Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине «Ведение в профессию»
1. Написание реферата по одной из приведенных ниже тем. Номер выбираемой темы должен соответствовать порядковому номеру студента в списке группы.
Требования к написанию и оформлению реферата:
1) Реферат – письменная работа, где кратко изложено исследование какого-либо вопроса (проблемы) на основе изучения и переработки теоретического материала. В реферате не пересказывается содержание изучаемых источников, а осуществляется их анализ, обобщение, систематизация.
2) Структура реферата:
Реферат должен обязательно включать:
1) титульный лист
2) содержание
3) введение
4) основную часть
5) заключение
6) список использованных источников
Введение содержит обоснование актуальности темы, формулировку целей и задач реферативного исследования. Объем введения не должен превышать 2 страниц.
Основная часть должна быть посвящена рассматриваемым вопросам и может быть разбита на отдельные параграфы. В основной части должен содержаться анализ теорий, идей, научных подходов применительно к рассматриваемой проблеме. Содержание может быть представлено не только текстом, но и с помощью таблиц, графиков, схем.
В заключении делаются выводы по теме исследования, определяются направления возможных дальнейших исследований в рамках изученной темы. По стилю написания «Заключение» должно быть лаконичным, логичным, доказательным. Объем заключения – 1-2 страницы.
Объем реферата не должен превышать 20 рукописных либо 10 печатных страниц. Все приведенные в тексте цитаты должны быть подтверждены ссылками на источник (автор, название работы, год и место издания, страница). Максимальное оценивание реферата – 20 баллов, презентации (выполняется по желанию) на тему реферата (10-15 слайдов) – 10 баллов.
Темы рефератов:
1. Место психологии в системе научного знания.
2. Области практического применения психологических знаний.
3. Психология и философия.
4. Психология и религия.
5. Психология в искусстве.
6. Житейская и научная психология.
7. Общая характеристика профессиональной деятельности психолога.
8. Этика профессиональной деятельности психолога.
9. Основные виды деятельности в практической психологии.
10. Профессионально важные качества психолога, их выявление, диагностика и самовоспитание.
11. Три типа психологической профессии: психолог-учѐный, психолог-практик, преподаватель психологии.
12. Работа психолога в системе здравоохранения.
13. Основные направления психотерапии.
14. Решение психологами задач экспертизы.
15. Работа психолога в коммерческой организации.
16. Политическая психология.
17. Организация кабинета практического психолога.
18. Содержание работы практического психолога в школе.
19. Содержание работы практического психолога в детском дошкольном учреждении.
20. Основная документация в работе практического психолога.
21. История становления психологии как профессии и науки.
22. Роль психологии в управлении предприятием.
23. Роль психологии в рекламе.
24. Психолог в учреждении социального обслуживания населения.
25. Профессионально-личностные качества психолога.
26. Этические нормы и принципы работы психолога
27. Специфика учебной деятельности в вузе.
28. Индивидуальный стиль учебной деятельности.
29.Особенности развития психологии и психологического образования у нас в стране.
30. Практическая деятельность юридического психолога.
31. Практическая деятельность спортивного психолога.
2. Письменно, кратко ответить в тетради на следующие теоретические вопросы. Ответы сдаются единым текстом в течение изучения дисциплины, но не позднее итогового контроля. Ответ на каждый вопрос оценивается максимум в 2 балла. Вся самостоятельная работа – максимум в 40 баллов.
Содержательный модуль №1
Вопросы, требующие кратких ответов:
1. Специфика учебной деятельности в вузе.
2. Индивидуальный стиль учебной деятельности.
3. Формирование навыков самоконтроля и самоорганизации студентов.
4. Адаптация к учебным нагрузкам в вузе.
5. Мотивы выбора профессии.
6. Особенности развития психологии и психологического образования у нас в стране.
7. Основные направления современной психологии.
8. Особенности применения знаний научной психологии в различных областях практики.
9. Психолог на рынке труда.
10. Особенности поведения специалиста в системе «человек-человек».
Содержательный модуль №2
Вопросы, требующие кратких ответов:
- Каковы отличия психологических исследований от исследований в других отраслях науки, например, в физике?
- Укажите две функции отчета о психологических исследованиях.
- Дайте определение надежности.
- Дайте определение достоверности.
- Чем отличаются номотетические, идеографические и интерпретационные исследования?
- Опишите два метода формирования выборки.
- Какова цель краткого обзора в отчете о психологическом исследовании?
- Дайте краткую характеристику двум основным подходам к научным исследованиям.
- Укажите различия между структурированным и доверительным интервью.
- Назовите обязательные этапы разработки опросника.
Индивидуальное задание (по желанию)
Индивидуальная работа №1 Написание эссе.
Тематика эссе:
1.Чем занимается психолог – знаток душ человеческих?
2. Психолог – профессия, востребованная временем?
Критерии оценки эссе:
Максимальная оценка за эссе – 10 баллов.
Первая индивидуальная работа учитывает минимальный уровень профессиональных психологических знаний, однако, для получения высших баллов необходимо, но недостаточно представить грамотное сочинение. Аргументация должна быть сложной, а ее конструкты психологичными и содержательными.