Хвала Аллаху Господу миров , мир и благословение пророку Мухаммаду , его семье , сподвижникам и всем тем, кто последовал за ним вплоть до дня Суда




Доводы заблуждающимся в

В вопросе тахаккума

(обращения на суд тагута)

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ним вплоть до дня Суда

 

Всевышний Аллах сказал в Своей Книге (перевод):

"Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланое тебе и в ниспосланое до тебя, но хотят обращаться за судом к тагуту, хоть им приказано не веровать в него?!" (4.60).

и смысл слова "тагут" в этом аяте- правитель, правящий не законом Аллаха, который сделал сам себя законодателем наравне с Аллахом, или помимо Аллаха.

Ибн Таймия да будет доволен им Аллах сказал:

"И именно поэтому любого, к кому люди идут за суждением не основанном на Коране и Сунне, называют тагутом".

См. "Маджму'уль фатауа", 20

 

Тафсир Ибр Касир:

كَمَا ذُكِرَ فِي سَبَب نُزُول هَذِهِ الْآيَة أَنَّهَا فِي رَجُل مِنْ الْأَنْصَار وَرَجُل مِنْ الْيَهُود تَخَاصَمَا فَجَعَلَ الْيَهُودِيّ يَقُول بَيْنِي وَبَيْنك مُحَمَّد وَذَاكَ يَقُول بَيْنِي وَبَيْنك كَعْب بْن الْأَشْرَف. وَقِيلَ فِي جَمَاعَة مِنْ الْمُنَافِقِينَ مِمَّنْ أَظْهَرُوا الْإِسْلَام أَرَادُوا أَنْ يَتَحَاكَمُوا إِلَى حُكَّام الْجَاهِلِيَّة.

«Как было упомянуто, причиной ниспослания этого Аята был один человек из ансаров (из жителей Медины) и один из иудеев. Они оба спорили между собой и иудей стал говорить между мною и тобою Мухаммад (да благословит его Аллагь и приветствует) (имеется ввиду давай пойдём к Мухаммаду чтобы он решил спор между нами) а тот (из ансаров) говорил между мною и тобою Каъб ибн Ашраф (это тот кого Аллагь назвал тагутом).

Ещё сказали что (причиной ниспослания этого Аята стал) группа из числа мунафикъов (лицемеров) из тех кто выявил свой Ислам и захотели обратиться к джахилятскому судьe». (тафсир Ибн Касир).

 

«Абу Салих рассказал от Ибн Аббаса что он сказал: «был между одним из мунафикъов по имени Бишр и иудеем спор и иудей сказал: «давай пойдём вместе к Мухаммаду и мунафикъ ответил нет (мы пойдём) к Каъб ибн Ашрафу -это тот кого Аллагь назвал тагутом, вернее обладателем тирании - а иудей отказался судится у кого-либо кроме Посланника Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует), когда это увидел мунафикъ то пошёл с ним к Посланнику Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует) и он вынес решение в пользу иудея, и когда они вышли оттуда то мунафикъ сказал: «я не согласен пошли к Абубакру» и (Абубакр тоже) вынес решение в пользу иудея, и (мунафикъ) не согласился и назвал его кидалой. И сказал: «пошли к Умару» и когда они дошли до Умара, иудей ссказал Умару: «мы ходили к Пророку (да благословит его Аллагь и приветствует) и потому к Абубакру и он не согласился. тогда Умар спросил у мунафикъа: «так это было?», он ответил: «да» и Умар сказал: «подождите пока я подойду к вам» и он вошёл к ним и взял меч потом ударил этим мунафикъа пока он не стал холодным (пока не умер) и сказал: так я выношу решение тому кто не согласен с решением Аллагьа и Его посланника (да благословит его Аллагь и приветствует), а иудей убежал. И был ниспослан этот Аят, и Посланник Аллагьа (да благословит его Аллагь и приветствует) сказал: «ты Фарукъ» и спустился Джибрил и сказал: «Поистине Умар сделал различие между правдой и ложью» и (после этого) его назвали Фарукъом и по этому поводу был ниспослан эти все Аяты до слов «и не подчинятся полностью». (Аннисаъ 65) (тафсир Къуртуби)

 

Сулейман Ибн Абдуллах аль-Шейх сказал:

"в этом аяте (4.60) есть сильное доказательство тому, что избегать обращения к тагуту за суждением, не основанном на Коране и Сунне, является обязанностью, и что любой, кто обращается к тагуту за суждением, является неверным. И здесь есть очень важный пункт, в котором Аллах приказывает, чтобы мы отрицали тагут и посвящали исключительно Одному Аллаху действия поклонения, которые предназначены только Ему. Поэтому, если тагут- это тот, к кому люди взывают для поддержки, то мы не должны просить у него поддержки, и если тагут- это тот, кому люди приносят свои жертвы, то мы,как мусульмане, не должны этого делать по отношению к нему, и если тагут- это тот, к кому люди идут за суждением, то мы не должны обращаться за к нему за судом".

 

Ибн Къайим сказал:

"Тагутом каждого общества (народа) является тот, к кому они обращаются за суждением, основанным не на законе Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует".

См. "Аалям-уль Ноуакъи'ин", 40/141.

 

Всевышний Аллах сказал (перевод):

"Но нет- клянусь твоим Господом!- не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью", (4.65)

Ибн Къайим сказал:

"Кто бы ни задумал обратиться за судом к кому то, кроме Аллаха и Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он определенно искал суждение тагута, в то время как ему приказали не веровать в него. Человек никогда не сможет отвергнуть тагута, пока он не признает право суждения исключительно за одним Аллахом". См. "тарикъ-уль Хиджратайн", 73.

 

Хафиз ибн Касир сказал в толковании слов Всевышнего Аллаха (перевод):

"Неужели они ищут суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?" 5.50.

Всевышний порицает тех, кто выходит за рамки закона Аллаха, заключающего в себе все добро и запрещающего все зло, и уклоняется в сторону взглядов, мнений и терминов, придуманных (установленных) людьми, и не основанных на шариате Аллаха... А кто из них будет так поступать, тот- кяфир, против которого обязательно надо (уаджиб) воевать...". См. "Тафсир ибн Касир", 5/5

 

Шейх Хамд бин Атик (р.а) сказал:

"Одним из факторов, который делает из мусульманина вероотступника является искание любого суждения, кроме как от Аллаха и Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Любой, кто подчинится таким законам, является неверным".

См. "маджму'а ат таухид", 1/361.

 

Ибн Хазм сказал:

"АЛЛАХ поклялся самим собой, что человек не может быть верующим, пока он не будет искать суждение у Пророка, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, во всем, с чем oн, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, пришел, и затем подчиняется этому полностью и не имеет никакого недовольства против eго, да благословит eго АЛЛАХ и приветствует, суждения.

Имам разъясняет, что поиск суждения и принятие сердцем этого суждения, является двумя отдельными проблемами, и они должны быть наполнены иманом (верой)".

(Взято из Ал Фиссала фи ал-Милал ва Ахва ван Нихаль, 3/235)

 

Ибн Аль Кайим сказал:

"Кто бы ни задумал обратиться за судом с его соперником к кому-то кроме АЛЛАХА, Свят ОН и Велик, и ЕГО Пророка, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, определенно искал суждение тагута, в то время как ему приказали не веровать в него- и что человек никогда не может не веровать (отклониться) от тагута, пока он не сделает все суждение за АЛЛАХОМ, Свят ОН и Велик, Одним т.е. (Шариатом).

(Тарик ул Хиджратэйн, стр.73)

Шейх Хамд ибн Атик сказал:

"Одним из факторов, который делает из мусульманина вероотступника является искание любого суждения кроме как от АЛЛАХА и ЕГО Пророка, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует. Это же (неверие) случилось, когда люди стали судить согласно законам и традициям их отцов. Они фактически ввели ряд законов, известных как "Шара'а' арРифака", которым они уделяли первостепенное значение вместо закона АЛЛАХА. Поэтому любой, кто подчиняется таким законам, является неверным.

(Маджму ат Тавхид 1/361)

 

Сказал шейх имам Мухаммад Аль Амин Аш Шанкыти в книге "Адвауль-баяан" 7/65:

"Любое обращение к суду помимо закона Аллаха называется обращение к суду тагута".

 

Говорит Ибн Касир, да смилуется над ним АЛЛАХ:

"И кто оставит шаруль мухкам (утвержденный Аллахом закон) спущенный Мухаммаду ибн Абдуллаху печать посланников, и прибегнул к другому правлению из стертых законов- становится кафиром".

 

И говорит Абдуллатыф ибн Абдурахман Ааль аш Шейх:

"Любой кто обращается к другому суду помимо книги АЛЛАХА и сунны Его Пророка, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, то он кафир, Всевышний говорит (перевод):

"Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал АЛЛАХ, являются неверующими" Аль-Маида 44, а также: "А разве они желают помимо Аллаха другого...".

Говорит Мухаммад ибн Ибрахим Ааль аш Шейх:

"И если между вами произойдет спор в чем-либо, то вернитесь к суду АЛЛАХА и Пророка, да благословит Его АЛЛАХ и приветствует, если вы действительно верующие в АЛЛАХА и в Судный день. Это благое и лучшее из разъяснений!". АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ уже опроверг веру от тех, кто не прибегнул с суду Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует, в том, что произошло между ними отверг это подтверждая повторением используя частицу отрицания и клятвы (в арабском языке такая последовательность является только для усиления подтверждения), ВСЕВЫШНИЙ говорит (перевод): "И нет! Клянусь твоим ГОСПОДОМ, не уверуют они пока не сделают тебя судьей в том что произойдет между вами, затем не найдут в своих грудях стеснения от, твоего суда и примерятся полностью».

 

Шейх Аш Шанкыти сказал в книге "Адвауль-баяан":

"И удивительное положение того, кто судит не по шариату Аллаха и приписывает себя к Исламу, как об этом говорит ВСЕВЫШНИЙ (перевод):

"Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение" Ан Ниса 60.

И сказал (перевод):

"Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими" Аль-Маида 44,

а также сказал (перевод):

"Скажи: "Неужели я пожелаю иного судью, помимо АЛЛАХА, в то время как ОН ниспослал вам Писание, подробно разъяснив его?". Те, кому МЫдаровали Писание, знают, что оно ниспослано от твоего ГОСПОДА с истиной. Посему не будь в числе тех, кто сомневается" Аль Анъам 114.

И говорит, да смилуется над ним Аллах:

"Поистине следующие за законами законодателей, помимо того, что узаконил Аллах, они мушрики- придающие сотоварища Аллаху".

 

Были сказаны такие слова:

"В наше время стали распространенными заблуждения, поддавшиеся которым, считают, что если люди живут в государстве, в котором судопроизводство не осуществляется посредством Шариата, они могут обратиться в суд тагута с целью реализации собственных прав и свобод.

В связи с этим возникает вопрос:

"Если кто-нибудь возьмёт принадлежащее вам по праву и скажет: "Если вы не будете совершать намаз ради меня, то не сможете взять принадлежащее вам",- и вы выполните его требование, то останетесь ли мусульманами перед АЛЛАХОМ?" Очевидно, что ответ будет отрицательным, потому как намаз является поклонением, совершая которое ради кого-либо, вы будете почитать его вместо БОГА. Ведь обращение за судом и суждением- это такое же поклонение, как молитва, пост, обет и т.д.".

 

Шейх Абдуллaх бин Къууд сказал:

"Поистине, отделение установлений шариата, необходимо присущих религии Ислама, от установлений Ислама и введение вместо них законов, изобретенных самими же людьми и противоречащих установлениям шариата, обращение к этим законам при разрешении споров между людьми и побуждение их к обращению к этим законам является многобожием по отношению к решению Аллаха". (См. "Пятничные беседы" 4/56.)

 

Единодушное мнение по данному вопросу выразил аль-Хафиз Ибн Касир, да помилует его Аллах, который сказал об этом следущее:

«А если человек отверг ясный закон,ниспосланный венцу пророков Мухаммаду бин Абдуллаху, да благословит его Аллах и да приветствует, и обратился на суд к иным законам, которые были объявлены недействительными, значит он впал в неверие! Да и что еще можно сказать о том, кто обращается за решением свойх проблем к «Ясаку» и ставит его выше шариата?! Единодушное мнение мусульман состоит в том, что человек поступающий таким образом, впал в неверие».

 

Об этом же единодушии по данному вопросу до Ибн Кясира говорил и его шейх-уль-ислам Ибн Таймия, сказавший:

«Религия мусульман также как и единодушное мнение мусульман однозначно свидетельствует о том, что человек, который оправдывает обращение к какой-либо иной религии помимо Ислама, а также подчинение каким-либо законам кроме шариата Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, является неверным».

(Собрание фетв, 28 \524)

 

Шейх-уль-ислам также говорит:

«И если человек разрешает то, что по общему мнению, является запретным, запрещает то, что по общему мнению, является дозволенным или заменяет законы, пользующиеся единодушным одобрением людей,то он по общему мнению факихов, является неверным и вероотступником. И о таких людях Аллах Всевышний сказал (перевод):

«А кто не судит по тому, что ниспослал Аллах, то это - неверные». (Трапеза, 48).

(Собрание фетв, 3\267).

 

Ибн Таймия, да помилует его Аллах, говорит:

Суждения на основании того, что было ниспосланно Аллахом, являлись обязательными для пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, следовательно, обязательными они являются и для всех тех, кто последовал за ним, а тот, кто не придерживается решений Аллаха и Его посланника, впал в неверие».

(Путь сунны пророка, 3\22).

«Ведь когда верующих призывают к Аллаху и посланнику Его, чтобы Он рассудил их, то они отвечают только: Слушаем и повинуемся,- и не говорят ничто иного. Такие-счастливы».(Свет,50)

 

Так же нужно отметить, брать судьей тагута это составной куфр; который состоит из двух куфров:

 

1) куфр в области господства в суждении: тагут издает свои законы и мы принимая его судьей, придаем его в равные Аллаху в области законодательства.

 

2) куфр в области уаля:

Это отдельно от законодательства. Этот куфр действителен даже если тагут будет судить по законам ислама.

Аллаха Всевышнний сказал (перевод):

Разве ты не видел тех, которые утверждают, что они уверовали в то, что ниспослано тебе и что ниспослано до тебя, и они желают обращаться за судом к тагуту, в то время как им приказано не веровать в него, и сатана хочет сбить их с пути в далекое заблуждение? (Женщины, 60)

И поистине то, что Всемогущий и Великий Аллах использовал слово «утверждают» свидетельствует об объявлении ложными притязания таких людей на обладание верой, ибо обращение на суд не к тому, что принес с собой пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, абсолютно не может совмещаться в сердце раба с верой, поскольку одно противоречит собой другому.

И до слов Всевышнего Аллаха (перевод):

Но нет - клянусь твоим Господом! - не уверуют они, пока не сделают тебя судьей в том, что запутано между ними. Потом не найдут они в самих себе затруднения о том, что ты решил, и подчинятся полностью. (Женщины, 65)

Аллах Всевышнний сказал (перевод):

Иудеи и христиане "уали"и друг - другу. Так не берите же, О вы, которые уверовали, их "уали"ями. А если кто из вас берет их себе в уалии, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей несправедливых!" (Трапеза,51)

Куртуби в тафсире аята сказал: В выражении "А если кто из вас берет их себе в уалии, тот и сам из них" имеется условие: "А если кто из вас берет их себе в уалии" и соответственно следствие, которое вытекает при свершении условия: "тот и сам из них". То есть он станет таким же противником Аллаха, как и они; необходимость вражды с ним станет такая же как и необходимость вражды с ними; огонь станет обязательным для него так же, как он обязателен для них. Таким образом он становится одним из них, т.е. из их среды.

(Тафсир Куртуби)

 

Сулейман ибн Сахман сказал, когда его спросили об обращение к суду тагута с доводом нужды или принуждённости:

"Если ты знаешь, что обращение в суд тагута это куфр, то Аллах уже упомянул: (смысловой перевод) «фитна хуже, чем убиение». Куфр больше чем убиение, фитна это куфр. Даже если будет кочевое население сражаться с оседлым, пока они не исчезнут, это было бы лучше чем поставить на земле тагута, который судит не по шариату, который Аллах послал своему посланнику.

Скажем, если обращение к суду тагута куфр, и спор произошёл ради мирского, то как тебе будет разрешено, чтобы ты сделал куфр ради него? Не уверует никто пока Аллах и его посланник не будут любимее всех на свете, пока посланник не будет любимее, чем мать, отец, сын и все люди. Даже если уйдёт всё твоё имущество, не разрешено тебе обращаться к суду тагута. Если кто-то вынуждает тебя или даёт выбор между обращением к суду тагута и принесением в жертву твоего имущества, тогда обязательно будет для тебя пожертвовать твоим мирским имуществом. Не разрешено тебе обращаться к суду тагута, а Аллах знает лучше.

(Дурар саният. Глава «хукум муртада», 275 стр).

И в конце Воздаем Хвалу Аллаху Господу Миров,мир и благословение пророку Мухаммаду (салялаху алейхи ва алихи васалям) его семье,и его сподвижникам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: