1.5.5 Делительный диаметр подъёма витка.
1.6 Основные размеры венца червячного колеса.
1.6.1 Делительный диаметр.
1.6.2 Диаметр вершин.
1.6.3 Диаметр впадин.
1.6.4 Наибольший диаметр червячного колеса.
|
1.7 Окружная скорость.
1.8 Скорость скольжения.
1.9 Коэффициент полезного действия передачи.
гдеρ’- приведённый угол трения.[2. таблица 4.4]
Ρ’=1.5
1.10 Усилия в зацеплении.
Где - угол зацепления. [1. таблица 15.9]
1.11 Расчёт на прочность по контактным напряжениям.
|
1.12Напряжение изгиба.
Где - коэффициент формы зуба. = 2,32[2. таблица 4.5]
Вывод: прочность зубьев обеспечена.
|
|
2.1 Диаметр выходных концов валов.
Где - допустимые напряжения при кручении н/ . = 15…25.
Где – диаметр выходного конца двигателя = 28
4455 Ватт= 4.46 кВт
Выбираю эл/дв 4А100L2
Согласно формуле ()
=33.62 мм
Принимаю =28мм;
2.2 Конструирование вала.
Рисунок 1- Эскиз червяка.
Рисунок 2- Эскиз ведомого вала.
|
2.2.2 Диаметр вала под подшипник.
2.2.3 Диаметр вала под колесо.
2.2.4 Диаметр вала под буртик.
2.3 Предварительный выбор подшипников.
Принимаю подшипник роликовый радиально-упорный конический
Принимаю подшипник шариковый радиально-упорный однорядный
|
Таблица 1- Параметры подшипников.
Вал | Обозначение подшипника | Размеры мм | Грузоподъёмность кН | Е | Y | x | |||
d | D | B(т) | С | ||||||
Ведущий | 21|22.75 | 0.32 | 1.38 | 0.4 | |||||
Ведомый | 23.2 | 0.3 | 1.81 | 0.45 |
|
3.1 Диаметр ступицы.
3.2 Толщина венца и обода центра червячного колеса.
3.3 Длина ступицы.
3.4 Толщина диска.
1-Центр;2- фланце.
Рисунок 3 – Эскиз червячного колеса.
3.5 Толщина стенок картера и стенок редуктора.
Принимаю мм.
3.6 Толщина нижнего пояса (фланца) крышки картера редуктора.
|
3.8 Толщина нижнего поясакартера.
3.9 Толщина ребер корпуса.
3.10 Диаметр фундаментных болтов.
Принимаю
3.11 Диаметр болтов для крепления картера и крышки редуктора.
Принимаю
3.12 Диаметр болтов для крепления крышки картера и крышки редуктора у подшипников.
3.13 Диаметр болтов для крепления крышки подшипников к корпусу.
Принимаю мм.
3.14Диаметр пробки.
3.15 Диаметр отжимного болта.
3.16 Диаметр болтов (винтов) для крепления крышки смотрового окна.
3.17 Ширина нижнего пояса картера.
Принимаю
|
3.20Зазор между стенкой корпуса и ступицей колеса Y.
Принимаю
3.21Зазор между стенкой крышки редуктора и окружностью наибольшего диаметра червячного колеса.
Принимаю
3.22Вычерчивание контуров подшипников качения
|
1-Вал; 2-Маслоотражающая шайба; 3- Корпус; 4- Регулировочная прокладка; 5- Крышка; 6- Подшипник.
Рисунок 4- Подшипниковый узел.
D –наружный диаметр подшипника; ; m–размер устанавливается конструктивно.
Рисунок -5 Масло отталкивающая шайба.
3.23Ширина центрующей поверхности крышки.
Принимаю
Принимаю
|
3.25Диаметр фланца крышки подшипника качения
Где D – наружный диаметр подшипника.
.
Принимаю
Принимаю
3.26 Определение реакций опор
Рисунок 6- Расчётная схема червяка
Рисунок7 - Вертикальная плоскость расчётной схемы червяка
|
Рисунок9 - Расчётная схема червяка
|
Рисунок 10- Расчётная схема ведомого вала.
|
3.27Определение суммарных реакций.
|
4 Расчет подшипников на долговечность
|
Рисунок 12 - Схема установки подшипников в распоре
4.1Определение радиальной нагрузки на опорах.
4.2 Определение осевых составляющих.
Где е- коэффициент осевого нагружения: е1= 0.32 е2=0.7[2. Таблица 2.12]
4.3 Определение осевых составляющих с учётом в передаче.
|
Где V – коэффициент вращения кольца, V=1[2.Таблица 4.2]
Y–коэффициент осевой нагрузки, [2. Таблица 4.2]
4 Определение долговечности подшипников.
Где
Вывод: долговечность обеспечена.
|
5.1 Выбор шпонок.
Выбираю шпонки призматическаяГОСТ 23360-78
Таблица 2- Параметры шпонки.
Диаметр вала (мм) | Размеры шпонок (мм) | [ ] н/мм2 | ||||||
b | h | Материал | ||||||
3.3 | сталь | |||||||
5.5 | 3.8 | чугун |
5.2 Расчет шпонок на прочность.
.
5.3 Выбор муфты
Выбираем муфту упругую втулочную кольцевую ГОСТ 21424-93
5.4 Определение расчетного времени
Где k– коэффициент режима работы k=1.1
Таблица 3 – параметры муфты
Параметры муфты | Обозначения | Значение |
Наружный диаметр, мм | D | |
Диаметр расположения пальцев, мм | ||
Диаметр пальца, мм | ||
Число пальцев, шт | Z | |
Длинна упругого элемента,мм |
5.3.2 Расчет пальца на изгиб
Где [ ]=85
=85
|
5.3.3 Расчет втулки смятие
Где [ ]= 2
Прочность втулки обеспеченна
6. Уточнённый расчёт вала.
6.1 Построение эпюр изгибающих моментов.
109/2=54.5
|
Рисунок 13 – Расчётная схема ведомого валав вертикальной плоскости
6.2 Расчёт опасного сечения вала на статическую прочность.
6.2.1 Результирующий изгибающий момент.
6.2.2 Определение осевого момента сопротивления сечения.
6.2.3 Определение эквивалентного напряжения.
6.2.4 Определение коэффициента запаса прочности по текучести.
|
6.3 Расчёт опасного сечения на сопротивление усталости.
6.3.1 Амплитуда напряжений цикла в опасном сечении.
3
6.3.2 Определение коэффициента концентрации напряжения
[1.Таблица 12.13]
[1.Таблица 12.18]
[1.Таблица 12.13]
|
6.3.4 Определение коэффициента запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям
6.3.5 Определение коэффициента запаса прочности в опасном сечении.
Где [n]= 2.1
.
|
Введение
Электромеханический подъёмник-опрокидыватель позволяет наклонять автомобиль под разными углами в пределах 60 . Привод подъёмной рамы – от электродвигателя с червячным редукторами винтом с гайкой расположенным в стойке подъёмника.
Редуктором называется механизм, состоящих из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вешения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора – понижение частоты вращения и соответственно уменьшение вращательного момента ведущего вала по сдвоению с ведомым.
Червячный редуктор состоит из корпуса (литого, чугунного) в котором помешаются элементы передачи зубчатого колеса, валы, подшипники и т.д. Корпуса редукторов обычно выполняют разъёмными. Применяют их для передачи движения между углами оси которых перекрещиваются
Основными параметрами редуктора является передаточное число, коэффициент, модуль зацепления, углы наклонов зубьев, коэффициент диаметра червяка, меж осевое расстояние.
Сорта масел назначают в зависимости от режима работы передачи и твёрдости рабочих поверхностей зубьев. В результате эксплуатации смазочные масла постепенно теряют свои свойства. Периодичность смены масла устанавливается опытным путем в зависимости от условий работы.
|
Список литературы
|
2 Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. К93 пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.: ил.
Содержание
Введение …………………………………………………………………………………………………………………………………………… 3
1 Расчет передачи на прочность ………………………………………………………………………………………………………. 4
2. Ориентировочный расчёт валов и выбор подшипников…………………………………………………………….. 9
3. Первый этап эскизной компоновки. Расчет конструктивных элементов..………………………………. 12
4. Расчет подшипников на долговечность ……………………………….……………………………………………………… 21
5. Выбор и проверка прочности шпоночныхсоединений и муфт..…………………..…………………………… 23
6. Уточнённый расчёт вала ………………………………………………………………………………………………………………. 25
Список литературы……………………………………………………………………………………………………………………………. 29
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП КП 23.02.02 14 00 00 ПЗ |
Разраб. |
Кутявин Д.И. |
Провер. |
Лебедева И. Б. |
Реценз. |
Н. Контр. |
Утверд. |
Червячный редуктор |
Лит. |
Листов |
ИИТ гр. 304 |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Удмуртской Республики
«ИЖЕВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ФЁДОРОВИЧА ДРАГУНОВА» _______________________________________________________________________
Курсовой проект
Проектирование червячного редуктора к 4-х
сточному электромеханическому
подъёмнику.
Пояснительная записка
КП КП 23.02.02 14 00 00 ПЗ
Разработал
Студент: Д. И. Кутявин
Проверил
Преподаватель: И. Б. Лебедева
2020 г