Анализ конфликтной ситуации




Вася, ученик 7 класса пропустил 6 занятий по геометрии, в связи с тем, что болел. Пришел в школу, подошел к учителю, чтобы попросить провести дополнительные занятия по пропущенным темам, чтобы догнать материал и хорошо написать контрольную, которая совсем скоро. На что учительница ответила: «У меня нет свободного времени, спроси у своих одноклассников, пусть они тебе объяснят. Надо было ходить…» Вася обозлился на учительницу и сказал ей: «Если вы отказываетесь проводить для меня дополнительные занятия, я вообще не буду ходить на ваши уроки и пожалуюсь на вас директору».

Этапы анализа КС:

Субъекты конфликта: ученик-учитель. Ученику 14 лет, 6 класс, ответственный, но упрямый. Учительница: требовательная, строгая.

Предмет конфликта: отказ учителя в проведении дополнительных занятий. Механизм конфликта: КС+И=К

Причины КС в том, что учитель отказывается проводить дополнительные занятия для Васи, не смотря на то, что отсутствовал на ее занятиях по уважительной причине.

Наверняка из КС можно выйти, если учитель все-таки найдет свободное время, чтобы провести консультацию, хотя бы потому что это входит в ее работу. А Вася в свою очередь придет на эту консультацию, усвоит материал и благополучно напишет контрольную работу и не будет жаловаться директору на учителя.

Стратегия поведения в конфликте: сотрудничество. Транзактный анализ можно использовать, как один из способов применения психотерапевтических приемов и средств для разрешения конфликтной ситуации.

Варианты решения КС:

1. Учитель проводит дополнительные занятия, Вася их посещает, догоняет пропущенное.

2. Во время дополнительных занятий отношения ученик-учитель наладятся, Вася не будет жаловаться директору.

3. Усвоив пропущенный материал у Васи есть шанс благополучно написать предстоящую контрольную работу.

Рефлексивный этап: проработка профилактических мер, позволяющих снизить риск возникновения типичных конфликтных ситуаций. В обязанности учителя входит проведение дополнительных занятий по своему предмету. Тем более у Васи была уважительная причина, и он сам подошел и попросил помощи.

 

Заключение

Таким образом, решение конфликта подразумевает такую организацию жизнедеятельности детей и родителей, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними. Деятельность по разрешению конфликтов могут осуществлять как сами родители и дети, так и третья сторона (педагог, психолог, конфликтолог). Также немаловажным условием предупреждения конфликта является разрешение внутриличностных конфликтов. Только человек живущий в согласии с самим собой может эффективно решить межличностные проблемы

Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего. В этих трех качествах должна заключаться предельная правда жизни. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.

Главные основания, которых необходимо держаться при воспитании ребенка во время семейной его жизни: чистота, последовательность в отношении слова и дела при обращении с ребенком, отсутствие произвола в действиях воспитателя или обусловленность этих действий и признание личности ребенка постоянным обращением с ним как с человеком и полным признанием за ним права личной неприкосновенности.

Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности.

 

Список литературы

1. Андреева, Т.В. Семейная психология: учеб. Пособие / И.В. Гребенников. - СПб.: Речь, 2009. – 246 с.

2. Гребенников, И.В. Воспитательный климат семьи / И.В. Гребенников.- М.: Знание, 2009.- 140 с.

3. Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / О.Л. Зверева. - М.: Академия, 2009. - 160 с.

4. Ромек, В.Г. Психологическая помощь в конфликтных ситуациях / В.Г. Ромек – СПб: Речь, 2008. – 256 с.

5. Эйдемиллер, Э.Г., Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эйдимиллер. - СПб.: Издательство «Питер», 2009. – 427 с.

6. https://sociosphera.com/publication/conference/2012/139/prichiny_konfliktov_v_sisteme_detskoroditelskih_otnoshenij_v_podrostkovom_vozraste/

7. https://pluspsyholog.ru/.

8. https://manme.ru/psixologiya/psixologicheskij-konflikt-v-detsko-roditelskix.html

9. https://www.psyhologyside.ru/sides-566-1.html

10. https://www.ya-roditel.ru/parents/tests/type.behavior.php

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: