Технологическая карта внеурочного занятия по окружающему миру




Студентки 341 группы школьного отделения Макаровой Виктории

Место проведения урока: Школа № 16, класс 2 «а»

Дата проведения урока: 06. 11. 2019
Начало урока: 15:40

Тема урока: Какие бывают животные
Цель:

- Содержательная: формирование представлений детей о разнообразии животных
- Деятельностная: создание условий для формирования УУД.

Предметные УУД: - закрепить знания, полученные на предыдущем уроке по теме «Какие бывают растения» - расширить и углубить представлений детей о разнообразии животных - учить выделять отличительные признаки животных каждой группы - учить классифицировать животных по группам Познавательные УУД: -продолжать формировать умение заполнять схему на основе изученной ими информации - продолжать формировать умение расшифровывать анаграммы - учить задавать по прочитанному тексту вопросы - расширить представления детей о представителях групп животных
Регулятивные УУД: - формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей - продолжать формировать умение проводить рефлексии содержания и деятельности - продолжать формировать умение строить план урока Коммуникативные УУД: - учить точно отвечать на поставленные вопросы в устной форме - учить выражать свои мысли в письменной форме в соответствии с поставленной задачей - учить строить по схеме связные высказывания - продолжать формировать умение сотрудничать в парах
Личностные УУД: - формировать интерес к учению - воспитывать бережное отношение к природе

ФИО учителя школы: Серебренникова Лидия Валерьевна
Подпись учителя школы: ______________________________________
ФИО преподавателя-консультанта: Фотиева Светлана Владимировна
Подпись преподавателя-консультанта: ___________________________

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Приёмы Задачи урока
1.Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики.   Девиз урока - формировать интерес к учению (Л.) - воспитывать бережное отношение к природе (Л.)
- Меня зовут Виктория Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру.  
- Прочитаем девиз нашего урока Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!
- О чем идёт речь в этих строчках? О природе, окружающем нас мире
- К чему призывают эти слова? Беречь природу, восхищаться ей, наблюдать за ней и изучать
- А зачем мы должны изучать природу? Чтобы знать, что нас окружает, как вести себя в природе, как не навредить ей, а заботится
- На уроке мы постараемся открыть новые тайны природы. Пусть этот урок принесет вам новые знания и хорошее настроение.
2.Вызов - Давайте вспомним тему предыдущего урока. Кто назовёт? Какие бывают растения Кластер - закрепить знания, полученные на предыдущем уроке по теме «Какие бывают растения» (Пр.) -продолжать формировать умение заполнять схему на основе изученной ими информации (П.) - продолжать формировать умение расшифровывать анаграммы (П.) - учить точно отвечать на поставленные вопросы в устной форме (К.) - учить строить по схеме связные высказывания (К.) - продолжать формировать умение строить план урока (Р.)    
- Найдите у себя на партах схему № 1. Заполните пропуски. Каждый работает сам. Дети заполняют схему. Один ученик работает у доски.
  Растения    
   
    кустарники      
   
   
  хвойные   лиственные    
   
берёза       можжельник   крапива
                             
Дети заполняют схему
- Закончили работы. Проверим. Построим по этой схеме полные предложения. Нужно добавить нужные слова вместо пропусков. На сладйе: Растения делятся на _______, ___________ и ________. Деревья бывают ________ и _____________. К ______ относятся ель, _________, ______. К лиственным – осина, ________, ______. Растения делятся на деревья, кустарники и травы. Деревья бывают хвойные и лиственные. К хвойным относятся ель, сосна, пихта. К лиственным – берёза, осина, дуб.
- Кто расскажет про кустарники? На сладйе: Вторая группа растений – ___________. Они бывают _________ и __________. К _______ относятся можжевельник, ________. К _________ – рябина, ___________. Вторая группа– кустарники. Они бывают хвойные и лист-венные. К хв. относятся мож-жевельни. К лист-венным – рябина, смородина.
- Чем отличаются лиственные растения от хвойных? На сладйе: У лиственных листья в виде __________к, а у хвойных – в виде ________. У лиственных листья в виде пластинок, а у хвойных – в виде иголок.
- Кто расскажет про травы? На сладйе: Третья группа растений – _______. К _______ относятся ромашка, __________. Третья группа растений – травы. К травам относятся ромашка, крапива.
  Растения    
   
деревья   кустарники   травы  
   
   
лиственные хвойные   лиственные хвойные  
   
берёза ель   смородина можжельник   крапива
                             

 

 
- Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы? На слайде: У трав стебли _______, _______. У деревьев и кустарников – _______, одревесневшие. У дерева от корня отходит ______ толстый стебель – ствол. У кустарников _________ довольно тонких стеблей – стволиков. У трав стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель – ствол. У кустарников несколько довольно тонких стеблей – стволиков.
- Молодцы! Теперь я предлагаю вам такое задание. Посмотрите на доску и попробуйте расшифровать слова. РАМУВЕЙ – муравей АКУЩ – щука РОКАСО – сорока ИЖФАР – жираф ЯЛГКШАУ – лягушка ЧЕПЕХАРА – черепаха Муравей, щука, сорока, кабан, жираф, лягушка, черепаха Анаграммы
- Как можно назвать одним словом всех? Животные
- Предположите, о чём будем говорить на уроке? О животных
- Прочитайте тему нашего урока с доски. Какие бывают животные
- Давайте составим план нашего урока. Распределите пункты плана в правильном порядке. 1. Познакомиться с их важнейшими признаками 2. Составить рассказ по схеме «Животные» 3. Узнать, новые группы животных 4. Вспомнить, какие бывают животные, и какие у них отличительные признаками 1. Вспомнить, какие бывают животные, и какие у них отличительные признаки 2. Узнать, новые группы животных 3. Познакомиться с их важнейшими признаками 4. Составить рассказ по схеме «Животные» Расположи в правильном порядке
3.Осмысление -Назовите первый пункт плана Вспомнить, какие бывают животные и их отличительные признаки     - расширить и углубить представлений детей о разнообразии животных (Пр.) - учить выделять отличительные признаки животных каждой группы (Пр.) - учить классифицировать животных по группам (Пр.) - учить задавать по прочитанному тексту вопросы (П.) - расширить представления детей о представителях групп животных (П.) - учить точно отвечать на поставленные вопросы в устной форме (К.) - учить выражать свои мысли в письменной форме в соответствии с поставленной задачей (К.) - учить строить по схеме связные высказывания (К.) - продолжать формировать умение сотрудничать в в парах (К.) - формировать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р.)  
- У каждой пары на столе лежат конверты. Прежде чем мы приступим к заданию, давайте вспомним правила работы в паре. Найдите на партах памятку. Познакомьтесь с ней. Правила работы в паре 1. Работаем дружно 2. Уважаем мнение друг друга 3. Работаем тихо, чтобы не мешать другим Дети называют
- Какие правила вы запомнили?
- Возьмите конверты – в них задания. В конвертах подготовлены фотографии животных и дан план работы. Дети работают соответственно ему. Найди лишнее   Назови одним словом    
Картинки: муха, божья коровка, белка, бабочка, жук План работы группы: 1. Рассмотрите фотографии животных, найдите лишнее. Отложите эту фотографию. 2. Подпишите названия остальных животных 3. Дайте название этой группе животных. 4. Определите отличительный признак животных этой группы: количество ног 5. Впишите данные в текст ответа   Текст ответа: Наша группа животных называется _______. К ним относятся: ___________, __________, ___________, _________. У ___________ ________ ног или _____ пары.
Картинки: окунь, сом, кузнечик, карась, ёрш; План работы группы: 1. Рассмотрите фотографии животных, найдите лишнее. Отложите эту фотографию. 2. Подпишите названия остальных животных 3. Дайте название этой группе животных. 4. Определите отличительный признак животных этой группы: а) место обитания б) покров тела 5. Впишите данные в текст ответа   Текст ответа: Наша группа животных называется _______. К ним относятся: ___________, __________, ___________, _________. Они обитают ___________. У ________ тело покрыто ________.  
Картинки: ласточка, ворона, щука, синица, клёст; План работы группы: 1. Рассмотрите фотографии животных, найдите лишнее. Отложите эту фотографию. 2. Подпишите названия остальных животных 3. Дайте название этой группе животных. 4. Определите отличительный признак животных этой группы: покров тела 5. Впишите данные в текст ответа   Текст ответа: Наша группа животных называется _______. К ним относятся: ___________, __________, ___________, _________. У ________ тело покрыто _________.  
Картинки: тигр, лиса, орёл, медведь, заяц; План работы группы: 1. Рассмотрите фотографии животных, найдите лишнее. Отложите эту фотографию. 2. Подпишите названия остальных животных 3. Дайте название этой группе животных. 4. Определите отличительный признак животных этой группы: а) покров тела б) чем кормят детёнышей 5. Впишите данные в текст ответа   Текст ответа: Наша группа животных называется _______. По другому их называют __________________. К ним относятся: ___________, __________, ___________, _________. У ___________ тело покрыто ________. Они выкармливают детёнышей ________.
- Внимательно послушайте меня. Задание выполняем по плану, по порядку. Чтобы представить результаты работы, вам необходимо вписать слова вместо пропусков.
- Приступаем к выполнению задания. Учитель контролирует, направляет детей.
На доске Животные  
- Давайте начнём. Пара выходит к доске и рассказывает о результатах работы. А остальные внимательно слушают, проверяют свою работу, дополнют, исправляют.
Все группы выступают. Появляется схема. Животные
Насекомые Птицы Рыбы Звери      
  шесть ног   тело покрыто перьями   в воде   тело покрыто шерстью      
тело покрыто чешуей  
  выкармливают детёнышей молоком  
+ картинки  
муха божья коровка бабочка жук кузнечик ласточка ворона синица клёст орёл окунь сом карась камбала щука белка тигр лиса медведь заяц        
   
Учитель дополняет информацию детей Насекомые – У нас орган слуха уши – на голове, а у насекомых может быть в любом месте – у кузнечика, например, в ноге. Рыбы – Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт – и колечко получается узкое. По колечкам можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет. Птицы – Вы наверно знаете, что самая маленькая птица – это колибри. Но ещё она является единственной в мире птицей, которая может летать назад. Звери - У бобров зубы никогда не прекращают свой рост, поэтому, чтобы управлять их длиной, животные вынуждены постоянно грызть деревья.    
- Теперь давайте распределим животных, с которыми мы работали в начале урока, в эти группы. Кто попробует? Муравей – насекомые, щука – рыбы, сорока – птицы, жираф – звери, лягушка –?, черепаха –? Распредели по группам
Дети распределят без ошибок уже в знакомые группы. Возникнет затруднение с лягушкой и черепахой.  
- Почему у вас лягушка и черепаха остались без группы? Потому что отличительные признаки групп не подходят для них
- Какой вывод мы можем сделать? Наверное, есть еще какие-то группы животных
- К какому пункту плана мы приступаем? Ко второму, узнаем новые группы животных
- Откройте учебник на странице 61 и найдите ответы на вопросы: К какой группе животных относится лягушка? К какой группе животных относится черепаха? Никто не выкрикивает, кто нашел ответ – поднимите руку. Земноводные Пресмыкающиеся Работа с текстом учебника
- Давайте все хором скажем: земноводные На доске табличка: земноводные Земноводные Инсерт
- Найдите корни в слове «земноводные» Зем- и вод-
- На что указывают эти корни? Эти два корня указывают на то, что животные обитают и на земле, и в воде.
- Найдите каждый текст с названием «Эти удивительные существа». Прочитаем его по цепочке. После чтения каждого предложения в квадратиках отметьте: + - если вы знали об этом; v – если информация для вас новая. Эти удивительные существа! Земноводные могут жить в воде и на суше □. Они могут полгода спать и ничего не есть и не пить □. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны □. Земноводные могут дышать кожей □. Кожа у них тонкая и влажная □.  
- Что нового вы узнали о земноводных? Поделитесь. Ответы детей
- А ещё интересно, что выпученные глаза лягушек видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится.  
- Что мы добавим в схему? Какие отличительные признаки у этих животных? Обитают и воде и на земле, дышат кожей
- Какие картинки добавим? Лягушка, жаба
- Какая группа животных у нас спрятана под последней стрелочкой? Пресмыкающиеся  
- Теперь будем работать в парах. Найдите текст «Пресмыкающиеся». У каждого под текстом написано слово – вам нужно прочитать текст шепотком и составить вопросы, начинающийся на это слово и задать его одноклассникам.   Толстые и тонкие вопросы
Пресмыкающиеся К пресмыкающимся относятся змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы. Все они пресмыкаются, то есть ползают - за это и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей, в воде. Кожа у пресмыкающихся сухая. Она покрыта роговыми чешуйками. КТО…? ГДЕ…? КАКАЯ…? ЧЕМ…? ЗАЧЕМ…? ПОЧЕМУ…? ПОЧЕМУ…?  
Примерные вопросы: 1. Кто относится к пресмыкающимся?   2. Где обитают? 3. Какая у них кожа? 4. Чем покрыта кожа? 5. Почему он так называются?   6. Почему у них кожа сухая?   7. Зачем нужны роговые чешуйки?   Змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы. На земле, под землей, в воде. Сухая Роговыми чешуйками Они пресмыкаются, то есть ползают Это помогает сохранять влагу внутри организма Защита от внешних воздействий, от жары
.Дать одному учащемуся текст о хамелеоне. Он рассказывает об этом животном одноклассникам. Хамелеон Самой удивительной ящерицей является хамелеон. Глаза хамелеона могут поворачиваться в разные стороны: один будет смотреть вперед, а другой — назад или вниз. У хамелеонов длинный и гибкий хвост, на котором они могут висеть вниз головой, уцепившись за ветку. Добычу хамелеон ловит, «выстреливая» своим длинным языком, который выбрасывает вперед. Хамелеоны могут менять свой цвет для того, чтобы спрятаться от врага или стать невидимым для своей жертвы.   Сообщение ученика
- А теперь (имя ученика) расскажет нам об одном из представителей пресмыкающихся  
- Хорошо, молодец! Давайте закончим нашу схему. Какие отличительные признаки относятся к пресмыкающимся? Какие представители? Ползают Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками Змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы Составление рассказа по схеме
- Какой пункт плана мы выполнили? Что будем делать дальше.  
- Вот такая схема у нас получилась. Давайте сделаем вывод: составим по ней текст. На слайде дан план: по ней расскажем про каждую группу животных: План: 1. Группа животных 2. Отличительная особенность 3. Представители данной группы Животные делятся на шесть групп: насекомые, птицы, рыбы, звери, земноводные и пресмыкающиеся.   Отличительная особенность насекомых – шесть ног. К ним относятся муха, божья коровка, бабочка, жук, кузнечик.   Вторая группа – птицы. Их тело покрыто перьями. К ним относятся ласточка, ворона, синица, клёст, орёл.   Следующая группа – рыбы. Это обитали воды. Их тело покрыто чешуйками. К ним относятся окунь, сом, карась, ёрш, щука.   У зверей тело покрыто шерстью и они выкармливают своих детёнышей молоком. К ним относятся белка, тигр, лиса, медведь, заяц.   Земноводные обитают в воде и на суше. Они дышат кожей. Это лягушка, жаба, тритон.   Последняя группа – пресмыкающиеся. Их особенность в том, что они ползают. А ещё их кожа сухая и покрыта роговыми чешуйками. К ним относятся змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы.
Животные
Насекомые Птицы Рыбы Звери Земноводные Пресмыкающиеся  
  шесть ног   тело покрыто перьями   в воде   тело покрыто шерстью   Обитают и воде и на земле   дышат кожей     Ползают   Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками  
тело покрыто чешуей  
  выкармливают детёнышей молоком  
+ картинки  
муха божья коровка бабочка жук кузнечик ласточка ворона синица клёст орёл окунь сом карась ёрш щука белка тигр лиса медведь заяц   лягушка жаба тритон   змея ящерица черепаха крокодилы  

 

- Какой общий вывод сделаем? Каждая из групп животных имеет свои отличительные признаки, по которым их можно отличать от других.
- А теперь давайте проверим, как вы запомнили группы животных и их представителей. У каждого из вас есть карточка, на которых написано или животное, или группа животных. По очереди вы будете читать, что у вас написано, и искать себе пару. Если человек называет животное, то нужно найти к какой группе он относится. А если человек называет группу, то нужно найти животное, которое относится к этой группе. насекомые – жук-усач, медяница звери – щелезуб, кенгуру птицы – павлин, киви рыбы – белая акула, карп, скумбрия земноводные – тритон гребенчатый, обыкновенная чесночница, серая жаба пресмыкающиеся – игуан, варан, уж   Жокей и лошадь
- Вот такие интересные животные обитают в нашем мире! Их нужно изучать и беречь!    
4.Рефлексия - Назовите тему нашего урока. Какие бывают животные Идеальный опрос - продолжать формировать умение проводить рефлексии содержания и деятельности (Р.)  
- О каких группах животных мы с вами сегодня говорили? Насекомые, птицы, рыбы, звери, земноводные, пресмыкающиеся
- Чему мы сегодня на уроке учились? Учились выделять отличительные признаки групп животных, различать представителей групп
- Если вы считаете, что хорошо усвоили новый материал, но ошибаетесь, к какой группе отнести данное животное, поднимите «4» - Если вы считаете, что хорошо усвоили новый материал и без затруднений будете определять, к какой группе принадлежит животное, поднимите «5» Дети поднимают карточки
- Молодцы, я вижу, что большинство хорошо усвоили новый материал, а те, кто еще сомневается, обязательно дома ещё раз повторит.  
- Домашнее задание по выбору. Нужно выполнить одно из заданий. Приклейте в дневники листочки. Домашнее задание раздаётся детям на листочке  
- Урок окончен. До свидания!  
5.Домашнее задание Домашнее задание 1) Подготовить рассказ о животном любой группы 2) Составить кроссворд «Какие бывают животные» 3) Нарисовать своё фантастическое животное, в котором совмещены признаки разных групп животных      

 

 

Оформление доски

План 1. Вспомнить, какие бывают животные, и какие у них отличительные признаки 2. Узнать, новые группы животных 3. Познакомиться с их важнейшими признаками 4. Составить рассказ по схеме «Животные»
Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!

Ноября

Какие бывают животные

 

Животные


Насекомые Птицы Рыбы Звери Земноводные Пресмыкающиеся  
  шесть ног   тело покрыто перьями   в воде   тело покрыто шерстью   Обитают и воде и на земле   дышат кожей     Ползают   Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками  
тело покрыто чешуей  
  выкармливают детёнышей молоком  
  + картинки  
муха божья коровка бабочка жук кузнечик ласточка ворона синица клёст орёл окунь сом карась ёрш щука белка тигр лиса медведь заяц   лягушка жаба тритон   змея ящерица черепаха крокодилы  

 

  РАМУВЕЙ     АКУЩ     РОКАСО     ИЖФАР     ЯЛГКШАУ  
муравей
щука
сорока
жираф
лягушка
черепаха

ЧЕПЕХАРА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь