Результаты рейтинга эффективности интернет-магазинов




Итоги рейтинга Интернет-магазинов, который проводился НАУЭТ совместно с CNews Analytics, приведены в табл. 7. Как уже отмечалось выше, в основу рейтинга был положен показатель конверсии (conversion rate), позволяющий оценить, какой процент из всех посетителей сайта в итоге совершает покупку в том или ином конкретном интернет-магазине. Данный показатель определялся на основе критерию отношения количества совершенных покупок (выполненных заказов) в интернет-магазине к количеству посетителей информационного ресурса (вэб-сайта).

Неожиданным результатом данного рейтинга явилось то, что признанный лидер в сфере электронной коммерции, и занимающий первое место по объемам выполненных онлайновых заказов (см. табл. 6) – Интернет-магазин OZON занял лишь 7-е место.

То что 1-е и 2-е места заняли Parter.ru и SendFlowers.ru объясняется не только значительными объемами выполненных заказов и высокой посещаемостью их сайтов, но и тем, что данные брэнды являются уже достаточно известными и покупатели обращаются во многих случаях с конкретной целью – сделать заказ. Вышесказанное в достаточной степени относится и к Planetashop.ru, одному из старейших Интернет-магазинов Рунета.

Таблица 6. Рейтинг эффективности интернет-магазинов (НАУЭТ и CNews Analytics)

Наименование Сайт Категория товаров и услуг Коэффициент конверсии
  Parter.ru www.parter.ru Билеты на культурные мероприятия 17,88
  SendFlowers.ru www.sendflowers.ru Игры, игрушки, товары для детей, хобби, подарки, цветы 16,00
  Planetashop.ru www.planetashop.ru Компьютерное оборудование и комплектующие 12,38
  Мебельдом www.mebeldom.ru Товары и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада 4,00
  ShinaShop www.shinashop.ru Автомобили и запчасти 4,00
  Vipmir www.vipmir.ru Игры, игрушки, товары для детей, хобби, подарки, цветы 2,50
  ОЗОН www.ozon.ru Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS 2,06
  PCHome www.pchome.ru Компьютерное оборудование и комплектующие 1,91
  RENINS.COM www.renins.com Финансовые услуги 1,88
  Выгодно.ру www.vigodno.ru Продукты питания, алкоголь, полуфабрикаты 1,71
  Водовоз www.vodovoz.ru Продукты питания, алкоголь, полуфабрикаты 1,67
  PalmStore.ru www.hpc.ru Компьютерное оборудование и комплектующие 1,20
  Desten Computers www.desten.ru Компьютерное оборудование и комплектующие 1,00
  Дом Мебели www.mebel-club.ru Товары и оборудование для дома(мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада 1,00
  Петарда.ру www.petarda.ru Игры, игрушки, товары для детей, хобби, подарки, цветы 1,00
  Allsoft.ru www.allsoft.ru Программное обеспечение 0,84
  Softkey www.softkey.ru Программное обеспечение 0,69
  Oldi www.oldi.ru Компьютерное оборудование и комплектующие 0,64
  Mamboo.ru www.mamboo.ru Спортивные товары; Одежда, обувь и аксессуары 0,52
  Техмаркет www.tmr.ru Бытовая техника и электроника 0,51
  Olin.ru www.olin.ru Товары класса люкс, ювелирные изделия и часы 0,22
  Мир тепла www.mir-tepla.com Строительные материалы, инструмент 0,08
  ПРОМТ www.e-promt.ru Компьютерное оборудование и комплектующие 0,04
  Рrar www.prar.ru Автомобили и запчасти 0,04
  ЛАБИРИНТ www.labirint-shop.ru Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS 0,04

По данным НАУЭТ и CNews Analytics

Представляет интерес сравнение результатов данного рейтинга с аналогичными данными по эффективности интернет-магазинов США в соответствие с отчетом Nielsen//NetRatings за 2004 год (см. табл. 7).

Таблица 7. Рейтинг эффективности интернет-магазинов США по коэффициенту конверсии

Название Интернет-магазина Коэффициент конверсии, %
  QVC 16,3%
  Lands’End 14,8%
  SportsmansGuide.com 13,5%
  FTD.com 13,4%
  Llbean.com 13,4%
  Amazon 12,8%
  Coldwater Creek 12,7%
  eBay 12,3%
  Yahoo!Shopping 12,1%
  Proflowers.com 11,8%

по данным Nielsen//NetRatings

Известный интернет-магазин Amazon оказался только на 6-м месте с показателем 12,8%. Интернет-аукцион eBay - на 8-м месте с показателем 12,3%. А лидером признали магазин домашних товаров QVC с показателем 16,3%. То есть почти каждый шестой посетитель этого сайта что-нибудь там покупает.

Анализ результатов исследования позволил проранжировать Интернет-магазины и по другим показателям, в частности по количеству совершенных покупок (выполненных заказов) за 1-е полугодие 2005 (см. табл. 8).

Таблица 8. Рейтинг интернет-магазинов по количеству совершенных покупок (выполненных заказов) за 1-е полугодие 2005

Наименование Cайт Количество совершенных покупок (выполненных заказов) за 1-е полугодие 2005
  OZON www.ozon.ru  
  Parter.ru www.parter.ru  
  Oldi www.oldi.ru  
  Planetashop.ru www.planetashop.ru  
  Softkey www.softkey.ru  
  Desten Computers www.desten.ru  
  Сендфлауэрз.ру www.sendflowers.ru  
  Выгодно.ру www.vigodno.ru  
  Зона ИКС www.zone-x.ru  
  ЛАБИРИНТ www.labirint-shop.ru  
  ООО "Водовоз" www.vodovoz.ru  
  ShinaShop www.shinashop.ru  
  Техмаркет www.tmr.ru  
  PalmStore.ru www.hpc.ru  
  MP3Shop.ru www.mp3shop.ru  
  PCHome www.pchome.ru  
  RENINS.COM www.renins.com  
  ПРОМТ www.e-promt.ru  
  Mamboo.ru www.mamboo.ru  
  ТД Авелон www.avelon.ru  

5. Характеристика Интернет-магазинов – лидеров по показателю конверсии

Тройка Интернет-магазинов – лидеров по показателю конверсии выглядит следующим образом: Parter.ru (17,88%), SendFlowers.ru (16%), Planetashop.ru (12,38%).

«Партер» является первым в России официальным билетным агентством, предоставляющим услуги в режиме он-лайн. Компания создана в 2000 году и на сегодняшний день является партнером всех ведущих театральных и концертных организаций. «Партер» видит свою миссию в том, чтобы сделать путь в мир искусства для зрителей максимально простым, удобным и цивилизованным. С момента своего основания компания «Партер» предоставляет своим клиентам высокий уровень сервиса: удобную систему приобретения билетов, стабильную ценовую политику, широкий выбор мероприятий.

Количество проданных билетов через сайт составляет 45% от всех продаж.

За последние два года число ежедневных регистраций пользователей на сайте компании «Партер» и интернет-заказов выросло более чем в 3 раза. Активно растет число уникальных посетителей сайта: за последние 2 года рост составил 4,5 раза. Ежемесячно сайт «Партера» посещает до 700 000 человек. В 2004 году, по сравнению с 2003, количество проданных через сайт билетов увеличилось в среднем на 58%. В 2005 году количество проданных через сайт билетов составило в среднем на 221% от количества проданного в 2004 году.. 20%-25% от общей клиентской базы составляют постоянные покупатели, для которых в декабре 2004 года стартовала собственная программа привилегий - «Партер-Клуб». Благодаря этой программе за полгода удалось увеличить клиентскую базу наиболее лояльных клиентов на треть.

Такое динамичное развитие компании вполне оправдывает лидирующее положение в рейтинге.

Необходимо отметить, что онлайновая торговля занимает значительную долю в данном товарном сегменте. Так, по данным агентства Inter Media доля продаж следующая: билетные компании (среди которых, наряду с «Партер» еще несколько крупных компаний, реализующих билеты в онлайн) - 52%, организаторы культурных мероприятий - 6%, билетные кассы (оффлайновая торговля) - 42%. Таким образом, более половины продаж всех пригласительных билетов на концертно-зрелищные мероприятии приходится на билетные компании, использующие преимущественно онлайновые инструменты торговли. Это обусловлено тем, что билетные компания, предлагают своим клиентам за небольшой процент комиссии (у Партера не более 10% от стоимости билета) клиентский сервис и гарантию качества.

Интернет-магазин SendFlowers.ru, занял в рейтинге второе место. SendFlowers.ru – интернет-магазин компании «AMF – международная сеть доставки цветов». Основан в 1999 году. Первый в России интернет-магазин, специализирующийся на доставке цветов. Занимается продажей букетов и цветочных композиций с доставкой по Москве, Санкт-Петербургу, 740 городам России, странам СНГ и мира. Электронный каталог SendFlowers.ru включает более 4000 товарных позиций.

Качественный сервис интернет-магазина обеспечивают офф-лайн структуры компании: собственное флористическое производство и служба доставки, круглосуточный call-центр, штат профессиональных менеджеров и др.

Помимо доставки цветов SendFlowers.ru предлагает ряд дополнительных услуг: доставку с букетом мягкой игрушки, коробки конфет или корзины фруктов. Если клиент заказывает доставку по Москве или Санкт-Петербургу, он может воспользоваться бесплатной услугой «Фотография вручения цветов» и затем увидеть фото на персональной странице сайта.

Посетитель SendFlowers.ru может не только приобрести подарок в интернет-магазине, но и почерпнуть на сайте немало полезной информации о языке цветов, цветочной астрологии, правилах ухода за цветами и пр., или при помощи специального on-line сервиса напомнить близким о предстоящем празднике.

Третим в рейтинге стоит Интернет-магазин "Планеташоп.ру".

Компания "Планеташоп.ру" была основана летом 2000 года. "Планеташоп.ру" сертифицирован в качестве ресселера, такими компаниями, как Xerox, Fujitsu-Siemens, Viewsonic, Philips и другими, о чем имеются соответствующие сертификаты. Также "Планеташоп.ру" является бизнес парнером компании Hewlett - Packard. Среди постоянных заказчиков магазина - крупные государственные структуры, коммерческие банки, акционерные общества, представительства иностранных компаний в России, компании среднего бизнеса и частные лица.

Помимо вышеперечисленных компаний в рейтинг эффективности по показателю конверсии вошли ведущие онлайн магазины, входящие в НАУЭТ: Озон (2,06%), PC Home (1,91%), Softkey (0,69%).

Озон является бесспорным лидером в категории «Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS». Совокупный оборот Озона в первом полугодии 2005 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2004 года более чем на 40% и превысил 15 млн. долларов США без учета НДС. В структуре продаж Озона 52% составляют книги, 19% - DVD- диски, 10% - букинистические издания и раритеты, 12% - аудио CD. Ежемесячно Ozon.ru продает более 100 000 экземпляров книг и более 22 000 DVD-дисков. Паскаль Клеман (Pascal Clement), Президент холдинга «ППЕ Группа», в который входит Озон, комментируя итоги работы компании в первом полугодии 2005 года, отметил, что «компания развивается динамично, о чем свидетельствует рост объемов продаж. Наша стратегия состоит в улучшении качества обслуживания наших клиентов и укреплении лидирующих позиций на рынке электронной коммерции в России. Для этого мы открываем в Москве дополнительные пункты самовывоза заказов, переводим Ozon.ru на работу с системе трех складских комплексов с базовым операционным центром в Твери, планируем диверсифицировать структуру наших интернет-сайтов: осенью мы запустим интернет-проекты «Озон-фото», «Озон-мультимедиа», «Озон-электроника».

PC Home, один из крупнейших Интернет-магазинов, специализирующихся на торговле компьютерной и цифровой техникой. Структурно входит в медиа-холдинг РБК. Оборот магазина за 1-е полугодие 2005 года превысил 1млн. долл.

По мнению руководитель проекта PC Home Надежды Картышова, возглавляющей комитет информационной поддержки НАУЭТ “доверие – это основа бизнеса, особенно, бизнеса электронного, в котором участники не видят друг друга, а общаются только посредством электронных документов. В развитых странах, подобные рейтинги доверия Интернет-магазинов активно используются для информирования потенциальных клиентов, и ведут их, обычно, сообщества покупателей (общества потребителей), у нас же подобный рейтинг будет вести ассоциация самих продавцов.”

Оборот Интернет-магазина программного обеспечения Softkey за первое полугодие 2005 года превысил показатели аналогичного периода прошлого года на 75%. С начала года компанией открыто три новых представительства в странах восточной Европы – теперь Softkey работает в Болгарии, Эстонии и Польше. Успешно продолжается работа открытых ранее представительств в Украине, Казахстане и Белоруссии. Всего за последние первый шесть месяцев покупателями оформлено и оплачено более 37 тысяч заказов. В прошлом году за тот же период было совершено 24026 покупок. При этом на российский офис обслуживает около 85% заказов. По количеству сделанных покупок в России наиболее активными регионами являются: Москва и Московская область (60%), Санкт-Петербург и Ленинградская область (5%), затем Урал и Среднесибирский регион.

Феликс Мучник, генеральный директор группы компаний Softkey отметил, что «Вопреки распространенному мнению, что легко расти только с нуля и двойное увеличение оборотов может показать лишь начинающая компания, уже четвертый год динамика роста оборотов Softkey и его клиентской базы остается очень высокой”.

Перспективы

Развитие онлайновой торговли вносит существенные изменения в организацию торговли организаций, производящих товары и услуги. Традиционное управление издержками, основывающееся на анализе используемых средств, все чаще уступает место управлению отношениями с клиентами. В этих условиях предприниматели - поставщики товаров и услуг концентрируют свои усилия на сохранении доверия клиентов, предлагая им дополнительные услуги, и в то же время стремятся лучше приспособиться к исчезновению границ.

Качество обслуживания покупателей является ключевым критерием как в оффлайновой торговле так и в онлайновой. Однако составляющие ее могут различаться. Общими для них являются такие показатели как уровень качества работы клиентской службы, скорость ответа, сроки доставки, скорость удовлетворения претензий, и др. Для онлайновой торговли появятся такие показатели как достоверность информации о наличии товара и его свойствах, удобство заказа товара и организация интерфейса, удобство способа доставки и др.

В этой связи, в сентябре-ноябре 2005 года НАУЭТ совместно CNews Analytics предполагают проведение рейтинга «оценки уровня удовлетворенности клиентским сервисом интернет-магазинов» в рамках реализации проекта по повышению доверия в электронной коммерции. Рейтинг будет проводится на условиях добровольного участия Интернет-магазинов в данном проекте и использования субъективных оценок пользователей Интернет-магазинов.

Помимо этого предполагается проведение рейтинга Интернет-магазинов по отдельным товарным группам по комплексному критерию, включающего в себя такие составляющие, как: удобство пользования сайтом, достоверность и полнота информации, качество обслуживания, стоимость услуг, и др.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://www.nauet.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: