Информационно-аналитический блок




Сопоставление слогов и слов с буквами д и т»

 

 

Составила

Данилина Василиса Петровна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

2021 – 2022

учебный год

 

 

Дата проведения: 16.11.2021г. УМК «Школа России»

 

План-конспект урока обучения грам оте в1кл ассе по теме:«Согласные звуки [д], [д'], буквы Д,д. Согласные звуки [д], [д'], буквы Д,д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т»

(Терпение и труд всё перетрут. Звуки [д], [д']. Буквы Д,д. (стр.104-106)

 

Целевые установки уроков

Предметные результаты: учащийся различает на слух звуки [д], [д'], характеризует эти звуки (логопедическая характеристика с карточками – картинками: нос – носовой звук, рот – ротовой звук, звонок-колокольчик-звонкий звук, звонок перечеркнут – глухой звук, кирпичик – твёрдый звук, облачко – мягкий звук), находит их на слого-звуковых схемах, видит букву Д в текстах, читает слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой; рассказывает правила фонетического чередования звонких и глухих согласных, не отражающиеся на графическом облике слов; демонстрирует навык плавного слогового чтения с интонацией конца предложения; анализирует смысл басни, составляет рассказ по иллюстрации.

Метапредметные результаты: учащийся сохраняет и оценивает выполнение задачи уроков; читает текст, отвечает на вопросы по содержанию текста, составляет рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным словам, определяет цель учебного задания, контролирует свои действия в процессе его выполнения, оценивает правильность выполнения, обнаруживает и исправляет ошибки.

Личностные результаты: учащийся рассказывает о личном опыте создания чего-либо своими руками, даёт характеристику профессии.

Ресурсы и оборудование: аудиозапись песни «Идёт рабочий класс» («Руки рабочих, вы даёте движенье планете…», муз. В.Е. Баснера, сл.М.Л. Матусовского); компьютер и мультимедийный проектор с экраном, CD с электронным приложением к «Азбуке», показ буквы – картинка и буквы, рисунки «На что похожа буква», книга Волиной «Учимся играя»

Организационный блок

Мотивация на входе

Мотивация к учебной деятельности (https://urok.1sept.ru/articles/674766)

У. – Дети, вам тепло? Д. - Да!
У. – В классе светло? Д. – Да!
У. – Прозвенел уже звонок? Д. – ДА!
У. – Уже закончился урок? Д. – Нет!
У. - Только начался урок? Д. – Да!
У. – Хотите учиться? Д. – Да!
У. – Значит можно всем садиться! У. – Настроенье каково?   Д. – Во!
У. – Все такого мнения? Д. – Все без исключения!
У. – Чтение - наука! Д. – Ему хотим мы научиться. И сегодня на уроке обещаем не лениться!

 

Целеполагание

На стр. 104 Азбуки – прочитаем пословицу «Терпенье и труд всё перетрут» - О чём пойдет речь на уроке?

-Для чего нам колокольчик и трубочка (картинки на слайде или на доске )?

-Какую цель перед собой поставим?

-Как будем достигать этой цели? (Составим план работы на уроке, за какие критерии поставим себе «зеленый цвет» в дневник? – всё верно, без ошибок, самостоятельно; «жёлтый» – ошибок мало, самостоятельно; «красный» - ошибок много, работал с помощью)

(на доске: 1)?

2) I /, 3)

 

(Познакомимься со звуками … и буквами…, будем учиться читать слоги, слова и тексты с новыми буквами)

 

Информационно-аналитический блок

Работа с новым материалом

1.Фонетическая зарядка (книга Волиной «Учимся играя»)

-Как дудят в дудочку? (ду-ду-ду)

-Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (Динь-динь-динь)

2.Игра «Кто внимательный?»

-Какой звук в словах одинаковый?

девочка, дятел, гвоздика [д'].

дом, дуб, солдат, ведро [д]

3.Логопедический анализ звуков (с карточками, с артикуляционными профилями звука)

(логопедическая характеристика с карточками – картинками: нос – носовой звук, рот – ротовой звук, звонок-колокольчик-звонкий звук, звонок перечеркнут – глухой звук, кирпичик – твёрдый звук, облачко – мягкий звук)

Дети проверяют на «рта раскрываемость» - доказывают слог образует или нет, согласный – с преградами, что мешает при произношении звука, учитель рисует профиль речевой – дети смотрят где смычки – сколько преград – подушек – значит 2 подушки – мягкий, 1 подушка – твёрдый, или звук - гласный, слогообразующий и с преградами не дружит…

4.Уточнение плана и критериев оценки

5.Знакомство с буквой

- В русском языке звонкие согласные звуки [д], [д’] обозначают буквой Д (показ образца буквы и картинки для запоминания)

– На что похожа буква Д?

(рисунки, кн. Волиной)

Этот домик — буква Д.
В домике — окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке — кошка.

 

Д – это домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.

 

Вот стоит дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

 

-Дайте чемоданчик, детки!

-Где же он? – На табуретке!

Физ.минутка «Лучик»

-Лучик котика коснулся, - (массажным жёлтым мячом касание каждого ребенка),

-Котик сладко потянулся. – (ребенок тянется – просыпается )

6.Чтение слогов (работа с букварем – чтение слогов, с интерактивной доской – приложение к учебнику, игра – гномики/пингвины – читает ребёнок слог и «перетаскивает» - на лёд или тумбочку – если твёрдый согласный, на диван или в сугроб – если мягкий согласный)

(Промежуточное оценивание – в течение урока 2-3 раза отвечают, уточняют )

– Какие задачи были поставлены на уроке?

-Какие выполнил? Какие предстоит? (ребёнок по схематическим задачам уточняет план работы)

7.Работа по сюжетной картинке. Беседа о профессии, беседа о пословицах Аналитический этап. Чтение.

Обсуждение темы «Терпение и труд всё перетрут». Пословицы о труде:

- Эту тему мы обсуждаем не в первый раз.

- Вспомните русские пословицы о важности и необходимости труду, с которыми мы познакомились ранее (продолжи пословицу)

(Стр.28 – Дело учит, дело мучит, дело кормит.

Стр.36 – Не учись разрушать, а учись строить

Ученье – путь к уменью

Стр. 40 – Труд кормит, а лень портит

Терпенье и труд всё перетрут

Стр. 48 - Каков мастер, такова и работа

Стр.68 – Всякий человек в деле познаётся

Стр.72 –Сладкая еда не приходит лёжа.)

 

-Рассмотрите иллюстрацию на стр.104.

- О чём пойдет речь?

 

8.Чтение слов, текста (работа с Азбукой)

-Лиза, прочитает текст (о водолазах на стр. 105)

-Читаем задание на стр. 104

Рассказ учителя:

-Водолазы не только ремонтируют или помогают строить мосты, не только изучают подводный мир, но и помогают поднимать затонувшие корабли. На этих кораблях вполне могли быть и сокровища. Например, давным-давно испанцы (показ на слайде фотографий кораблей и т.д.) перевозили на кораблях из Америки золото и серебро. Корабли были тогда деревянные, парусные и в шторм часто тонули. Потом, натолкнувшись на айсберг, утонул мощный пароход «Титаник» (был такой даже фильм по телевизору, показ слайда «Титаник», разных кораблекрушений, в т.ч. «Титаника»), стальной, с двигателем на котором плыли из Англии в Америки люди, среди которых были и миллионеры. «Титаник» утонул вместе с большинством пассажиров и их сокровищами. Через много лет водолазы нашли место гибели «Титаника» и начали извлекать из него то, что в нём сохранилось, в том числе и драгоценности.

- Составьте рассказ о работе водолазов (коллективное составление, можно по опорным словам – запись слов на доске).

-Как вы думаете, какая это профессия? (составление словаря профессии)

-Выберите из 2 пословиц одну (прочитали сначала пословицы), которая относится к теме труда.

-Как вы её понимаете? (смысл выявляют: плохо, на авось сделанная работа ведёт к авариям)

Актуализация опорных знаний (работа по ленте букв)

-Какие буквы, обозначающие звонкие согласные звуки, мы уже изучили? (Контроль за правильностью называния букв)

-Какие буквы, обозначающие глухие согласные звуки, мы изучили?

-Какие буквы называются парными? Почему они парные?

-Какие согласные звуки при быстром чтении и в устной речи произносятся не так, как пишутся?

-Где домик нашей буквы – нахождение буквы в «Алфавите» и на «Ленте букв», по «Ленте букв» - почему буква живет на… этаже, почему домик у неё двухцветный, что эти цвета обозначают

 

Формирующее оценивание

(учитель аргументированно называет то, за что ребенка действительно можно похвалить, а затем показывает его ошибку, недочёт)

(исходя из ошибок, недочётов, недостатков работы ученика учитель ставит перед учеником новую задачу или даёт ему возможность сделать это самостоятельно)_

- Что тебе удалось? Что не удалось? Над чем нужно поработать? За что себя можешь похвалить (согласна с тобой…)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: