Монтажно-наладочная деятельность




· наладка, настройка, регулировка и опытная проверка ЭВМ, периферийного оборудования и программных средств;

· сопряжение устройств и узлов вычислительного оборудования, монтаж, наладка, испытание и сдача в эксплуатацию вычислительных сетей.


3 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМАТИКЕ И СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

Тематика дипломных проектов должна соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и техники, должна содержать актуальные проблемы обработки информации и применения информационных технологий, требующие решение с помощью вычислительной техники.

3.1 Разработка системного и прикладного программного обеспечения

Данная тематика ориентирована на разработку системного и прикладного программного обеспечения ЭВМ, систем и сетей.

В данной тематике можно выделить следующие направления:

· разработка драйверов для различного типа устройств;

· разработка программного обеспечения для ЭВМ и компьютерных сетей;

· разработка проблемно-ориентированных программных систем для интеллектуальных терминалов;

· разработка информационно-поисковых систем;

· разработка прикладного программного обеспечения для АРМ;

· разработка прикладных программных систем с использованием СУБД.

К дипломному проекту, направленному на разработку информационных систем, предъявляются следующие требования:

· система должна быть многопользовательской,

· содержать как минимум 20 информационных единиц (например, таблиц БД, представлений и т.п.) с полной нормализацией.

· Программное обеспечение должно иметь развитый пользовательский интерфейс, быть эргономичным, поддерживать различное разрешение монитора, содержать справочную систему.

Структура пояснительной записки должна содержать разделы:

Реферат

Содержание

Введение

1. Техническое задание:

1.1 Обоснование необходимости разработки программы

1.2 Аналитико-исследовательские работы

4 Технический проект

2.1 Разработка структуры проекта.

2.2.Определение структуры входных и выходных данных.

2.3 Определение формы представления входных и выходных данных.

2.4 Разработка алгоритмического обеспечения проекта.

3 Рабочий проект

3.1 Система управления (менеджмента) проектом. Планирование стадий разработки проекта. Анализ стратегий временной оптимизации разработки проекта.

3.2 Программная реализация проекта и его компонентов. Документирование кода. Документация программиста.

3.3 Развертывание проекта. Контрольный пример и методика испытаний.

3.4 Документация системного администратора

3.5 Руководство пользователя.

4 Безопасность жизнедеятельности

5 Технико-экономические расчеты

Заключение

Литература

Приложения (по необходимости)

3.2 Телекоммуникационные системы и сети

Проект направлен на разработку многоуровневых вычислительных сетей.

Тематика дипломных проектов:

· разработка гетерогенных ЛВС для предприятий с развитой организационной структурой;

· разработка корпоративных вычислительный сетей (КВС) для крупных предприятий с компактным размещением (в пределах района, города);

· разработка корпоративных вычислительный сетей (КВС) для крупных предприятий типа «центральный офис – удаленные филиалы» с использованием сети доступа, технологии глобальных вычислительных сетей, первичных каналов, цифровых иерархий PDH, SDH, а также технологии интеграции ATM с IP-сетями.

В пояснительной записке к дипломному проекту по данной тематике должно быть минимум теоретической части, необходимо охватить только технические вопросы, затрагивающие задачи проекта, а также учитывать перспективу разработки сети.

Проанализировать существующие решения, технические характеристики выбранных компонентов сети, учитывать функциональность оборудования.

Выбор оборудования осуществлять на основе определенного критерия (ценовой критерий, критерий функциональности оборудования), обосновать выбор, синтез и взаимодействие открытых систем.

Проект должен содержать не менее двух локальных сетей с обязательным резервным каналом. Каждая сеть должна содержать по три уровня (не менее 10 компьютеров).

Пояснительная записка должна содержать разделы:

Реферат

Содержание

Введение

1 Техническое задание и условия для проектируемой ТВС

2 Технический проект

2.1 Анализ информационных задач и потоков. Определение проектируемой производительности ТВС;

2.2 Проектирование логической структуры ТВС;

2.3 Анализ существующих решений организации ТВС;

3 Рабочее проектирование

3.1 Составление спецификации на пассивное и активное сетевое оборудование;

3.2 Проектирование физического уровня ТВС. Построение СКС;

3.3 Выбор и составление спецификации программного обеспечения;

3.4 Разработка политики безопасности ТВС.

4 Безопасность жизнедеятельности

5 Технико-экономические расчеты

Заключение

Литература

Приложения (по необходимости)

3.3 Проекты аппаратных и аппаратно-программных устройств

Проект, ориентированный на разработку аппаратных средств вычислительной техники, на разработку аппаратуры и поддерживающего её программного обеспечения.

Тематика работ:

· разработка процессоров или устройств, входящих в их состав;

· разработка спецвычислителей и дополнительных операционных устройств системы (обработка сигналов реального времени, аппаратная реализация стандартных функций, арифметические расширители для ЭВМ разных классов);

· разработка блоков сопряжения нештатных устройств со стандартными интерфейсами ЭВМ;

· разработка блоков межмашинных связей;

· разработка контроллеров различного назначения с поддерживающими драйверами и программами;

· разработка устройств обработки информации на программируемых БИС и СБИС с соответствующим поддерживающим программным обеспечением;

· разработка устройств обработки информации на микропроцессорах.

Пояснительная записка дипломного проекта должна содержать разделы:

Реферат

Содержание

Введение

1 Техническое задание:

1.1. Назначение и основные функции устройства

1.2. Требования к структуре устройства и проекта

2 Разработка аппаратной части устройств.

3 Разработка программного обеспечения для устройства (ориентируясь на п. 1.1).

4 Техническая документация.

5 Безопасность жизнедеятельности

6 Технико-экономические расчеты

Заключение

Литература

Приложения (по необходимости)

3.4 Проекты разработки WEB-сайтов и интернет-приложений

 

3.5 Прочие темы

Требования к оригинальным темам согласовывается с руководителем и заведующим кафедрой. Основное требование – соответствие квалификационным требованиям выпускников программ бакалавриата по направлению подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» и 230100 «Информатика и вычислительная техника».

3.6 Комплексное дипломное проектирование

Комплексный дипломный проект выполняется группой студентов (не более 3х человек). Данный проект должен содержать комплексное решение нескольких зависимых проблем в области обработки информации. При этом каждый из модулей должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к индивидуальному дипломному проекту.

Примерные темы:

· разработка многоуровневой распределенной системы управления;

· системы комплексной автоматизации.

· программно-аппаратные комплексы высокого уровня организации.

Для комплексного дипломного проекта выполняется единая пояснительная записка с несколькими титульными листами и заданиями.

В составе пояснительной записки должны присутствовать весь перечень решений комплексного проекта, каждое из которых по содержанию отвечает требованиям п. 2.1 – 2.5.

3.7 Графическая часть проекта

Графическая часть – материал для иллюстрирования устного доклада – может быть выполнена в электронном виде или в форме чертежей и плакатов.

Оформляя графический материал в виде чертежей и плакатов, необходимо соблюдать все государственные стандарты конструкторской документации (ЕСКД).

Графический материал также можно оформить в виде презентации. Презентация должна четко и ясно отражать основные стадии разработки дипломного проекта. Презентация должна дополнять речь докладчика при защите дипломного проекта, а не заменять ее.

Презентация должна оформляться в конце пояснительной записки в качестве графического материала, также к пояснительной записке прикладывается презентация на съемном носителе (дискета, компакт-диск и т.д.). При защите дипломного проекта кроме электронного варианта презентации дипломник должен предоставить комиссии несколько экземпляров презентации в печатном виде, подшитых в отдельную папку каждый. Презентация должна начинаться с титульного слайда, где указана тема дипломного проекта и ее автор. Количество слайдов строго не ограничивается, но их как минимум должно быть 8-9. Все слайды должны быть пронумерованы.

Ниже приводится примерное содержание презентации:

1. Постановка цели и задач

2. Обоснование актуальности поставленной цели.

3. Структура проекта, функциональные, логические схемы.

4. Методика выполнения проекта: технологии, планирование, интеграция и т.п.

5. Информационное обеспечение: базы данных, модели отношений, входные/выходные данные и т.п.

6. Математическое обеспечение: математическое моделирование, алгоритмы обработки данных и т.п.

7. Программное обеспечение и языки программирование. Технические средства реализации.

8. Результат испытания и примеры работы программы

9. Технико-экономические расчеты

10. Выводы


4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4.1 Примерное содержание реферата

Реферат – краткое изложение содержания работы по главам (ГОСТ 7.9). Реферат должен отражать сущность выполненной работы, методы исследования, конкретные результаты (технические характеристики разработанного устройства, параметры процессов и пр., краткие выводы относительно особенностей, эффективности), возможности и области применения. Объем – примерно половина страницы.

4.2 Примерное содержание введения

Во введении излагается суть проблемы получения, обработки или передачи информации, то есть той проблеме, которой посвящен дипломный проект. Также можно критический освятить имеющийся опыт решения данной проблемы, успехи и недостатки, указать на альтернативные варианты ее решения. В заключении полезно привести стратегию разработки проекта, составные его части, планируемые результаты и внедрение.

4.3 Примерное содержание технического задания

В данном разделе ставится цель и задачи проекта. Описывается место проектов в производственной цепочки предприятия или организации. Приводится критический анализ существующего решения данной проблемы, указываются недостатки и перспективы, появляющиеся с внедрением проекта. То есть приводится описания деятельности предприятия, задач по обработке информации, и указывается для автоматизации каких технологических операций планируется разработать проект.

Формулируется основные функции результатов проектирования, например прикладного программного обеспечения, приводятся требования к формам входной и выходной информации.

Здесь же приводится эскиз структуры проекта, как с точки зрения заказчика, так с точки зрения проектировщика.

4.4 Примерное содержание технического проекта

Раздел посвящен планированию структуры проекта. Рассматриваются и анализируются компоненты, с помощью которых может быть построен проект, анализируется возможность интеграции с готовыми ИТ- решениями, а также возможность использования продуктов сторонних разработчиков.

Задачи, которые надо решить в данном разделе:

1) Структура проекта в целом;

2) Выбор и обоснование компонентов структуры, математического аппарата, информационного и программного обеспечение;

3) Разработка логических, информационных и математических моделей для обработки данных;

4) Прогнозирование временных и материальных затрат на разработку проекта в форме предлагаемой структуры;

5) Формулирование заданий для рабочего проектирования.

Признаком успешного выполнения данной стадии проектирования является четкая формулировка ответа на вопрос «Что делать и как?», а также подпись консультанта по данному разделу на титульном листе пояснительной записки и в листе задания.

4.5 Примерное содержание рабочего проекта

Целью данного раздела является описание рабочих операции по реализации компонентов проекта. Содержание раздела рабочего проектирования определяется предложенной в техническом проекте структурой проекта. Каждый подраздел должен рассматривать детализированную структуру компонента проектируемой системы, а также описание алгоритмов, принципов его работы.

Если проект посвящен разработке программного обеспечения, и код программ достаточно объемный, то рекомендуется вынести листинг в приложение, а в описании использовать ссылки на приложение.

Признаком успешного выполнения данной стадии проектирования является четкая формулировка ответа на вопрос «Как это работает?», а также подпись консультанта по данному разделу на титульном листе пояснительной записки и в листе задания.

4.6 Примерное содержание разделов по безопасности жизнедеятельности и технико-экономических расчетов

Содержание данных разделов определяется специальными требованиями, изложенными в методических указаниях по данным разделам для дипломников. Ознакомиться с ними можно на кафедрах, оказывающих консультации по этим разделам.

4.7 Требования к изложению текста пояснительной записки

Наименование темы на титульном листе, в основной надписи и при первом упоминании в тексте документа должно быть одинаковым. В последующем тексте допускается употреблять сокращенное наименование темы.

Наименования, приводимые в тексте документа и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «требуется, чтобы», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не следует». При изложении других положений следует применять слова – «могут быть», «как правило», «при необходимости», «может быть», «в случае» и т.д.

При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например, «применяют», «указывают» и т.п.

В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе.

Если в документе принята специфическая терминология, то в конце его (перед списком литературы) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание документа.

В тексте документа не допускается:

· применять обороты разговорной речи, профессионализмы;

· применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

· применять произвольные словообразования;

· применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами;

· сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в заголовках и боковых колонках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, недопускается:

· применять математический знак (–) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

· применять без числовых значений математические знаки, например, >(больше), < (меньше), = (равно), > (больше или равно), < (меньше или равно), ¹ (неравно), а также знаки № (номер), % (процент);

· применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера.

Если в документе приводятся поясняющие надписи, наносимые непосредственно на изготовляемое изделие (например, на планки, таблички к элементам управления и т.п.), их выделяют шрифтом (без кавычек), например, ВКЛ., ОТКЛ., или кавычками – если надпись состоит из цифр и (или) знаков.

Наименование команд, режимов сигналов и т.п. в тексте следует выделять кавычками, например, «Сигнал + 27 включено».

Перечень допускаемых сокращений слов установлен в ГОСТ 2.316.

Если в документе принята особая система сокращения слов или наименований, то в нем должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают в конце документа перед перечнем терминов.

Условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать принятым в действующем законодательстве и государственных стандартах. В тексте документа перед обозначением параметра дают его пояснение, например, «Время задержки таймера t».

При необходимости применения условных обозначений, изображений или знаков, не установленных действующими стандартами, их следует пояснять в тексте или в перечне обозначений.

В документе следует применять стандартизованные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствий с ГОСТ 8.417.

Наряду с единицами СИ, при необходимости, в скобках указывают единицы ранее применявшихся систем, разрешенных к применению. Применение в одном документе разных систем обозначения физических величин не допускается.

Буквенные обозначения единиц должны печататься прямым шрифтом. В обозначениях точку как знак сокращения не ставят.

Единицы, наименования которых носят имена ученых, в обозначении пишутся с прописной буквы: А – ампер, К – кельвин, Гц – герц и т.д. Обозначения единиц помещают после числовых значений в одну строку с ними (без переноса), оставляя пробел, кроме знака приподнятого над строкой (', ").

Числовые значения с предельными отклонениями следует заключать в скобки, помещая обозначения единиц после числового значения величины и после ее предельного отклонения.

Буквенные обозначения единиц, входящих в произведение, следует отделять точками на средней линии (А×м2).

В буквенных обозначениях отношений единиц в качестве знака деления должна применяться только одна черта (косая или горизонтальная), например, правильная запись: или ; неправильно – Вт/м2/К. Если для одной из единиц, входящих в отношение, установлено обозначение в виде отрицательной степени применять черту не допускается. При применении косой черты обозначения единиц числитель и знаменатель следует помещать в одну строку; произведение обозначений в знаменателе заключать в скобки, например, Вт/(м2×К).

В тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами.

Примеры:

1. Провести испытания пяти труб, каждая длиной 5 м;

2. Отобрать 15 труб для испытаний на давление.

Единица физической величины одного и того же параметра в пределах одного документа должна быть постоянной. Если в тесте проводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например 1,50; 1,64; 2,00 м.

Если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона.

Примеры:

1. От 1 до 5 мм;

2. От 10 до 100 Ом;

3. От плюс 10 до минус 40°С.

Приводя наибольшие или наименьшие значения величин, следует применять словосочетание «не должно быть более (менее)».

Числовые значения величин в тексте следует указывать со степенью точности, которая необходима для обеспечения требуемых свойств изделия, при этом в ряду величин осуществляется выравнивание числа знаков после запятой.

Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т.д. десятичного знака для различных типоразмеров, марок и т.п. изделий одного наименования должно быть одинаковым

Дробные числа необходимо приводить в виде десятичных дробей, за исключением размеров в дюймах, которые следует записывать 1/4"; 1/2" (но не )

При невозможности выразить числовые значения в виде десятичной дроби, допускается записывать в виде простой дроби в одну строчку через косую черту (5/32; (50А-4С)/(40В+20).

4.8 Приблизительный объем некоторых глав пояснительной записки

Примерное содержание пояснительной записки и объем приведены в таблице 1.

Приложения используются для размещения дополнительной информации, и его объем не входит в состав основной записки. Но не следует перегружать пояснительную записку приложениями.

Таблица 1 – Приблизительный объем разделов пояснительной записки

Наименование раздела Количество страниц
Реферат 0,5 – 1
Введение 2 – 5
1. Техническое задание 10 – 15
2. Технический проект 15 – 25
3. Рабочий проект 30 – 60
4. Техническая документация 10 – 20
5. Техника безопасности 5 – 15
6. Технико-экономические расчеты 10 – 20
Заключение 2 – 5
Перечень условных сокращений 1 – 2
Литература
Приложения

5 ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ НА КАФЕДРУ И В ГАК

5.1 Перечень документов

Студент, перед тем как приступить к итоговому квалификационному испытанию, то есть к защите дипломного проекта, должен предоставить в Государственную аттестационную комиссию следующие документы:

1) Пояснительную записку к дипломному проекту, выполненную с учетом всех требований, о чем свидетельствуют подписи на титульном листе руководителя дипломного проекта, консультантов по специальным разделам и нормоконтролера.

2) Графический материал в бумажном виде и на электронном носителе для демонстрации на мультимедийном проекционном оборудовании.

3) Отзыв руководителя дипломного проекта (см. п. 6.2);

4) Рецензия (см. п. 6.3);

5) Акты о внедрении, рассмотрении проекта и т.п. (при наличии).

Подписанная студентом, руководителем и, при необходимости, консультантами, дипломный проект вместе с приложенными к нему отзывом руководителя и рецензией сдается на выпускающую кафедру.

Заведующий кафедрой на основании этих материалов решает вопрос о допуске работы к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе дипломной работы. Если заведующий кафедрой не считает возможным допустить дипломную работу к защите, то вопрос о допуске должен быть рассмотрен на заседании кафедры и утвержден либо ректором академии, либо его заместителем по учебной работе.

5.2 Отзыв руководителя

Законченная, правильно оформленная и подписанная студентом Дипломный проект представляется руководителю в сроки, определенные календарным планом. Руководитель проверяет дипломную работу и пишет мотивированный отзыв. Отзыв руководителя составляет обычно 1-2 стр. печатного текста. Пример оформления отзыва приведен в ПРИЛОЖЕНИИ.

В отзыве, помимо прочего, должны быть отражены следующие положения:

1) Соответствие содержания работы дипломному заданию.

2) Полнота, глубина и обоснованность темы.

3) Степень самостоятельности при работе над дипломом, инициативность, умение подбирать и обобщать практические исходные данные.

4) Умение работать с литературой, в том числе иностранной, умение делать выводы из имеющейся информации.

5) Степень усвоения полученных знаний, способность использования этих знаний в самостоятельной работе, профессиональная грамотность изложения материалов, качество и необходимость приведенного в работе иллюстративного материала.

6) Особо хорошо усвоенные знания и направления.

7) Недостатки, обнаруженные руководителем в дипломной работе.

8) Возможность практического использования работы или ее отдельных положений.

9) Соответствие Дипломного проекта требованиям, предъявляемым к квалификации специалиста по соответствующей специальности.

10) Возможность допуска Дипломного проекта к защите.

Отзыв подписывается руководителем. Предварительная защита

В установленные сроки (не позднее, чем за неделю до защиты) студент обязан пройти предварительную защиту для решения вопроса о допуске Дипломного проекта к защите. Предварительная защита проходит перед комиссией, состоящей из числа преподавателей кафедры. Студентом представляется предварительный вариант Дипломного проекта и иллюстративных материалов. По результатам выступления работа либо направляется на рецензию, либо возвращается с замечаниями, которые необходимо устранить в кратчайшие сроки, чтобы затем заново пройти предзащиту. В случае серьезных замечаний к дипломной работе выпускающая кафедра может рекомендовать не допускать студента до защиты.

5.3 Рецензирование

Не позднее, чем за неделю до защиты дипломная работа, подписанная руководителем, представляется на внешнюю рецензию. Направление на рецензию выдается на кафедре и возвращается туда же с заполненными сведениями о рецензенте. Выбор рецензента осуществляется кафедрой. В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты, работающие в организациях, имеющие большой практический опыт в соответствующей области деятельности и являющиеся специалистами по проблемам, рассматриваемых в дипломном проекте. Рецензентами также могут быть специалисты соответствующих научных учреждений, преподаватели других ВУЗов, имеющие ученую степень. Рецензия должна содержать фамилию, имя, отчество рецензента, место его работы и занимаемую должность, а также ученую степень и ученое звание. Собственноручная подпись рецензента должна быть заверена печатью предприятия. Рецензия составляется в произвольной форме и составляет 1,5-2 стр. машинописного текста, напечатанного с одной стороны листа. При невозможности оформления рецензии машинописным способом, она может быть написана от руки. В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:

1) Актуальность темы дипломной работы.

2) Соответствие содержания Дипломного проекта теме работы.

3) Знание студентом новейших разработок в выбранном им направлении.

4) Полнота, глубина и обоснованность решений поставленных задач.

5) Достоинства и недостатки работы.

6) Возможности практического использования Дипломного проекта или ее отдельных положений.

7) Профессионализм изложения материала, качество иллюстративного материала.

8) Соответствие задания и Дипломного проекта основной цели – проверке знаний и подготовленности к самостоятельной работе по своей специальности.

9) Оценка работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

10) Другие вопросы по усмотрению рецензента.

Каждое из положений рецензии должно быть доказательно и основано на материалах дипломной работы. При необходимости рецензент может ссылаться на положения Дипломного проекта для доказательства обоснованности своих выводов.

После получения рецензии никакие исправления в дипломном проекте не допускаются.

Студент должен ознакомиться с содержанием рецензии до защиты дипломной работы, выписать для себя замечания рецензента для того, чтобы суметь ответить на эти замечания во время защиты. Пример оформления рецензии приведен в Приложении.

5.4 Доклад на защите дипломного проекта

Доклад, который делается перед государственной аттестационной комиссией (ГАК), существенно влияет на окончательную оценку дипломного проекта. Доклад должен быть кратким, ясным и включать только основные положения. Для защиты дипломного проекта предоставляется время для доклада в объеме не более 7-10 минут. Если дипломный проект комплексный, то время доклада может быть 10-15 минут.

Рекомендуется следующая последовательность изложения вопросов и регламент:

1) Наименование дипломного проекта, актуальность темы

2) Цели и задачи дипломного проекта – 2 мин.

3) Краткая характеристика объекта исследования

4) Анализ состояния предмета исследования, выявление имеющихся недостатков – 2 мин

5) Критерии, методы и модели, используемые в исследовании – 2 мин

6) Результат решения поставленных задач (количественные и качественные оценки и сопоставления) – 2 мин

7) Выводы и рекомендации работы; полученный эффект (материальный, организационный и др.) – 2мин

Письменные тезисы доклада, вместе с иллюстративным материалом должны быть одобрены руководителем дипломного проекта. Для усиления доказательности выводов и предложений доклад целесообразно проиллюстрировать плакатами, слайдами, раздаточным материалом и т.п.

Наиболее важными являются материалы, отражающие:

· цели и задачи дипломной работы,

· краткую характеристику объекта исследования,

· модели, методы и критерии принятия решений, используемых в работе,

· результаты исследований в виде графиков и диаграмм,

· рекомендации и предложения по совершенствованию деятельности предприятия и др.

Не рекомендуется в качестве наглядных пособий использовать большие, перегруженные цифрами таблицы, содержащие исходные данные; материал, оформленный в виде сплошного текста; не относящиеся к делу рисунки и т.п. Каждый плакат или слайд должен содержать:

· заголовок,

· изобразительную часть,

· условные обозначения (включая цветовые обозначения),

· пояснительный текст (если требуется).

5.5 Процедура и порядок защиты дипломного проекта

Список очередности защиты дипломных проектов составляется не позднее, чем за пять дней до защиты и доводится до всеобщего сведения.

В ГАК до защиты дипломного проекта должны быть представлены следующие документы:

· справка о выполнении студентом учебного плана и полученных ими оценках,

· пояснительная записка,

· отзыв научного руководителя дипломного проекта,

· рецензия на дипломный проект,

· другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность дипломного проекта (опубликованные статьи, акты о внедрении результатов дипломного проекта и др.).

После выступления зачитывается рецензия на дипломный проект (желательно самим рецензентом) и студенту предоставляется слово для ответа на замечания рецензента. Студент может согласиться с замечаниями рецензента или обоснованно на них возразить. Членами ГАК могут быть заданы вопросы по содержанию дипломного проекта или по другим аспектам, касающимся специальности будущего специалиста. Ответы на заданные вопросы должны быть краткими и обоснованными, по возможности надо оперировать данными из дипломного проекта.

5.6 Решение ГАК о присуждении квалификации и оценке дипломных проектов

По окончании публичной защиты проводится закрытое совещание членов ГАК, на котором обсуждаются результаты защиты, и выставляется окончательная оценка дипломного проекта по четырехбалльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), а также принимается решения о выдаче диплома с отличием. В этот же день, на открытом заседании председатель ГАК объявляет принятое решение об оценке работ и о присуждении квалификации выпускникам, успешно окончившим ВУЗ. Отметки о сдаче и допущении к защите дипломного проекта, оценка проекта, данная ГАК, постановление ГАК о присвоении квалификации выпускнику оформляется в зачетной книжке секретарем и подтверждается подписями председателя и членов ГАК (стр.30 зачетной книжки).

При получении неудовлетворительной оценки дипломный проект не засчитывается и диплом студенту не выдается. В этом случае выдается академическая справка установленного образца. Студент, не защитивший дипломный проект или не сдавший государственные экзамены, отчисляется из академии. Данный студент может быть допущен к повторной защите или сдаче государственных экзаменов в течение трех лет после отчисления.

Независимо от причин, повторная защита дипломного проекта или сдача государственных экзаменов в этот же год не допускается. Повторная защита дипломного проекта должна быть обоснована и дипломный проект должен быть либо дополнен новым материалом, либо полностью разрабатываться на новом материале. Допускается также разработка другой темы, которая устанавливается кафедрой. После защиты все дипломные проекты возвращаются на кафедру, регистрируются и сдаются в архив на хранение в соответствии с приказом ректора академии.


6 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

6.1 Основной текст

Пояснительную записку оформляют на листах белой бумаги формата А4 (210х297мм). В необходимых случаях допускается использование отдельных листов формата А3 (297х420мм). Пояснительную записку выполняют машинным (компьютерным) способом на одной стороне листа (исключение составляет двусторонний бланк задания на проектирование).

Все листы пояснительной записки (кроме титульных листов и листов утверждения) имеют рамку с полями 5 мм сверху, снизу и справа и 20 мм слева. Внутри рамки расстояние от ее границ до текста в начале и в конце строк не менее 3 мм, а сверху и снизу – не менее 10 мм (ПРИЛОЖЕНИЕ В). На листах в рамках снизу должны быть нанесены основные надписи согласно ПРИЛОЖЕНИЮ Г: на первом листе РЕФЕРАТА наносится основная надпись согласно рисунку Г.1; на всех остальных листах пояснительной записки – основная надпись по образцу, приведенному на рисунке Г.2. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ Г).

Согласно форме штампа, приведенного в ПРИЛОЖЕНИИ Г, код работы записывается следующим образом:

ВИД РАБОТЫ.КОД_НАПРАВЛЕНИЯ.ГОД.ТИП_РАБОТЫ

· Вид работы: дипломный проект (ДП), курсовой проект (КП), лабораторная работа (ЛР) и т.д.;

· Код НАПРАВЛЕНИЯ: 09.03.01 ИВТ

· Год, когда сдается проект;

· Тип работы: пояснительная записка (ПЗ).

Текст работы рекомендуется набирать на компьютере шрифтом Times New Roman размером 14 пт или Arial размером 12 пт (при использовании текстового процессора Microsoft Word), либо аналогичным по размеру и типу шрифтом при использовании других текстовых редакторов. Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10 пт. Основной текст документа должен быть выровнен по ширине страницы.

Межстрочный интервал в основном тексте (кроме иллюстративного материала): 1,2 пт для шрифта Times New Roman и 1,5 пт для Arial. В иллюстративном материале межстрочный интервал может быть одинарным.

Поля страницы можно использовать стандартные, установленные в соответствующем текстовом редакторе, но они не должны быть менее:

левое поле – 25 мм;

правое поле –8 мм;

верхнее – 20 мм;

нижнее поле – 25 мм.

Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Отступ абзаца должен быть 15 – 17 мм от левой границы текста. Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как правило, из 4–5 предложений. Слишком крупный абзац затрудняет восприятие смысла и свидетельствует о неумении четко излагать мысль.

Текст документа при необходимости разделяют на разделы и подразделы.

Размер шрифта в заголовках разделов и подразделов должен быть выделен жирным, а также не должен превышать 16 пт и быть не менее 14 пт (размера основного шрифта).

Каждый раздел поясните



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: