в объединении «Цветик-семицветик»




Маслова Лилия Викторовна,

Педагог дополнительного образования МБУДО «ЦДТ»

Непрерывное обучение, как путь к развитию

Художественно-творческих способностей у детей

в объединении «Цветик-семицветик»

Непрерывное образование начинается с детского сада. Дети приходят с разным уровнем знаний, так как обучение проходит в разных учреждениях. У детей различные индивидуальные возможности и способности. Сегодня важно чтобы дети умели рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков, сочинений т.д. Моя задача – помочь каждому в развитии его творческих способностей.

Я определила Цель непрерывного обучения - это создание условий для творческого развития детей начиная со среднего дошкольного возраста и до окончания начальной школы. Я работаю в объединении в объединении «Волшебная кисточка», студия изобразительного искусства «Цветик – Семицветик»

Мои программы построены по принципу модульности, содержание разделов представлено в виде блоков. Основные темы повторяются как на первой, так и на последующих ступенях, с усложнением, которое происходит за счет расширения и углубления изучаемой темы, усложнения способов и приёмов обучения, увеличения объема материала, повышения уровня самостоятельности воспитанников в выполнении тех или иных заданий.

Приёмы обучения, используемые мною, направлены на то, чтобы сделать процесс работы детей с изобразительными материалами целенаправленным, полноценным, результативным.

В технологиях обучения я предлагаю детям разные формы деятельности, степень сложности которых ребёнок оценивает и выбирает сам, что ему делать. Дети, достигшие успеха, помогают другим и даже обучают их.

Основное направление программ - изобразительная деятельность: рисование, аппликация, лепка.

Изобразительные материалы: акварельные краски и карандаши, гуашь, восковые мелки, тушь, лепка и пластилинография, аппликация.

Взяв карандаши и краски, можно исполнить любую мечту. Богатству и смелости детского воображения подвластно всё: натюрморты, пейзажи, творческие композиции разной тематики. Это настоящее путешествие по странам мира, жанрам и стилям изобразительного искусства.

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Работа по темам начинается в дошкольном возрасте и совершенствуется и усложняется для детей начальных классов. Например: В дошкольном возрасте ребёнок обладает техническими и изобразительными навыками, владеет различными способами рисования, а ребёнок начального звена, может выбрать технику исполнения изобразительных материалов.

Дети приобретают знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании. Интерес ребёнка к материалу проявляется стремлением передать в изобразительной форме свои мысли, впечатления от окружающего мира.

Именно эти дети являются главными героями непрерывного обучения, которые стали творчески развитыми детьми. Приносят отличные результаты. Достижения особенно успешных детей видны по наградам.

Мои задачи выполнимы и выполняются - я выявляю и развиваю способности в доступной и интересной детям деятельности. Во многих случаях результаты были настолько впечатляющими, что те, кто видел работы наших детей, невольно восклицали: «Ну, это удел одаренных, талантливых, способных!». Однако вызывающие восхищение работы в наших условиях выполняют обычные дети, и притом, все.

Я считаю, чтобы развить способности – необходимо вооружить ребенка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его способностей.

Очень важно, чтобы процесс развития творческих способностей детей продолжался с дошкольного возраста и до окончания школы, направив ученика на определение выбора будущей профессии, воспитывая в человеке творческий подход к жизни.

Если мы не будем уметь анализировать свой труд, то никогда не станем опытным педагогом».

И в заключении: Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научатся видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника.

Давайте учиться вместе – рисовать, придумывать, узнавать, видеть прекрасное и делать мир наших детей богаче и ярче.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: