Задачи для подготовки к дифференцированному зачету по дисциплине «Физика»




1. Два проводника сопротивлением 15 Ом и 60 Ом включены в цепь параллельно. Напряжение на концах участка двух проводников равно 24 вольта. Найти силу тока в цепи.

2. Фехралевая проволока длиной 2,5м и сечением 0,5 мм 2, сопротивление 5,47 Ом. Найти удельное сопротивление фехраля.

3. В проводнике длиной 8 см сила тока равна 50А. Проводник находится в однородном магнитном поле с индукцией 20 мТл. Найти совершенную работу, если проводник переместился на 10см перпендикулярно линиям индукции.

4. Найти емкость плоского конденсатора, состоящего из двух плоских круглых пластин диаметром 20 см, разделенных парафиновой прослойкой толщиной 1 мм. Относительная диэлектрическая проницаемость парафина 2,0.

5. Два проводника сопротивлением 15 Ом и 60 Ом включены в цепь последовательно. Сила тока в цепи 2А. Найти напряжение в цепи.

6. Два проводника сопротивлением по 20 Ом каждый включены в цепь параллельно. К ним последовательно включен третий проводник сопротивлением 40 Ом. Напряжение на концах участка равно 10 вольт. Найти силу тока в цепи.

7. Электрические заряды двух туч соответственно равны +20кл и -30кл. Среднее расстояние между тучами 30км. С какой силой взаимодействуют тучи? К=9*10 9 Н*м 2 /Кл 2.

8. Определить показатель преломления среды, если известно, что при угле падения 60 0, угол преломления 45 0. Siп 60 0 =0,86, sin 45 0 =0,7.

9. Два конденсатора емкостью 100 мкФ и 0,3 мкФ включены в цепь последовательно. Найти емкость эквивалентного конденсатора.

10. Какое сопротивление нужно включить в сеть с напряжением 220 вольт, чтобы на нем за 10 минут выделилось 66 кДж теплоты?

11. Два конденсатора емкостью 100 мкФ и 0,З мкФ включены в цепь параллельно. Найти емкость эквивалентного конденсатора.

12. Два конденсатора емкостью по 50мкФ включены в цепь параллельно. К ним

последовательно включен третий конденсатор емкостью 0,3мк Ф. Найти эквивалентную емкость цепи.

13. Два проводника сопротивлением по 20 Ом каждый включены в цепь параллельно. К ним последовательно включен третий проводник сопротивлением 40 Ом. Сила тока в цепи 2А. Найти напряжение в цепи.

14. ЭДС источника тока равна 220 вольт, внутреннее сопротивление 1,5 Ома. Какое надо взять сопротивление внешнего участка цепи, чтобы сила тока была равна 4 А?

15. Батарея с ЭДС 5 вольт и внутренним сопротивлением 0,2 Ома замкнута на резистор сопротивлением 40 Ом. Чему равно напряжение на резисторе?

16. Определить энергию, расходуемую электрической плиткой мощностью 600Вт в течение 5 ч.

17. Сколько мг цинка выделится из раствора цинковой соли при прохождении через раствор 50 КЛ электричества?


Общие рекомендации по описанию физических терминов

План ответа о физической величине

1. Название физической величины.

2. Какое явление или свойство объекта характеризует данная величина.

3. Определение физической величины.

4. Какая это величина - векторная или скалярная.

5. Обозначение и единица измерения величины в системе СИ.

6. Каким способом измеряют величину.

7. Каким прибором измеряют величину.

8. Какие формулы связывают данную величину с другими?

9. Интервал изменения величины.

План ответа о физическом законе

1. Что устанавливает, определяет, утверждает закон.

2. Кем и когда открыт закон (историческая справка).

3. На основании каких данных сформулирован.

4. Связь между какими явлениями или величинами выражает закон.

5. Формулировка и математическая запись закона.

6. В каких частных случаях проявляется закон. (Примеры проявления закона).

7. Какие опыты подтверждают справедливость закона.

8. Границы применения закона.

9. Учет и использование закона на практике.

План ответа о физическом явлении

1. Определение или внешние признаки явления (главные особенности явления).

2. Условия, при которых протекает явление.

3. Для каких физических объектов характерно.

4. Конечный результат явления.

5. Схема эксперимента для наблюдения явления. 6. С помощью каких величин описывается явление.

7.Объяснение явления на основе современных научных представлений.

8. Количественные характеристики явления (формулы, выражающие связь между величинами).

9. Связь данного явления с другими.

10. Графическое описание явления (графики зависимостей и их описание).

11. Как явление учитывается и используется на практике.

План ответа о физическом приборе

1) Название и назначение прибора.

2) Какие величины измеряют прибором. Пределы измерения. Цена деления шкалы прибора.

3) Принцип действия прибора.

4) Схема устройства прибора (основные части прибора, их взаимодействие).

5) Правила пользования прибором.

6) Область применения прибора.

План ответа о физической теории

1. Какие наблюдения и экспериментальные данные послужили обоснованием для разработки теории.

2. Основные понятия и величины теории.

3. Идеализированная модель изучаемого объекта в теории.

4. Основные положения (принципы) теории.

5. Основные законы теории и константы.

6. Математический аппарат теории (основные уравнения).

7. Какими экспериментами проверяется правильность теории.

8. Какие опытные факты, явления, законы объясняются теорией.

9. Границы применимости теории.

10. Следствия теории (какие факты, явления, законы предсказаны теорией).

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: