Требования к современному учебному занятию




СОДЕРЖАНИЕ

 

Структура курсовой работы и основные требования к ее выполнению

 

Приложение А – Образец плана учебного занятия

ПриложениеБ – Требования к современному учебному занятию

ПриложениеВ - Перечень возможных вопросов при защите КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Приложение Г - Образец введения к курсовой работе

Приложение Д - Образец титульного листа к курсовой работе по дисциплине

«Методика профессионального обучения»

 

Структура курсовой работы и основные требования к ее выполнению

 

Наименование раздела Содержание и требования
Титульный лист Пример приведен в приложении Г
Введение (Приложение Д). 1. Актуальность 2. Цели и задачи курсовой работы.
Раздел 1. Анализ учебно-методической документации 1. Анализ ФГОССПО по направлению подготовки (указать область, объекты и виды профессиональной деятельности специалиста). 2. Анализ учебного плана по направлению подготовки (указать трудоемкость дисциплины, период обучения, формы промежуточной аттестации, межпредметные связи). 3. Анализ рабочей программы дисциплины (указать цели и задачи дисциплины, тематический план, формируемые профессиональные компетенции). 4. Общая характеристика темы (место темы в курсе, число часов на ее изучение, значение для подготовки специалиста, внутрипредметные связи, формируемые знания и умения по теме)
Раздел 2. Проектирование учебного занятия 1. Разработать План учебного занятия (на 2 академических часа (пара)) В этой части студент предоставляет подробный план учебного занятия, составленного согласно образцу (приложение А) и требованиям (приложение Б). В плане должны быть прописаны все пособия, слайды презентаций, средства обучения, раздаточный материал и т.д. А также методика их применения.   2Все используемые на занятии: 1. формы представления информации: опорный конспект, презентацию. 2 дидактические средства: листы рабочей тетради, различные педагогические задания (задачи, ситуационные задания, проблемные задания, методические указания по выполнению практических и самостоятельных работ и т.д). 3 задания в тестовой форме. Разработать с учетом, предъявляемых к ним требований и представить в приложениях к курсовой работе   3Подобрать учебный материал (составить конспект учебного материала с распределением по этапам учебного занятия)  
Заключение 1 Детальный анализ плана своего учебного занятия (почему выбран тот или иной метод, средство, тип, вид и т.д.) С учетом приложений Б и В. 2 Результаты решения задач курсовой работы. 3 Вывод о достижении цели курсовой работы.
Список использованных источников Привести перечень использованных при написании курсовой работы литературных источников. На каждый из них в тексте записки должны быть ссылки, обозначенные цифрами, заключенными в квадратные скобки. Цифра должна указывать порядковый номер источника в списке литературы. Список литературы следует составлять в соответствии с последовательностью использования источников или в алфавитном порядке согласно правилам библиографического описания. В этот список включаются все материалы и по методике подготовки методической части ВКР и по теме учебного занятия, которое Вы планируете). Источники должны быть не старше 2011 года издания (75%)

Работа оформляется в соответствии с требованиями принятыми в филиале.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

План учебного занятия №________

 

 

Дисциплина_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель ___________________________________________

Дата проведения ________________________________________________________

Группа _______________________________________________________________

Место проведения_______________________________________________________

Время___________________________________________________________________

Форма__________________________________________________________________

 

 

Тема занятия по КТП  
Тип занятия  
Вид занятия  

План занятия

(рассматриваемые вопросы на занятии)

1. ___________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________

 

Цель занятия

 

1. Образовательная  
2 Воспитательная  
3 Развивающая  

 

 

Реализуемый подход: личностно-компетентностно-социальный (как вариант)

Реализуемая педагогическая технология (элементы)______________________

Методы и методические приемы: _______________________________________

Материально-техническое оснащение: _____________________________________

Междисциплинарные связи: ______________________________________________

Литература __________________________________________________________

Уровни освоения учебного материала:

1. уровень ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) 2 уровень репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, руководству) 3 уровень продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
       

У студента на занятии должны быть сформированы компоненты следующих компетенций:

1 ______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

Ход учебного занятия:

№ п/п Время Этапы занятия Реализуемые цели Деятельность преподавателя Деятельность студента
    Организационный      
    Мотивационный   ЛКС подход, миссия ОУ, профессиональная направленность, модель конкурентоспособного специалиста  
    Актуализация знаний      
    определяется в зависимости от типа занятия  
    определяется в зависимости от типа занятия  
    Подведение итогов учебного занятия   Оценка деятельности студентов на занятии, выставление оценок, анализ достижения целей занятия, сообщение студентам темы следующего учебного занятия Наведение порядка на рабочем месте  
    Домашнее задание      

Домашнее задание

Задание Литература (электронные источники, адреса сайтов и тд.) Параграф, страница
     

 

 

Подпись преподавателя _____________________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Требования к современному учебному занятию

 

При планировании учебного занятия

· Составление плана учебного занятия, соответственно требованиям ОУ

· Соответствие целей учебного занятия: структуре, теме, типу и виду уч. занятия, реализуемым компетенциям и их достижимость

· Соответствие методов и средств обучения цели занятия

· Соответствие содержания и структуры учебного занятия, реализуемой (заявленной педагогом) педагогической технологии или ее элементов

· Связь темы учебного занятия с миссией ОУ

· Межпредметная связь

При проведении учебного занятия

· Реализация компонентов модели конкурентоспособного выпускника (в.ч. реализация профессиональной направленности, реализация личностно-компетентностно-социального подхода)

· Реализация психологической структуры учебного занятия

· Применение активныхи интерактивныхметодов обучения

· Организация самостоятельной работы студентов на учебном занятии, оказание педагогом консультативной помощи в период ее выполнения

· Накопляемость оценок на учебном занятии (30 – 35 %)

· Использование информационных технологий (интернет, электронные обучающие средства, и т.д.)

· Применение на учебном занятии наглядности (плакаты, стенды, работа с доской, использование методических указаний и т.д)

При подведении итогов учебного занятия

· Проведение анализа работы студентов на учебном занятии, выставление оценок студентам, оценка достижения целей уч. занятия

· Соответствие выдаваемого домашнего задания КТП (для некоторых видов заданий обязательно указывать критерии оценок)

· Сообщение студентам темы следующего учебного занятия

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: