Прогнозируемый результат и способы определения результативности.




Для 8,9 классов

На 2018 – 2019 учебный год

 

Программа рассчитана для детей

в возрасте 13 – 15 лет

на срок 1 год

 

 

Программу разработала и реализует

учитель истории и культуры Башкортостана

Корзникова Лира Раиловна

 

с. Дуван – 2018


Пояснительная записка

 

Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа «Истоки» призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.

Программа «Истоки» направлена воспитывать чувство гордости за своих земляков, способствовать развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения.

Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия учащимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.

Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской работы с использованием информационных технологий.

Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей обучающихся и реализации их устойчивого интереса к исторической науке вообще и краеведению в частности.

Основные направления – изучение истории родного края и села, оформление и пополнение экспозиций школьного историко-краеведческого музея.

Программа предусматривает теоретические и практические занятия:

1) теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа).

2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями).

Основными видами и методами работы являются лекции, беседы, встречи с жителями села, оформление выставок и экспозиций, проведение экскурсий, поисково-исследовательская деятельность, проведение викторин, внеклассных мероприятий. Лекции и беседы строятся в плане знакомства с историей, культурой и бытом жителей района и села. Посещение и беседы с жителями села, тематические экскурсии и походы дают опыт этнографической работы, помогают приобрести коммуникативные навыки.

Программа предназначена для обучающихся средних и старших классов.

Количество часов 34, 1 час в неделю.

 

Цели программы:

· сформировать познавательную потребность учащихся в освоении исторического материала;

· расширить и углубить знания о родном крае;

· формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;

· воспитывать патриотизм.

Образовательные задачи:

· ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков;

· овладение начальными навыками исследовательской работы;

Воспитательные задачи:

· развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;

· воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческой жизни;

· воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.

Развивающие задачи:

· развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

· стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.

 

Прогнозируемый результат и способы определения результативности.

В ходе реализации программы обучающиеся приобретают ряд навыков и умений, которые служат показателем результативности работы. Обучающиеся должны знать: историю своего края, села, своей школы. Обучающиеся должны уметь:

- работать с историческими источниками;

- проводить экскурсии, радиобеседы, тематические классные часы;

- оформлять полученные материалы в творческих работах

- овладение навыками работы с ПК: умение выполнять простейшие операции в программах текстового редактора, графического редактора, редактора фотоизображений.

- усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.

 

Обучающиеся должны уметь:

· работать с литературой краеведческого характера, определить место поиска исторических источников;

· правильно написать сообщение, реферат, оформить исследовательскую работу;

· выступить с результатами своей работы.

Для достижения поставленных целей и задач предусматриваются разнообразные формы и методы работы:

1. Беседы.

2. Экскурсии.

3. Игровые программы, использование сюжетно - ролевых игр. Учиться, играя - это наиболее легкий и эффективный способ обучения.

4. Занятия - исследования.

5. Викторины.

6. Конкурсы.

Основа - комплексное учебное занятие, включающее теоретическую и практическую части.

Методы:

1. Словесные методы:

- рассказ, беседа, лекция.

1. Наглядные методы:

- использование музейных экспонатов, подлинных

документов;

- просмотр фотографий, фотоальбомов, рисунков.

1. Практические методы:

- ролевые игры;

- экскурсии в музеи, к памятникам истории и культуры;

- работа с литературой краеведческого характера.

После прохождения тем, для подведения итогов и проверки усвоения материала предполагается:

- организация краеведческих конкурсов, конференций, игр;

- тестовые задания, викторины;

- зачетные мероприятия в форме защиты сообщений, рефератов, исследовательских работ.

Данная программа может быть эффективно реализована при ее организационно- методическом обеспечении, которое включает:

1. Разработку учебно-методических комплексов для учебных занятий;

2. Изучение и отбор новых педагогических технологий;

3. Использование разнообразных форм работы, активизирующих познавательные и творческие способности детей;

4. Совершенствование форм и методов воспитательного процесса.

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Дата план. Дата факт.   Тема занятия   Примечание
  5,09   Вводное занятие. Выбор актива. Организация занятий. Правила ТБ при работе с компьютером.
  12,09   Исследовательский проект. Формы и методы исследовательской работы. Знакомство с источниковедением, как вспомогательной исторической дисциплиной; с этапами работы с историческими источниками, с типами проектных работ, а также требованиями, оформлением и критериями защиты работы.
  19,09   Исследовательский проект. Формы и методы исследовательской работы.  
  26,09   Методика подготовки и проведение экскурсий. Знакомство с видами экскурсий, памяткой проведения экскурсий.
  3,10   Методика подготовки и проведение экскурсий.  
  10,10   Методика подготовки и проведение экскурсий.  
  17,10   Методика подготовки и проведение экскурсий.  
  24,10   Мой дом. Родословная семьи. Изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода.
  7,11   Мой дом. Родословная семьи.  
  14,11   Родная школа. Ее история и традиции. История развития образования на селе. Поиск материалов об учителях-ветеранах
  21,11   Родная школа. Ее история и традиции. История развития образования на селе. Поиск материалов об учителях-ветеранах
  28,11   Родная школа. Ее история и традиции.  
  5,12   Родная школа. Ее история и традиции.  
  12,12   Село: прошлое, настоящее, будущее. История возникновения села. История происхождения названия села. Первые поселения.  
  19,12   Село: прошлое, настоящее, будущее. Недалекое-близкое прошлое села.
  26,12   Село: прошлое, настоящее, будущее.  
  16,01   Село: прошлое, настоящее, будущее.  
  23,01   Село: прошлое, настоящее, будущее  
  30,01   Культурные традиции села. История праздников и народных гуляний. Будни и праздники на Руси. Общие и семейные праздники.
  6,02   Культурные традиции села. История праздников и народных гуляний. Культурные традиции села. История праздников и народных гуляний.
  13,02   Культурные традиции села. История праздников и народных гуляний.  
  20,02   Культурные традиции села. История праздников и народных гуляний.  
  27,02   Боевая слава села.  
  6,03   Боевая слава села ВОВ на территории нашего края.
  13,03   Боевая слава села  
  20,03   Боевая слава села.  
  3,04   Трудовая слава села. Ветераны труда  
  10,04   Трудовая слава села. Ветераны труда  
  17,04   Трудовая слава села. Ветераны труда Что могу сделать я?  
  24,04   Храмы нашего края.  
  8,05   Храмы и монастыри нашего края.  
  15,05   Оформление и защита творческих работ  
  22,05   Оформление и защита творческих работ  
  29,05   Оформление и защита творческих работ  

 

 

Литература(Библиография)

1. Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся / Н.И. Дереклеева. – М.: «5 за знания», 2008. – 224с.

2. Журавлёва О.Н. Учимся писать рефераты по истории: Методические рекомендации / О.Н.Журавлёва – Санкт- Петербург: СМИО Пресс, 2002.-32с.

3. Лутовинов В.И. В патриотизме молодёжи - будущее России /В.И. Лутовинов. - М.: «Фонд Андрея Первозванного», 1999- 207с.

3.Митрофанов К. Г., Шаповал В.В. Как правильно написать реферат и эссе по истории / К.Г. Митрофанов, В.В. Шаповал. – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2003. – 64с.

4.Родин А.Ф., Соколовский Ю.Е. Экскурсионная работа по истории/ А.Ф.Родин, Ю.Е. Соколовский - М.: «Просвещение», 1974. – 155с.

5.Савидова Е.П. Школьный краеведческий музей как форма организации поисково-исследовательской деятельности учащихся. Интернет ресурсы, 2009г.

6.Селевко Г.К. Воспитательные технологии. / Г.К.Селевко - М.: НИИ школьных технологий, 2005.-320с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: