ТУРБОБУРОВ 3ТСШ1-195, 3ТСШ1-240, Т12РТ-240




ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

 

При предельно допустимых осевых нагрузках на долото или в случае перехода в пласт, представленный вязкими породами, возможна остановка двигателя и резкое повышение давления в нагнетательной линии. Во избежании порыва диафрагмы насоса буровой инструмент следует приподнять промыться в течениии нескольких минут для очистки долота, а затем осторожно опустить на забой и продолжить бурение при более низкой осевое нагрузке.

Опробование переливного клапана необходимо производить, опустив его ниже стола ротора, для того, чтобы в момент его открытия и закрытия промывочная жидкость не попадала на буровую площадку.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Характер неисправностей Причина неисправностей Методы устранения
Незапуск двигателя над устьем (или пуск при давлении более 5,8Мпа(60 кгс/см) а) большой натяг в рабочей паре б) отслоение или повреждение резиновой обкладки статора в) неисправлен шпиндель Смените двигатель     Смените двигатель     Смените двигатель
Повышенное давление в нагнетательной линии при работе двигателя в скважине (при отрыве от забоя давление не снижается) а) кривизна канала статора более 0,5 мм. б) засорение фильтра в) зашламование двигателя г) попадание посторонних предметов в рабочую пару и повреджение эломастера статора д) поломка и заклинивание осевой и радиальных опор Смените двигатель     Прочистите фильтр Смените двигатель   Смените двигатель     Смените двигатель
Снижение механической скорости проходки: двигатель плохо принимает осевую нагрузку а) износ рабочих органов (ротора и статора) б) износ осевой и радиальных опор шпинделя в) проворот пакета опор в шпинделе из-за неправильной регулировки г) негерметичность переливного клапана Смените двигатель     Смените двигатель     Смените двигатель   Смените клапан
Снижение давления в нагнетательной линии, остановки двигателя при осевом нагружении, отсутствие проходки а) промыв переливного клапана, износ рабочих органов б) выход из строя торсиона (расцепление ротора с валом шпинделя в) негерметичность (промыв) в резьбовых соединениях бурильной колонны г) поломка деталей двигателя (полумуфта ротора, торсион, вал, детали шпинделя) Смените клапан     Смените двигатель   Проверьте инструмент и замените промытые бурильные трубы   Смените двигатель  

 

Турбинные забойные двигатели: конструктивные особенности, эксплуатация;

УСТРОЙСТВО И РАБОТА

ТУРБОБУРОВ 3ТСШ1-195, 3ТСШ1-240, Т12РТ-240

 

Турбобур 3ТСШ1-195 представляет собой 3-х секционный гидравлический забойный двигатель, осевая опора которого вынесена в отдельный узел - шпиндельную секцию.

В шпиндельной секции устанавливается 25-ступенчатая резино-металическая осевая опора-пята непроточного типа, воспринимающая гидравлическую нагрузку (определяемую перепадом давления на турбине и долоте) и нагрузку массы вращающихся деталей турбобура (вала, системы роторов), а также реакцию забоя. Преобладающей нагрузкой является гидравлическая. В шпиндельной секции установлены две радиальные нижние опоры для снижения амплитуды радиальных колебаний долота.

В каждой турбинной секции устанавливается цельнолитые турбины и радиальные опоры.

На валах шпиндельной и турбинной секции детали крепятся с помощью полумуфт на малоконусной резьбе с внутренним упорным торцом.

Соединение валов шпиндельной и турбинных секций осуществляется с помощью конусно-шлицевых полумуфт (верхней и нижней).

Устройство турбобура 3ТСШ1-240 аналогично 3ТСШ1-195 (используется в 1-2-х секционном исполнении).

Турбобур односекционный Т12РТ-240 представляет собой гидравлический забойный двигатель, преобразующий гидравлическую энергию потока промывочной жидкости в механическую энергию вращения вала.

В турбобуре устанавливается многоступенчатая турбина осевого типа и радиальные резинометаллические опоры.

Гидравлическую нагрузку, массу вращающихся деталей и реакцию забоя воспринимает многорядная резинометаллическая осевая опора проточного типа, расположенная над торцом.

 

ПРОВЕРКА ТУРБОБУРОВ ПЕРЕД СПУСКОМ В СКВАЖИНУ

 

При поступлении турбобура 3ТСШ1-195 на буровую перед сборкой (соединением) секций производится его внешний осмотр и проверка качества сборки (регулировки) турбобура для исключения спуска в скважину некачественно собранного турбобура.

Турбобур с видимыми внешними дефектами (вмятины и трещины на корпусах, задиры на соединительных резьбах переводников, корпусов и валов) в бурении не допускается.

Для предотвращения засорения турбобура под ведущую трубу (квадрат) установить фильтр длиной 1.5-2.0 м. с диаметром отверстий 5-6 мм.

Произвести инструментальный обмер качества сборки турбобура с помощью глубиномера (с погрешностью измерения 0,1 мм.), в соответствии с регламентом по контролю ресурса турбобура. Результаты контроля Кс, Кр в мм. зафиксировать в буровом журнале. Контроль осевого люфта турбобура производиться по каждой секции в порядке их соединения и должен быть равен 14-16 мм.

Проверить осевой люфт вала 3ТСШ1-195, ТСШ-240, Т12рт-240 необходимо следующим образом: поставить турбобур на стол ротора и измерить расстояние А1 от торца переводника до нижнего торца наддолотного переводника. Приподнять турбобур над столом ротора и измерить расстояние А2.

Определить осевой люфт по формуле:

А=А2-А1

Проверка работоспособности турбобура производить на роторе путём прокачки промывочной жидкости. Турбобур должен запускаться при давлении 2.0 МПа (20 кгс/см.), при этом вал турбобура должен вращаться равномерно без рывков. При прекращении подачи промывочной жидкости вал турбобура должен плавно остановиться. Резкая остановка свидетельствует о наличии большого трения в турбобуре. Для приработки трущихся деталей рекомендуется производить обкатку турбобура в течении 3-5 минут.

Турбобур 3ТСШ1-195 (собранный с шшпинделем), ТСШ-240, Т12-240 считается пригодным для работы, если:

  • осевой люфт вала турбобура находиться в пределах 0-2 мм.
  • турбобур запускается при давлении 2.0 Мпа (20 кгс/см.)
  • все резьбовые соединения герметичны при рабочей производительности насосов.

ВИДЫИ ЗАХОДНОСТЬ ВЗД (ЗАВИСИМОСТЬ МОЩНОСТИ И ОБОРОТОВ ОТ ЗАХОДНОСТИ)

Чем выше заходность на ВЗД тем Выше мощьность, ниже обороты долота, грузим больше, перепад на ВЗД больше. Пример:  
При одинаковом литраже ВЗД 7/8 ВЗД 5/6
Мощность выше ниже
Обороты ниже выше
Нагрузка больше меньше
Перепад больше меньше


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: