ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»
Факультет искусств
Кафедра дизайна
Материалы пленэрной практики
(живопись, рисунок)
обучающегося Халиловой Тамилы Руслановны
1 курс ДИЗ группа
направление подготовки: 54.03.01 Дизайн
профиль подготовки: « Графический дизайн»
Очной формы обучения
место прохождения практики КУКИиТ
Руководитель практики от вуза:
Ст. преподаватель –Пунтус Екатерина Юрьевна _____________
Симферополь, 2021 г.
Содержание
Папки материалов пленэрной практики
(живопись, рисунок)
Обучающегося 1 курса
Направление подготовки: 54.03.01 Дизайн
1. Индивидуальное задание на прохождение практики
2. Планируемые результаты практики
3. Дневник
4. Отчёт о прохождении пленэрной практики (живопись, рисунок)
5. Наглядные материалы (фотографии, рисунки)
6. Оценочный лист
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»
Факультет искусств
Кафедра дизайна
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
На прохождение Пленэрной практики
(живопись, рисунок)
сроки прохождения практики:
2 семестр: с 01.02.2021 г. по 02.07.2021 г.
обучающегося Халиловой Тамилы Руслановны
1 курс ДИЗ группа
направление подготовки: 54.03.01 Дизайн
профиль подготовки: « Графический дизайн»
Очной формы обучения
место прохождения практики КУКИиТ
Руководитель практики от вуза:
Ст. преподаватель – Пунтус Екатерина Юрьевна ________________
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
№ п/п | Перечень заданий | Сроки выполнения | Форма отчётности |
1 Организационная работа и оформление учетно-отчетной документации | |||
1.1 | Установочная конференция. | В первый день практики | собеседование |
1.2 | Консультации по ведению текущей документации и составлению индивидуального плана. | В течение практики | собеседование |
1.3 | Консультации по оформлению отчетной документации. | В течение практики | собеседование |
2. Выполнение зарисовок и этюдов | |||
2.1 | - Пейзажные зарисовки. - Зарисовки и наброски различных мотивов городского или сельского пейзажа в разных графических техниках. - Этюды пейзажа. - Длительные и краткосрочные этюды различных мотивов городского или сельского пейзажа. Этюды на состояние. | Первая неделя | проверка дневников и альбома |
2.2 | - Рисунок архитектурного сооружения в городской среде. - Этюды архитектурного сооружения в городской среде. | Вторая неделя | проверка дневников и альбома |
2.3 | - Изображение малых архитектурных форм (скамьи, фонтаны, ограды, скульптуры, фонари, калитки и т.д.). - Этюды малых архитектурных форм (скамьи, фонтаны, ограды, скульптуры, фонари, калитки и т.д.). | 01.09.20-15.05.21 | проверка дневников и альбома |
3. Подготовка отчёта по практике | |||
3.1 | Подготовка и оформление индивидуального и общего пакетов отчетной документации. | 17.05.21-18.05.21 | Проверка отчётной документации |
3.2 | Сдача индивидуального и общего пакета отчетной документации. | 19.05.21 | Проверка отчётной документации |
3.3 | Консультации по подготовке и проведению отчетной конференции. | 20.05.21 | собеседование |
3.4 | Защита отчета по практике на итоговой конференции. | 03.07.21 | Зачёт |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРАКТИКИ
Пленэрная практика (живопись, рисунок) направлена на формирование следующих компетенций:
А) общепрофессиональных (ОПК)
ОПК - 1 Способность владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка;
ОПК - 2 Владение основами академической живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями;
ОПК-6 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
б) профессиональных (ПК)
ПК-1 Способность владеть рисунком и приемами работы в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями;
ПК-2 Способность обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи;
ПК-3 Способность учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств.
В результате прохождения практики студенты должны:
Знать:
- в целом, основы рисунка; принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка; принципы использования рисунков в практике составления композиций;
- особенности графических техник, приемы гармонизации форм, структур и систем; закономерности построения цветовой композиции, колорита, сочетания цветов, выражающих авторскую идею в живописном произведении; средства рисунка, материалы и техники рисунка;
- степень развития современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации, возрастанием доли информационных средств коммуникаций, информационных продуктов и услуг; отличительные черты информационного общества;
- специфику выразительных средств различных видов искусства; методы организации творческого процесса в дизайне;
- основы художественно- проектной деятельности; основы теории и методологии проектирования;
- основные методы и средства повышения культурного уровня и профессиональной компетенции;
Уметь:
- находить основные тональные и цветовые отношения в рисунке, использовать разные типы рисунка в практике составления композиции и перерабатывать их в направлении проектирования любого объекта;
- применять в дизайнерской практике «психологию цвета» и законы восприятия цветовой композиции; применять различные графические и художественные материалы.
- пользоваться программными методами защиты информации при работе с компьютерными системами и организационными мерами и приемами антивирусной защиты;
- применять методы организации творческого процесса в дизайне; видеть и ставить творческую задачу, предполагающую самостоятельный поиск решения взаимосвязанного ряда задач на основе анализа условий и мобилизации имеющихся знаний;
- собирать необходимую информацию, перерабатывать ее и предоставлять в образной графической или объемной форме;
- видеть и ставить творческую задачу, предполагающую самостоятельный поиск решения взаимосвязанного ряда задач на основе анализа условий и мобилизации имеющихся знаний;
- пользоваться различными графическими и художественными материалами.
Владеть:
- первоначальными навыками линейно-конструктивного построения простых предметов на плоскости; навыками оперативного и живописного рисунка, способами изображения растений, животных, архитектурных объектов, пейзажей; принципами выбора техники конкретного рисунка, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- техникой работы различными художественными материалами; навыками построения конструктивного изображения, композиции в рисунке; навыками работы с натурой (натюрморт, портрет);
- навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения;
- практическими навыками в различных видах изобразительного искусства; опытом реализации художественного замысла в практической деятельности;
- методикой организации целостного художественно-творческого процесса с использованием информационно-компьютерной техники с целью оптимизации проектной деятельности;
- творческим переносом знаний и умений в новые условия; методами реализации художественно-дизайнерского замысла в проектной деятельности, способами определения плана действий и выбора средств достижения художественной или проектной цели.
обучающегосяХалилова Т.Р. __________ ________
(подпись) (ФИО)
Руководитель практики от вуза:
Ст. преподаватель Пунтус Е. Ю. ____________ ____________
(подпись) (ФИО)