В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создать спокойную обстановку в спальне. Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания. Помочь детям удобно лечь в кровать, руку положить поверх одеяла. Детям предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.
Рекомендации по планированию
ДНИ НЕДЕ ЛИ | В УТРЕННИЕ ЧАСЫ ПРОВОДИТСЯ | ПРОГУЛКА | В ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫПРОВОДИТСЯ |
• В утренние часы проводится утренняя гимнастика (через 10 дней комплекс меняется). • Планируется игровая деятельность детей под руководством воспитателя (воспитатель создает условия для организации знакомых игр, новые игры не даются) • Планируется трудовая деятельность (поручения, дежурства). • Индивидуальная работа с детьми. • Воспитание КГН, культуры поведения. | • Воспитатель организует наблюдение с детьми. • Организуется групповая деятельность детей через поручения, коллектив трудится на огороде, участке, цветнике. • Планируется игровая деятельность. • Индивидуальная работа по развитию речи, индивидуальной математике. • Подвижная игра по основным видам движений (спортивные игры, упражнения). • Воспитание взаимоотношений (беседа). | • В вечерние часы планируется прогулка. Планируется игровая деятельность, где воспитатель побуждает детей к организации совместной игры и индивидуальной игры. • Раз в неделю планируется коллективный труд. • Раз в десять дней планируется вечер досуга. • Индивидуальная работа с детьми. • Подготовка к определенным занятиям (математика, ИЗО). • Работа с родителями. • Самостоятельная театрализованная деятельность. | |
Понедельник | • Игры с предметами (дидактическими игрушками, разборными игрушками, кубиками, мозаикой, разрезными картинками) • Коллективные и индивидуальные разговоры с детьми. • Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности. • Дежурства, поручения. | • Наблюдения за сезонными явлениями (отмечать характер особенностей времен года), чтение стихотворений, загадок о природных явлениях. • Трудовые поручения. • Подвижная игра (лазанье). • Игры с сюжетными игрушками. | • Строительные игры (групповые, коллективные, совместные постройки воспитателей и детей). • Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности. • Музыка в быту (знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкально-дидактические игры). • Привлечь детей к подготовке занятий по изодеятельности. |
Вторник | • Строительные игры (по иллюстрации, по схеме, по условиям, на тему, предложенную воспитателем). • Наблюдения за трудом детей, индивидуальные поручения. • Работа с детьми по звуковой культуре речи, игры на звуковое подражание, развитие дыхания, слуха, чтение чистоговорок. • Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности. | • Прогулка по улице (наблюдения за транспортом, пешеходами). • Подвижные игры (бросания, ловля). • Индивидуальная работа по математике (ориентировка, форма, количество). • Трудовые поручения. | • Игры с предметами (дидактическими игрушками, кубиками, мозаикой, шашками, разрезными картинками). • Индивидуальная работа по математике (количество, величина, форма, ориентировка). • Настольно-печатные игры. • Индивидуальная работа с родителями. |
Среда | • Настольно-печатные игры. • Работа с детьми в уголке природы (наблюдение за животными, растениями, зарисовки календаря природы). • Дидактические игры на развитие словаря • Индивидуальная работа по формированию КГН. • Дежурства. | • Наблюдения за животным миром. • Наблюдения за растительным миром. • Труд на огороде, цветнике, участке. • Игры с природным материалом (снег, песок, вода) • Подвижные игры (прыжки). • Самостоятельные игры свободного содержания | • Сюжетно-ролевые игры (игры с сюжетными игрушками). • Индивидуальная работа по обучению детей рассказыванию (по картинке, игрушке, рассказ из личного опыта). • Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с природой. • Ручной труд (с ткань, бумагой). • Индивидуальная работа по математике. |
Четверг | • Сюжетно-ролевые игры (игры с сюжетными игрушками). • Работа с детьми по звуковой культуре речи (дидактические игры на закрепление звука в словах). • Индивидуальная работа с детьми по математике. | • Отметить с детьми погоду (учить детей подмечать характер особенностей дня, зависимость одежды людей от погоды). • Словарная работа (игра «Подбери слово»). • Подвижная игра (метание). • Игры, хороводы. | • Работа в уголке книги (рассматривание книги, беседа по содержанию, беседа по книге, о писателях, художественных иллюстраторах, починка книги в присутствии детей). • Рассматривание тематических папок и беседы по их содержанию. • Вечера досуга. • Игры драматизации. |
Пятница | • Индивидуальная работа с детьми по формированию грамматического строя речи. • Наблюдение за играми детей (содержанием, тематикой, взаимоотношением детей). • Игры драматизации. • Воспитание КГН. • Дежурства. | • Наблюдения за изменениями на участке (прогулка в лес, парк). • Дидактические игры природоведческого содержания. • Подвижные игры. • Труд на природе. • Индивидуальная работа по обогащению словаря. | • Коллективный труд. • Игры на развитие словаря. • Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (чтение стихов, скороговорок, пересказ художественных произведений). • Работа с родителями. |