Б) обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

по дисциплине

«Архитектурное проектирование»

на тему:

«Проект общеобразовательной организации на 300 человек»

 

Разработал: студент группы А-31

Егорова Е. В.

Руководитель: преподаватели

каф. АиС

Огурцов А.В. и Лифатов В.С.

 

ИВАНОВО 2021


Оглавление

Введение. 3

Климатические условия. 3

1. Схема планировочной организации земельного участка. 4

2. Архитектурное решение. 5

2.1. Функциональное решение. 5

2.2. Объемно-планировочное решение. 9

2.3. Внутренняя отделка помещений. 9

2.4. Наружная отделка. 11

3. Конструктивное решение. 11

3.1. Конструктивная схема и обеспечение жёсткости. 12

3.2. Фундаменты. 13

3.3. Стены.. 13

3.4. Перекрытия. 13

3.5. Лестницы. 13

3.6. Перемычки. 13

3.7. Крыша. 13

3.8. Окна. 13

3.9.Двери. 13

3.10. Полы. 13

4. Инженерное обеспечение. 14

Приложение 1. 14

Приложение 2. 16

Библиографисекий список. 19

 

Введение.

Проект планировочной структуры здания общеобразовательного учреждения выполнен в целях применения на практике знаний о создании пространственной среды зданий общеобразовательных учреждений, обеспечивающих современный уровень обучения, безопасные условия пребывания обучающихся и удобные условия пребывания персонала.

Климатические условия.

Исходные данные.

1.Место строительства – город Иваново

2.Район строительства –IIВ

3. Зона влажности — 2

4. Условия эксплуатации - А

5. Температура января tI= -11,90С

6. Температура февраля tII= - 10,9°С

7. Температура декабря tXII= - 8,1°С

8.Температура наружного воздуха tv0.92= -30°С

9.Температура отопительного периода tnt=-4,4°С

10.Продолжительность отопительного периода Znt=242

11. Тип грунта – дерново-подзолистый


 

1. Схема планировочной организации земельного участка

А) характеристика земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства

Для проектирования здания общеобразовательного учреждения отведен земельный участок в спальном районе г. Кемерово. Площадь проектируемого участка в соответствии с градостроительными нормами составляет 1,46га.

Sуч = (I – IXклассы + (IX – XIклассы * 0,75) * м^2 / чел.

Sуч = (280+ (60*0,75)*45 = 14625 м^2

Проектируемое здание находится в пешеходной доступности от жилых зданий. Остановки общественного транспорта такжерасположены в пешеходной доступности от здания школы.

б) обоснование границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства в пределах границ земельного участка

В пределах границ земельного участка не установлены санитарно-защитные зоны объектов капитального строительства.

Для данного типа проектируемых зданий не требуется назначение санитарно-защитной зоны.

На проектируемой площадке также соблюдаются санитарные (бытовые) разрывы между проектируемым зданием школы и, расположенными рядом зданиями и сооружениями.

в) обоснование планировочной организации земельного участка в соответствии с градостроительным и техническим регламентами

Планировочная организация земельного участка выполнена на основании градостроительных норм и правил, требований технического регламента пожарной безопасности, требований СанПиН. Здание ориентировано по сторонам света таким образом, чтобы были соблюдены нормы по продолжительности инсоляции учебных помещений.

Участок обеспечен удобным подъездом к зданию. На проектируемой площадке предусмотрены проезды, обеспечивающие возможность подъезда машин для хозяйственных нужд и соблюдения противопожарных требований.

На территории участка школы, с учетом особенностей учебно-воспитательного процесса, выделены функциональные зоны под благоустройство территории: физкультурно-спортивная, учебно-опытная, культурно-массовых мероприятий, отдыха, хозяйственная.

Физкультурно-спортивная зона составляет 30 % всей площади участка школы (с учетом площади застройки) и размещена со стороны спортивного зала. Включает в себя физкультурно-игровой комплекс, состоящий из:

· поля для минифутбола;

· площадки для гимнастики и занятий на спортивных снарядах;

· беговой дорожки;

· площадки для игр младших классов.

Предусмотрена возможность использования футбольного поля в зимний период для катания на коньках.

Физкультурно-спортивные площадки, предназначенные для спортивных игр, ориентированы продольными осями в направлении север-юг.

Учебно-опытная зона включает участки для проведения практических занятий по биологии, экологии, географии, метеорологическую площадку, участки для наблюдений за растениями.

Зона культурно-массовых мероприятий предназначена для проведения торжественных собраний, линеек, праздников и других мероприятий. Имеет площадку для массовых сборов, которая может использоваться учениками старших классов для отдыха во время перемен, встреч со сверстниками после уроков.

Зона отдыха составляет около 16 % площади участка школы. Для учащихся начальных классов выделена отдельная зона отдыха с площадками, предназначенными для подвижных игр. Их площадь рассчитана на 100 % учащихся этой возрастной группы.

Площадки для отдыха учащихся 5-9-х классов подразделяются на площадки, для подвижных игр исходя из 50 % охвата учащихся данной возрастной группы и на площадки для спокойного отдыха остальной части учащихся, которые должны располагаться в отдалении от площадок для спортивных игр.

Архитектурное решение

Функциональное решение

Помещения общеобразовательного учреждениясостоят из учебных и общешкольных помещений и подразделяются на следующие функциональные группы помещений:

· учебные помещения (классы, кабинеты, лаборатории):

· учебные и учебно-вспомогательные помещения для обеспечения обязательной общеобразовательной программы;

· учебные и учебно-вспомогательные помещения для обеспечения специальных и профильных программ образования;

· трудового обучения и профессиональной ориентации;

· учебно-спортивные и физкультурно-оздоровительные;

· общественного питания;

· информационно-технический центр;

· культурно-массового назначения;

· медицинского обслуживания;

· вестибюльно-гардеробные и вспомогательные;

· административно-служебные;

· хозяйственные и технические.

 

Функциональная организация общеобразовательных учреждений учитывает разделение школы на «закрытую» и «открытую» зоны.

 

В состав «закрытой» зоны включаются учебные помещения для изучения дисциплин общеобразовательной программы. В состав «открытой» зоны включены: учебные помещения для изучения специальных и профильных учебных предметов; учебно-спортивные помещения; помещения для трудового обучения и профессиональной ориентации; информационно-технический центр; актовый зал, помещения для эстетического воспитания и кружковой работы; столовая.

Зонирование по чистоте помещений:

Грязные помещения: тамбуры, вестибюль начального звена, гардероб начального звена, вестибюль среднего и старшего звена, гардероб среднего звена, гардероб старшего звена, гардероб персонала

Чистые помещения: классные помещения, учебные кабинеты, мастерские, игровая, спальни, кабинет врача, процедурный кабинет, столовая, подсобное помещение, раздевальни, спортивный зал, с/у, кабинет директора, кабинет заместителя директора по учебно-воспитательной работе, кабинет заместителя директора по внеклассной и школьной работе, комната технического персонала, канцелярия, кабинет заместителя директора по административно-хозяйственной работе, книгохранилище, читальный зал, медиатека, зрительный зал, эстрада, инвентарная, технический центр, артистические, лаборатории и лаборантские, рекреации, холл, лестницы;

 

Зонирование по необходимости провода коммуникаций:

Помещения, требующие провода коммуникаций: столовая, подсобное помещение, с/у, лаборатории, раздевальни, мастерские, кабинет врача, процедурный кабинет;

Помещения, не требующие провода коммуникаций: тамбуры, вестибюли, гардеробные, холл, рекреации, учебные кабинеты, классные помещения,игровая, спальни, спортивный зал,кабинет директора, кабинет заместителя директора по учебно-воспитательной работе, кабинет заместителя директора по внеклассной и школьной работе, комната технического персонала, канцелярия, кабинет заместителя директора по административно-хозяйственной работе, книгохранилище, читальный зал, медиатека, зрительный зал, эстрада, инвентарная, технический центр, артистические, лаборантские;

 

Зонирование по акустическим признакам:

Шумные помещения: тамбуры, вестибюли, рекреации, гардеробные, столовая, подсобное помещение, зрительный зал, эстрада;

Тихие помещения: учебные кабинеты, классные помещения, книгохранилище, читальный зал, медиатека, кабинет директора, кабинет заместителя директора по учебно-воспитательной работе, кабинет заместителя директора по внеклассной и школьной работе, комната технического персонала, канцелярия, кабинет заместителя директора по административно-хозяйственной работе, лаборатории и лаборантские;

Изолированные помещения: лестница.

 

Зонирование по назначению:

Основные помещения: классные помещения, учебные кабинеты, мастерские,спортивный зал, книгохранилище, читальный зал, медиатека,лаборатории и лаборантские;

Подсобные помещения: вестибюль начального звена, гардероб начального звена, вестибюль среднего и старшего звена, гардероб среднего звена, гардероб старшего звена, гардероб персонала, игровая, спальни, кабинет врача, процедурный кабинет, столовая, подсобное помещение, раздевальни, с/у, кабинет директора, кабинет заместителя директора по учебно-воспитательной работе, кабинет заместителя директора по внеклассной и школьной работе, комната технического персонала, канцелярия, кабинет заместителя директора по административно-хозяйственной работе,зрительный зал, эстрада, инвентарная, технический центр, артистические;

Коммуникационные помещения: тамбуры, холл, рекреации, лестницы.

 

 

2.2 Объемно-планировочное решение

Объемно-планировочное решение выполнено исходя из строительных норм и правил и соответствует современным требованиям в архитектуре. Габариты здания в осях 1 – 13 равны 117,31м, в осях А – М равны 90,48м. Здание имеет Т-образную форму в плане. Максимальное количество этажей 3. Высота этажа равна 3,6 м. Высота этажа в спортивном зале равна 7,2 мм.

Коммуникация между этажами осуществляется с помощью лестниц. Здание школы оборудовано сантехническими узлами на каждом этаже.

Ширина путей эвакуации при одностороннем расположении кабинетов равна 4,5 м, при двустороннем - 6,6 м. Расстояние по коридору от дверей наиболее удаленных помещений до выхода наружу или на лестничную клетку не более: 50 м – при расположении помещений между лестничными клетками и выходами наружу и 25 м – из помещений с выходами в тупиковый коридор.

Ширина рекреаций при одностороннем размещении учебных помещений 4,5 м, при их двустороннем размещении –6,6 м.

 

При проектировании здания общеобразовательной школы учитывались противопожарные требования по СП. Из здания, с каждого этажа здания обеспечены не менее 2-х эвакуационных выходов. Из актового зала ведут 2 эвакуационных выхода.

Из мастерской по обработке древесины и мастерской по обработке металла предусмотрены дополнительные выходы непосредственно наружу с утепленным тамбуром. Кроме того, на 1 этаже имеются эвакуационные выходы из спортзала, холла, главного входа для средней и старшей школы и главного входа начальной школы.

Старшее и начальное звено изолированы друг от друга.

Направление основного светового потока естественного освещения в учебных помещениях является левосторонним.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: