Карточки для упражнения «Виды домашнего насилия»




Ход тренинга.

I этап. Вступительная часть (5 минут)

Упражнение «Что я больше всего ценю в себе».

Цель: создать непринужденную обстановку, настроить группу на плодотворную работу, определить наиболее ценное качество каждого участника.

Продолжительность: 5 минут.

Необходимые материалы: заранее подготовленная написанная тема тренинга.

Ход работы:

Представление начинает тренер (обращает внимание при этом на тему тренинга и правила работы, подготовленные заранее), затем каждый участник называет свое имя и одно качество, которое он больше всего в себе ценит.

 

II этап. Основная часть (35 минут)

Упражнение-разминка «Семья – это целый мир»

Цель: познакомить участников тренинга с понятием «семья».

Продолжительность: 5 минут.

Необходимые материалы: не требуются.

Ход работы:

У частники в течение 3-х минут по очереди называют какое-либо слово, связанное с понятием «семья» (любовь, мама, папа, ребенок, бюджет и т.п.). По окончании упражнения тренер подводит итог и говорим о том, что, к сожалению, в семьях порой встречается домашнее насилие.

 

Упражнение «Размышления»

Цель: познакомить участников тренинга с понятием «семья».

Продолжительность: 10 минут.

Необходимые материалы: флип-чарт, маркеры

Ход работы:

В процессе дискуссии участники тренинга обсуждают следующие вопросы:

- Что вы понимаете под словами «домашнее насилие»?

- Какие действия вы считаете домашним насилием?

- Как вы думаете, насколько часто домашнее насилие встречается в нашем обществе?

- Как вы считаете, в отношении кого оно чаще всего проявляется?

- В чем, по вашему мнению, опасность домашнего насилия?

- Куда человек может обратиться за помощью?

Ответы записываются на листах флип-чарта.

Мини-лекция о проблеме домашнего насилия

Цель: познакомить участников тренинга с понятием «домашнее насилие», ситуацией по данной проблеме в Беларуси, статистикой, причинами и последствиями домашнего насилия.

Продолжительность: 5 минут.

Упражнение «Виды домашнего насилия»

Цель: познакомить участников тренинга с видами домашнего насилия, определить действия, которые относятся к каждому из видов насилия.

Продолжительность: 15 минут.

Необходимые материалы: флип-чарт, маркеры, стикеры (перечень видов насилия см. в Приложении 1).

Ход работы:

Участники тренинга в ходе мозгового штурма определяют основные виды домашнего насилия (физическое, психологическое, или эмоциональное, сексуальное, экономическое), основываясь на информации мини-лекции. Тренер записывает эти виды на листе бумаги (блокнот для флип-чарта). Затем он раздает стикеры, участники индивидуально на стикерах записывают действия их составляющие, и относят их к тому или иному виду домашнего насилия (приклеивают листочек под соответствующим названием вида насилия). Тренер читает надпись на каждом листочке и вместе с группой определяет, правильно ли он наклеен.

Комментарий: обратите внимание на то, что некоторые действия, написанные на листочках, могут относиться одновременно к нескольким видам насилия; могут возникнуть споры по поводу того, к какому виду насилия можно отнести то или иное действие. Тренер должен вести дискуссию, прислушиваться к мнению группы, но не решать спор единолично.

 

III этап. Заключительная часть

Упражнение «Я знаю…»

Цель: рефлексия по результатам тренинга.

Продолжительность: 5 минут.

Необходимые материалы: не требуются.

Ход работы:

Участники поочередно высказываются о результатах своей работы на тренинге. Ответ должен начинаться с фразы, соответствующей цвету стикера:

Красный: «Теперь я знаю, что…»

Желтый: «Теперь я знаю, как…»

Зеленый: «Теперь я умею…»

Приложение 1.

Карточки для упражнения «Виды домашнего насилия»

Физическое насилие:

● пинок

● шлепок

● подзатыльник

● удушение

● порка

● плевки

● избиение

● причинение ожогов

● укусы

● убийство

● толчки

● щипки

● предложение попробовать сигареты, алкоголь, наркотики

 

Эмоционально-психологическое насилие:

запугивание, угрожающие жесты

● обман

● неверие в свои силы, о чем тебе постоянно говорят

● завышенные требования

● сравнивание одного ребенка с другим

● шантаж

● оскорбление, унижение

● контроль над общением с друзьями

● чтение личной переписки

● насмешки

● угрозы применить насилие по отношению к домашним животным

● критика

● игнорирование

● после развода – запрет на встречи с другим родителем

● ссоры в присутствии ребенка

Сексуальное насилие:

принуждение смотреть порнографические материалы

● принуждение к половым отношениям с детьми

● изнасилование

● принуждение к занятию проституцией

● предложение сняться в порнографическом фильме

● предложение делать вещи, которые тебя смущают и пугают

Экономическое насилие:

утаивание доходов

● запрет работать

● отказ содержать детей

● пренебрежение потребностями ребенка при покупке продуктов

● требование предоставить чеки из магазина



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: