Перечень примерных вопросов для экзамена по курсу «Теоретическая педагогика»




Перечень примерных вопросов для экзамена по курсу «Теоретическая педагогика»

1. Предметно – проблемное поле современной педагогики. Становление научной педагогики. Объект, предмет и функции педагогики.

2. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками.

3. Личность как объект и субъект воспитания. Биологическое и социальное развитие личности.

4. Факторы, влияющие на формирование личности.

5. Образование как общественное явление и педагогический процесс.

6. Сущность образования как педагогической категории. Генезис образования как социального явления.

7. Образование как процесс и результат педагогической деятельности.

8. Российские и международные документы по образованию.

9. Методология педагогики и методы педагогических исследований. Методологические принципы педагогических исследований. Структура педагогического исследования.

10. Сущность воспитания.

11. Общие концепции воспитания.

12. Концепции воспитания в современной России.

13. Воспитание как педагогический процесс.

14. Закономерности и принципы процесса воспитания.

15. Формирование личности в процессе воспитания.

16. Проблемы содержания воспитания. Гражданское, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

17. Нравственное воспитание и мировоззрение школьников.

18. Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике. Понятие о методах воспитания.

19. Классификация методов воспитания. Характеристика методов.

20. Средства и формы воспитания.

21. Коллектив как средство воспитания. Становление теории коллектива. Сущность, характеристика коллектива. Развитие детского коллектива.

22. Методика работы с коллективом.

23. Педагогика социальной среды. Подростковая среда и субкультура. Межнациональное общение как проблема в молодежной среде.

24. Детские общественные объединения.

25. Учреждения дополнительного образования для молодежи.

26. Семейное воспитание. Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности.

27. Взаимодействие семьи и школы в воспитательном процессе.

28. Воспитательные технологии и системы.

29. Методика, технология, мастерство.

30. Воспитательная система школы.

31. Технология работы классного руководителя. Управление воспитательным процессом в классе.

32. Личностно- ориентированная КТД и ее организация.

33. Методика проведения классного часа.

34. Методика работы с родителями учащихся.

35. Сущность процесса обучения. Основные дидактические категории. Гносеологические основы процесса обучения. Движущие силы и закономерности процесса обучения. Функции и структура процесса обучения.

36. Законы, закономерности и принципы обучения. Обзор основных закономерностей и принципов обучения.

37. Содержание образования.

38. Основные теории формирования содержания образования.

39. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.

40. ГОС. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования.

41. Методы, средства и формы обучения. Классификация методов обучения. Средства обучения. Выбор методов и средств обучения.

42. Формы организации учебного процесса. Генезис форм обучения. Виды обучения.

43. Технологии обучения. Современные технологии обучения.

44. Понятие «педагогическая технология обучения».

45. Обзор педагогических технологий обучения.

46. Диагностика и контроль в обучении. Виды, формы и методы контроля.

47. Диагностика качества обучения.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

Основная литература

1 Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995.

2 Азаров Ю. Искусство воспитывать. – М, 1985.

3 Битинас Б.П. Структура процесса воспитания. Каунас, 1984.

4 Гребенников И.В. Школа и семья.- М.: Просвещение, 1985.

5 Гребенников И.В. Основы семейной жизни. – М.: Просвещение, 1991.

6 Газман О.С. Иванов А.В. Содержание деятельности и опыт работы классного руководителя.

7 Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников.. М.. 2002.

8 Глассер У. Школа без неудачников. – М.1991.

9 Дрейкурс Р. Счастье вашего ребенка. Книга для родителей. – М.: Прогресс, 1996.

10 Дьяченко В.К. Новая дидактика. М.. 2001.

11 Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 1996.

12 Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.М. Воспитание? Воспитание…. Воспитание!!! Теория и практика школьных воспитательных систем. – М, 1996.

13 Краевский В.В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? Волгоград, 1996.

14 Краевский В.В. Методология педагогики. Чебоксары, 2001

15 Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под. ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой.

16 Кумарин В.В. Коллектив – среда обитания личности // Педагогика - № 4.

17 Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980.

18 Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей. Самара, 1997.

19 Макаренко А.С. О воспитании.- М.: Политиздат. – 1990.

20 Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М., 2000.

21 Новое педагогическое мышление / Под. Ред. А.В. Петровского, 1989.

22 Новое педагогическое мышление / Под. ред. А.В. Петровского. М., 1989.

23 Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. – М, 1978.

24 Новое педагогическое мышление / Под. ред. А.В. Петровского. М., 1989.

25 Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М., 2004.

26 Подласый И.П. Педагогика: Учебное пособие – М.: Просвещение, 1996.

27 Работа классного руководителя: Методическое пособие/Под ред. Е.А. Слепенковой.

28 Рожков М.И., Волохов А.Б. Детские организации: возможность выбора. М.. 1996.

29 Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М.., 1999.

30 Сластенин В.А.. Каширин В.А. психология и педагогика. Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.. 2001.

31 Сухомлинский. В. А. Родительская педагогика. М, 1998.

32 Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М.., 1999.

33 Толстых А.В. Подросток в неформальной группе.

34 Управление качеством образования: Практико-ориентированная монография и методическое пособие. / Под ред. М.М. Поташника. М., 2000.

35 Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.

36 Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Высшая школа 1990.

37 Франкл В. Человек в поисках смысла. М.., 1989.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: