить плоскость (дорогу) на которой будет стоять ваш город, а потом уже и сами дома. Аккуратно смазывайте каждую деталь клеем и приклеивайте к фону!

6. Шестой лист. Первый этап намечаем композицию.


 

7. Седьмой лист. Второй этап. Продолжение работы

 

 

8. Восьмой лист. Третий этап. Продолжаем работу, доклеиваем дома

 

9. Девятый лист. Четвертый этап. Добавляем солнце

10. Десятый лист. Пятый этап. Композиция завершена.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: