Содержательный модуль №2




Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине «Ведение в профессию»

1. Написание реферата по одной из приведенных ниже тем. Номер выбираемой темы должен соответствовать порядковому номеру студента в списке группы.

Требования к написанию и оформлению реферата:

1) Реферат – письменная работа, где кратко изложено исследование какого-либо вопроса (проблемы) на основе изучения и переработки теоретического материала. В реферате не пересказывается содержание изучаемых источников, а осуществляется их анализ, обобщение, систематизация.

2) Структура реферата:

Реферат должен обязательно включать:

1) титульный лист

2) содержание

3) введение

4) основную часть

5) заключение

6) список использованных источников

Введение содержит обоснование актуальности темы, формулировку целей и задач реферативного исследования. Объем введения не должен превышать 2 страниц.

Основная часть должна быть посвящена рассматриваемым вопросам и может быть разбита на отдельные параграфы. В основной части должен содержаться анализ теорий, идей, научных подходов применительно к рассматриваемой проблеме. Содержание может быть представлено не только текстом, но и с помощью таблиц, графиков, схем.

В заключении делаются выводы по теме исследования, определяются направления возможных дальнейших исследований в рамках изученной темы. По стилю написания «Заключение» должно быть лаконичным, логичным, доказательным. Объем заключения – 1-2 страницы.

Объем реферата не должен превышать 20 рукописных либо 10 печатных страниц. Все приведенные в тексте цитаты должны быть подтверждены ссылками на источник (автор, название работы, год и место издания, страница). Максимальное оценивание реферата – 20 баллов, презентации (выполняется по желанию) на тему реферата (10-15 слайдов) – 10 баллов.

Темы рефератов:

1. Место психологии в системе научного знания.

2. Области практического применения психологических знаний.

3. Психология и философия.

4. Психология и религия.

5. Психология в искусстве.

6. Житейская и научная психология.

7. Общая характеристика профессиональной деятельности психолога.

8. Этика профессиональной деятельности психолога.

9. Основные виды деятельности в практической психологии.

10. Профессионально важные качества психолога, их выявление, диагностика и самовоспитание.

11. Три типа психологической профессии: психолог-учѐный, психолог-практик, преподаватель психологии.

12. Работа психолога в системе здравоохранения.

13. Основные направления психотерапии.

14. Решение психологами задач экспертизы.

15. Работа психолога в коммерческой организации.

16. Политическая психология.

17. Организация кабинета практического психолога.

18. Содержание работы практического психолога в школе.

19. Содержание работы практического психолога в детском дошкольном учреждении.

20. Основная документация в работе практического психолога.

21. История становления психологии как профессии и науки.

22. Роль психологии в управлении предприятием.

23. Роль психологии в рекламе.

24. Психолог в учреждении социального обслуживания населения.

25. Профессионально-личностные качества психолога.

26. Этические нормы и принципы работы психолога

27. Специфика учебной деятельности в вузе.

28. Индивидуальный стиль учебной деятельности.

29.Особенности развития психологии и психологического образования у нас в стране.

30. Практическая деятельность юридического психолога.

31. Практическая деятельность спортивного психолога.

2. Письменно, кратко ответить в тетради на следующие теоретические вопросы. Ответы сдаются единым текстом в течение изучения дисциплины, но не позднее итогового контроля. Ответ на каждый вопрос оценивается максимум в 2 балла. Вся самостоятельная работа – максимум в 40 баллов.

Содержательный модуль №1

Вопросы, требующие кратких ответов:

1. Специфика учебной деятельности в вузе.

2. Индивидуальный стиль учебной деятельности.

3. Формирование навыков самоконтроля и самоорганизации студентов.

4. Адаптация к учебным нагрузкам в вузе.

5. Мотивы выбора профессии.

6. Особенности развития психологии и психологического образования у нас в стране.

7. Основные направления современной психологии.

8. Особенности применения знаний научной психологии в различных областях практики.

9. Психолог на рынке труда.

10. Особенности поведения специалиста в системе «человек-человек».

Содержательный модуль №2

Вопросы, требующие кратких ответов:

  1. Каковы отличия психологических исследований от исследований в других отраслях науки, например, в физике?
  2. Укажите две функции отчета о психологических исследованиях.
  3. Дайте определение надежности.
  4. Дайте определение достоверности.
  5. Чем отличаются номотетические, идеографические и интерпретационные исследования?
  6. Опишите два метода формирования выборки.
  7. Какова цель краткого обзора в отчете о психологическом исследовании?
  8. Дайте краткую характеристику двум основным подходам к научным исследованиям.
  9. Укажите различия между структурированным и доверительным интервью.
  10. Назовите обязательные этапы разработки опросника.

 

Индивидуальное задание (по желанию)

Индивидуальная работа №1 Написание эссе.

Тематика эссе:

1.Чем занимается психолог – знаток душ человеческих?

2. Психолог – профессия, востребованная временем?

Критерии оценки эссе:

Максимальная оценка за эссе – 10 баллов.

Первая индивидуальная работа учитывает минимальный уровень профессиональных психологических знаний, однако, для получения высших баллов необходимо, но недостаточно представить грамотное сочинение. Аргументация должна быть сложной, а ее конструкты психологичными и содержательными.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: