Совместное театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста и родителей «Волшебная книга сказок»




Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста сказочное попурри

«Волшебная книга сказок "

Цель: привлечь родителей к театрализованной деятельности вместе с детьми.

Задачи:

– создать у детей позитивное настроение в процессе театрализованной деятельности в дружеской и доброжелательной обстановке;

- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;

- развивать умение вступать в диалог, передавать образ сказочного персонажа в речи, мимике, жестах, позах;

- развивать умение выполнять движения под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;

- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, певческих способностей детей;

- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

Оборудование:

- музыкальный центр, диски;

- мультимедиа;

-компьютер;

- декорации к сказкам: два домика, два кувшина, две тарелки; чайный набор посуды.

Предварительная работа:

- подготовка презентации;

- подбор музыкального материала;

- подготовка костюмов героям;

- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок.

Под мелодию «Приходи, сказка » автора В. Дашкевича дети вместе с родителями входят в зал украшенный иллюстрациями с героями сказок.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Там волшебство, там чудеса, (Заставка «Сказка »)

Бывает там Баба Яга,

Герои действуют умно;

И дружба побеждает зло. (Сказки)

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Вот прекрасная страна,

Вся чудес она полна… (Заставка «Замок»)

Воспитатель: Посмотрите, замок. Чтобы его открыть и попасть в Сказочную страну, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Тили - бом, тили - бом,

Открывайся сказкин дом.

Звучит волшебная музыка

Сказочница (воспитатель): Добрый день, дорогие гости Сказочной страны! Здесь вас ожидает много разных интересных сказок!

У меня есть волшебная книга. Вы хотите её посмотреть? (Да) В книге живут сказки, если вы отгадаете правильно загадку, то страница откроется и расскажет вам сказку.

Итак, первая страница: (Слайд 2)

Колотил да колотил по тарелке носом -

Ничего не проглотил.

И остался с носом. Дети отгадывают загадку. («Лиса и журавль»).

А сейчас мы с вами посмотрим сказку «Лиса и журавль». (Дети

показывают драматизацию сказки «Лиса и журавль»).

Устанавливаются декорации: дом Лисы и Журавля, декоративный стол у каждого дома, атрибуты: два кувшина, две тарелки.

Инсценирование русской народной сказки.

(Слева и справа стоят два дома и два стола.)

Звучит музыка. Выходит на рассказчик и объявляет:

- Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Выходят герои Лиса и Журавль с двух сторон

Рассказчик: - Подружилась лиса с журавлём.

(Герои идут навстречу друг другу, берутся за руки).

Рассказчик: - Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля и позвала его к себе в гости.

Лиса:- Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Журавль: - Спасибо большое, кумушка! С удовольствием!

(Герои разошлись по своим сторонам. Лиса расставила тарелки на столе. Журавль взял цветы и идёт к Лисе.)

Лиса: - Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила манной каши и по тарелке её размазала. Подала и почивает.

- Кушай, голубчик-куманёк! Сама стряпала!

Журавль: - Журавль тук-тук носом по тарелке – стучал, стучал – ничего не попадает!

Лиса:- А Лиса в это время лижет да лижет кашу. Так всё сама и съела.

- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

(Журавль кланяется).

Журавль: - И на этом спасибо, кума! Приходи и ты ко мне в гости.

(Журавль уходит к себе, а Лиса собирает тарелки и начинает прихорашиваться.)

Рассказчик: - На другой день приходит Лиса к Журавлю.

Журавль: - А он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком и поставил на стол.

- Кушай, кумушка! Угощайся!

Лиса: - Лиса вокруг кувшина бегает, суетится. И так зайдёт, и этак. И лизнёт его, и понюхает. Да разве сунешься в него. Голова-то в кувшин не лезет: ничего не достанешь.

Журавль: - А Журавль меж тем клюёт себе да клюёт. Так и клевал, пока всё не поел. Ну, кума, не обессудь! Больше угощать нечем.

Лиса: - Взяла Лису досада, думала, что наестся на целую неделю, а домой - пошла не солоно хлебавши.

Рассказчик:- С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь. Не зря говорят: «Как аукнется, так и откликнется».

(Лиса и Журавль отворачиваются друг от друга на слово «врозь» топают ногой и расходятся в разные стороны).

Исполнители кланяются и уходят. (Взрослые уносят декорации.)

Сказочница (воспитатель): - Послушайте следующую загадку. (Слайд 2)

Как-то утром петушок - обнаружил колосок.

Захотелось петушку приготовить пирожки.

Но сбежали быстро две лентяйки-мышки,

Не хотели помогать, стали весело играть,

Петь, резвиться, танцевать. (Сказка «Колосок»)

Да, это сказка «Колосок». А сейчас вы посмотрите настольный театр «Колосок». (Дети демонстрируют сказку настольного театра «Колосок». Декорации: стол на столе декорации деревенской избы, метелка, пшеничный колосок, зерно в мисочке, мешок, печка картонная, пирожок.)

Рассказчик: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Петушок (подметает двор): Что это? Пшеничный колосок? Как замечательно! (зовет) Круть! Верть! глядите, что я нашёл!

Прибегают мышата.

Мышата: Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

Мышонок 1: Только не я!

Мышонок 2: Только не я!

Петушок: Ладно, я обмолочу.

(Петушок молотит. Мышата играют в догонялки)

Петушок: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть.

Петушок: А кто понесёт?

Мышонок 1: Только не я!

Мышонок 2: Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.

Петушок взвалил себе на плечи мешок и уходит. Мышата прыгают друг через друга, веселятся. Друг через друга прыгают, веселятся.

Возвращается петушок с мешком.

Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть. Я муку принёс.

Мышонок 1: Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Мышонок 1: Только не я!

Мышонок 2: Только не я!

Петушок: Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь, посадил в неё пироги.

Мышата песни поют, пляшут.

Петушок (себе): Вот и пирожки готовы. Ах как вкусно пахнут.

(достает пирожки их печи)

Прибегают мышата:

Мышонок 1: Ох, и проголодался я! Какие румяные пирожки!

Мышонок 2: Ох, и есть мне хочется! Давайте скорее кушать!

Петушок: Подождите, подождите! Вы мне сперва, скажите: кто нашёл колосок?

Мышата (громко): Ты нашёл!

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Мышата (по тише): Ты обмолотил!

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата (совсем тихо): Тоже ты

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

Мышата (еле слышно): Всё ты. Всё ты.

Петушок: А вы что делали?

Рассказчик: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Пришлось мышатам уходить. А петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей пирогами угощать!

Сказочница (воспитатель): Следующая страница – «Музыкальная сказка », а вы знаете такую сказку? Спойте её и в волшебной, сказочной книге будет ваша музыкальная сказка. (Дети исполняют песню – сказку «Зайка»). (Слайд 3)

Зайка

Серый Зайка скок- поскок, вышел порезвиться,

А на встречу топ-топ-топ рыжая лисица.

Добрый вечер серый Зай, ты мне очень нужен;

В темный лес за мной ступай, съем тебя на ужин.

Разреши я поскачу попрощаться с мамой.

Ни за что не отпущу ишь какой упрямый.

Тут охотник шел как раз с ним собака Лайка,

Дал охотник ей приказ «Зайку выручай-ка!».

Мчался Зайка сквозь леса, с ним беды не сталось,

А разбойница без хвоста осталась.

Сказочница (воспитатель): Откроем следующую страницу? (Слайд 4)

Каждый нёс в том споре вздор,

Не жалел ни сил, ни слов,

Каждый был к борьбе готов!

Тут лиса явила лик,

Им сказала, напрямик:

- Спору вашему не быть,

Сыр вам лучше поделить! («Два жадных медвежонка»)

Сказочница (воспитатель): Да, это сказка «Два жадных медвежонка», я предлагаю вам посмотреть театр «Живой руки». (Персонажи: рассказчик, медведица, 2 медвежонка, лиса. Реквизит: корзиночка с припасами, головка сыра, ели разной высоты, пенёк.)

Рассказчик: По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили пойти по свету искать счастья.

Выходят два медвежонка, идут по полянкам. Идут, вздыхают.

Медвежонок 1: Ой, устал я братик. Давненько уже идем. И кушать хочется. Посмотри, осталось ли что-нибудь в корзиночке?

Медвежонок 2: Да, братик, и я устал. А в нашей корзиночке ничего нет. Все припасы кончились.

Медвежонок 1: Эх, братик, до чего же мне есть хочется! — пожаловался младший.

Медвежонок 2: И мне хочется!

Медвежонок 1: Посмотри, что это там лежит на пенечке?

Медвежонок 2: Ух ты! Да ведь это целая головка сыра! Как же нам повезло! Вот это находка!

Медвежонок 1: Давай ее поделим поровну и съедим!

Медвежонок 2: Давай! Только как? Ведь если мы ее разломаем, поровну все-равно не получится?

Медвежонок 1: Давай тогда я съем половину, а тебе как раз половинка останется!

Медвежонок 2. Нет! Так не пойдет! Вдруг ты больше съешь!

Рассказчик: Спорили медвежата, рычали. Жадность их одолела: каждый боялся, что другому достанется больше.

Появляется лиса: О чём спорите, молодые люди?

Медвежонок 1: Да вот, лиса! Нашли мы головку сыра, хотим поделить поровну, а не знаем как.

Лиса: Какая же это беда! Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший — всё одно.

Медвежонок 1 и Медвежонок 2: Вот хорошо-то! Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его на две части. Но расколола головку так, что один кусок — это даже на глаз было видно — был больше другого.

Медвежонок 1 и 2 (кричат): Этот больше!

Лиса: Тише, молодые люди! И эта беда не беда. Сейчас я всё улажу.

(Лиса кусает добрый кусок от большей части и ест его, теперь большим стал меньший кусок).

Медвежата: И так неровно!

Лиса: Ну, полно! Я сама знаю своё дело!

(Лиса откусывает кусок от большей части, теперь больший кусок стал меньшим).

Медвежата: И так неровно!

Лиса: Да будет вам! Ещё самая малость — и будет поровну.

Рассказчик: Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда — от большего куска к меньшему, от меньшего к большему. Покуда лисица не наелась досыта, она всё делила и делила. Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка.

Лиса: Ну что ж, хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! — Лиса убегает.

Медвежата:- Какие маленькие кусочки.

Актеры, говорят вместе: Так-то вот бывает с теми, кто жадничает. (Дети кланяются и уходят).

Сказочница (воспитатель):

Сказки все вы угадали!

Даже в них вы поиграли.

Мы прочитали с вами книгу

От начала и до конца!

Вам понравилась она?

Песня: «Чудо сказки » (исполняют все участники).

1. Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя,

Они живут повсюду

И нам они друзья.

2. А в сказках всё бывает

Чего не может быть

Слон в шахматы играет,

Как может, говорит.

3. Там солнечные сказки

И страшный Карабас,

Нам не прожить без сказки

Ей не прожить без нас.

Припев: Чудо сказки, чудо сказки,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо сказки, чудо сказки;

Наши верные друзья.

Мне тоже очень понравилось как вы превращались в сказочных героев.

Пора возвращаться в детский сад! Давайте скажем волшебные слова: (Слайд 5)

Тили - бом, тили - бом,

До свидания, сказкин - дом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: