Технологическая карта
Производственной педагогической практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
БЛОК 2. Производственная педагогическая практика
В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе
Для детей с тяжелыми речевыми нарушениями
(ФИО студента)
КУРС факультет ДиКПиП
Учебный год
Семестр – 7
Модуль - 2
Итоговый отчет – дифференцированный зачет
Группа: Лаз-14-2; Лаз-14-3.
Ф.И.О. преподавателей: курсовой руководитель – Гусева Н.В.
групповые руководители –
Модули производственной практики.
| Модуль I. Подготовительный Модуль II. Адаптационный. Модуль III. Проектировочно – диагностический Модуль IV. Деятельностно – экспериментальный Модуль V. Обобщающе – аналитический |
| № раздела | Вид деятельности студентов | Максим. к-во. баллов | Набрано баллов |
| Модуль I. | Подготовительный | ||
| Обязательные задания | |||
| Анализ нормативно-правовой базы регламентирующей деятельность специальных школьных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи (резюме) | |||
| Анализ образовательных программ (заполнение таблицы) | |||
| Уровневые задания накопительной системы | |||
| Подготовка речевой карты | |||
| Составление диагностического комплекса | |||
| Реферат «Работа с родителями как одно из направлений деятельности учителя-логопеда» | |||
| Модуль I. | Адаптационный. | ||
| Обязательные задания | |||
| Заполнение дневника-отчета | |||
| Разработка индивидуального плана работы студента | |||
| Уровневые задания накопительной системы | |||
| Творческий проект «Кабинет логопеда в школе» | 3,5 | ||
| Выполнение опорной схемы «Взаимосвязь в работе специалистов в школе для детей с нарушениями речи» | 2,5 | ||
| Модуль II. | Проектировочно - диагностический | ||
| Обязательные задания | |||
| Посещение занятий логопеда | |||
| Проведение логопедической диагностики речевого развития школьника | |||
| Составление характеристики речевого развития школьника | |||
| Составление индивидуального плана логопедической работы с учеником на основе результатов диагностики | |||
| Уровневые задания накопительной системы | |||
| Посещение занятий сокурсников с последующим анализом | |||
| Проведение пробных логопедических занятий | |||
| Модуль III. | Деятельносто-экспериментальный | ||
| Обязательные задания | |||
| Составление конспектов логопедических занятий | |||
| Проведение индивидуальных логопедических занятий | |||
| Проведение подгрупповых (групповых) логопедических занятий | |||
| Проведение работы с родителями | |||
| Уровневые задания накопительной системы | |||
| Участие в проведении внеклассной работы (праздников, развлечений и др.) | |||
| Творческий проект «Реализация здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе для детей с нарушениями речи» | |||
| Модуль IV. | Обобщающе - аналитический | ||
| Обязательные задания | |||
| Текущий контроль (присутствие, участие в дискуссии на отчетной конференции) | |||
| Уровневые задания накопительной системы | |||
| Представление материалов исследовательской деятельности по теме «Актуальные проблемы современной системы логопедической помощи школьникам» | |||
| Всего за практику |
| Итоговая оценка | Кол-во баллов по технологической карте | Критерии оценки | ||||
| Характеристика | ||||||
| Отлично | 81-100 | высокий | Проявил все названные качества | Хорошее и отличное | Творческий Демонстрирует владение современными формами, методами и технологиями организации психолого-педагогического процесса, делает их отбор с учетом особенностей группы воспитанников. | Аккуратное, отвечает требованиям. Отчет сдан в срок. |
| Хорошо | 66-80 | Выше среднего, | Недостаточная самостоятельность, инициативность | В большинстве случаев хорошее | Репродуктивно- творческий. В процессе практики постепенно отходит от стандартных форм, методов, приемов и средств к поиску новых в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников. | Отвечает требованиям. Отчет сдан в срок. |
| Удовлет ворител ьно | 56-65 | Средний | Не проявил в достаточной мере названные качества | В большинстве случаев удовлетворительное | Репродуктивный. В организации педагогического процесса пользуется только стандартными формами и методами. | Отвечает не всем требованиям Отчет сдан в срок. |
| Неудовлетворительно | До 55 | низкий | Не проявил названные качества | В большинстве случаев неудовлетворительное | Репродуктивный. Нарушает этику профессиональных взаимоотношений. Демонстрирует незнание основных документов. | Не отвечает требованиям, Отчет сдан несвоевременно |
Дифференцированный зачёт студентам выставляется по результатам выполнения всех отчетных заданий, а также участия в итоговой конференции.
На конференции студенты выступают с докладами, содержание которых отражает специфику организации и функционирования логопедической помощи, а также особенности отдельных видов деятельности специалистов в зависимости от показателей речевого развития различных категорий детей с ОВЗ.