Структура сообщения 02 (ТГНЛ) и правила составления




ВИДЫСООБЩЕНИЙ. ПОНЯТИЕ МАКЕТА СООБЩЕНИЯ

 

Информация в АСОУП поступает в виде сообщений.

 

Сообщениеэто совокупность данных, представляющая смысл для пользователя как целое. Они подразделяются:

 

· на информационные;

 

· корректирующие;

· сообщениязапросы.

Информационные сообщенияэто сообщения, с помощью кото - рых вносится информация в базу данных:

 

1) об объектах управления (состав поезда, поезд, локомотив, бри - гада и т. д.);

 

2) о технологических операциях, выполняемых с поездами и вагона - ми (прибытие, отправление, пропуск поездов, смена локомотива, брига - ды и другие).

 

Корректирующие сообщения – используются для внесения изме - нений в базу данных в ходе выполнения технологических операций с со - ставами поездов (отцепка вагонов, прицепка и др.);

 

Сообщения – запросыэто сообщения, которые посылаютсяпользователями в АСОУП для получения из системы различных спра - вок, отчетов, технологических документов.

 

Каждое сообщение, поступающее в ЭВМ, имеет свою структуру, на - зываемую макетом. Макету присваивается номер (код), по которому ЭВМ распознает, например, в какой массив базы данных следуют по - местить поступающую информацию, а также определяет программу ее первичной обработки (форматный и логический контроль).

 

Информационные и корректирующие сообщения имеют служебные и информационные блоки (фразы).

 

В служебном блоке содержится, как правило, информация, отно - сящаяся ко всему объекту, по которому передается сообщение, а в ин-формационном блокек отдельным составляющим объекта.

Основные информационные сообщения: 200отправление поезда со станции; 201прибытие поезда на станцию:

202проследование поездом станции:

203расформирование состава;

241погрузка вагона;

242выгрузка вагона;

1353перечисление вагонов в группу неисправных;

1397передача вагонов на подъездные пути.


 

 


Корректирующие сообщения:

 

09корректировка текста ТГНЛ, по причине изменения состава по - езда в пути следования.

 

Сообщения - запросы:

 

212-

 

213-

 

217-

 

Сообщения передаются с выделенных станций дороги и отделений.

 

Понятие выделенная станция используется для автоматизированных систем управления. Выделенная станция имеет связь с ДВЦ. Конкрет -

 

ный перечень выделенных станций определяется отдельно для каждой из дорог внедрения АСОУП и расширяется поэтапнов зависимости от набора внедряемых задач. В число выделенных станций входят:

 

сортировочные, участковые и другие станции, формирующие поез -

 

да и осуществляющие перецепку локомотивов и смену локомотивных бригад, в том числе станции, к которым примыкают основные или обо - ротные депо;

 

станции перехода поездов, вагонов и контейнеров между дорогами

 

и отделениями дороги;

станцииграницы диспетчерских участков.

 

Станция может быть частично выделенной. В этом случае на ней требуется подготовка сообщений о продвижении поездов только в слу - чае прибытия (отправления, проследования) их с определенного на - правления (в определенном направлении).

 

В отдельных случаях сообщения о продвижении поездов могут по - ступать и с невыделенных станций (при формировании поезда на этой станции или подъеме ранее «брошенного » на этой станции поезда).

 

Структура сообщения 02 (ТГНЛ) и правила составления

 

Натурный лист грузового поездаосновной технологический доку - мент, используемый для организации процесса обработки вагонопотоков на станциях железных дорог. Он является первоисточником для учета наличия вагонов на железнодорожных станциях, перехода поездов, ва -

 

гонов и контейнеров с одной железной дороги или отделения железной дороги на другие, создания вагонной модели (ВМ), а также заполнения соответствующих разделов маршрута машиниста (ММ) о массе, составе и условной длине поезда. Натурный лист предназначен также для пере - дачи информации о прибытии и отправлении поездов, о подходе поез -

 

дов и грузов с целью оперативного планирования поездной и грузовой работы на станциях и участках, для розыска вагонов.


 


Натурный лист поезда является машинно - ориентированным доку - ментом, подготавливаемым в автоматизированном режиме, на основа - нии данных, передаваемых в ЭВМ в виде сообщения 02 – телеграммы натурного листа грузового поезда (ТГНЛ).

На станции ТГНЛ подготавливается в станционном технологическом центре по обработке поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) и передается в ЭВМ того вычислительного центра (ВЦ), к которо - му прикреплена станция в соответствии с технологией передачи инфор - мации, принятой на дороге.

 

Натурный лист формы ДУ -1 содержит сведения как о составе поезда в целом, так и о каждом вагоне, достаточные для решения задач опера - тивного управления перевозками.

 

Натурный лист является первоисточником:

 

§ учета наличия вагонов на станциях;

 

§ определения вагонооборота станции;

 

§ учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу,

 

с отделения на отделение;

§ заполнения маршрута машиниста о массе состава и условной дли - не поезда;

 

§ передачи информации о подходе поездов и грузов;

 

§ розыска грузов.

 

Все позиции телеграммынатурного листа кроме алфавитно - цифрового примечания, имеют цифровую кодировку.

 

Принят позиционный тип построения макетов, в котором значения кодов или чисел определяются местом их размещения в строке доку - мента (табл. 2.1).

 

Для ТГНЛ документ состоит из заглавной строки, содержащей общие сведения о составе поезда (служебная фраза), и информационных строк, по одной на каждый, входящий в состав вагон (информационная фраза).

 

Каждое сообщение (в том числе и ТГНЛ) начинается и заканчивается

 

условной комбинацией знаков, символизирующей начало сообщения (: и конец сообщения:).


 

 


 

 

 

        Служебная фраза – сведения о поезде в целом       Таблица 2.1  
                     
                                           
      Код станции передачиинформации           Дата и время                  
  Начало сообщения     Индекс поезда Признак списывания отправления       Особые отметки    
Наименование Код сообщения Номер поезда         поезда   Условная длина Масса брутто              
Станцияформирования Номер состава Станцияназначения Число Месяц Часы Минуты Код прикрытия Индекснегабаритности Живность   Маршрут–Нерабочийпарк    
                                           
Коли-                                          
чество                          
знаков        
                                           
Пример                                          
  (:              
                                           

2.1.1. Порядок заполнения сведений о поезде

 

1. В графах «Станция формирования » и «Станция назначения » ука - зывается наименование станции, согласно ЕСР (четырехзначный код единой сетевой разметки). При составлении ТГНЛ на составы из порож - них вагонов, следующих по регулировочному заданию в качестве стан - ции назначения указывается код станции, согласно оперативного плана, или код станции передачи вагонов на другую дорогу (на межгосударст - венных стыках), или четырехзначный цифровой код, характеризующий род вагонов (во внутригосударственном сообщении).

 

2. В графе «Номер состава » указываются порядковые номера соста - вов, последовательно присваиваемые станцией формирования от 01 до 99 (допускается присвоение составам трехзначных номеров, в случае обработки натурного листа на ЭВМ).

 

3. При перестановке состава в парк отправления выполняется его списывание. В графе признак списывания проставляется код 1, если со - став списан с «головы » и код 2, если состав списан с «хвоста, в зависи - мости от места нахождения локомотива в поезде.

4. В графе «Дата отправления » приводятся сведения в соответствии

 

с записями в журнале движения поездов формы ДУ -3.

5. В графах «Условная длина » и «Масса брутто » при длине менее 100 условных единиц и массе 1000 т эти показатели дополняются впе - реди нулями.

 

6. В графе «Код прикрытия » проставляется код наиболее опасного груза, следующего в поезде.

 

7. В графе «Индекс негабаритности » проставляется четырёхзначный индекс, включающий коды наибольшей степени нижней, боковой и верх - ней негабаритности.

 

8. В графе «Живность » при наличии в составе поезда вагонов с жив - ностью проставляется код 1, при отсутствии – 0.

 

9. В графе «Маршрут » проставляется код, указывающий вид мар - шрута:

 

отправительский или ступенчатый прямой – 1;

отправительский или ступенчатый в распыление – 2;

отправительский или ступенчатый с переломом веса – 3;

 

кольцевой – 4.

 

2.1.2. Порядок заполнения сведений о вагонах

 

1. В графе «Номер вагона » указываются номера вагонов грузовых и пассажирских, недействующих локомотивов в соответствии с восьми - значной системой нумерации, утверждённой ОАО «РЖД ».


 


2. В графе «Отметка о подшипниках » указывается код 0201– для ва - гонов РФ с роликовыми подшипниками.

3. В графе «Масса груза » тремя цифрами указывается масса груза в тоннах. При наличии порожних вагонов проставляется код – 000.

 

4. В графе «Код прикрытия » отмечаются вагоны, требующие прикры -

 

тия.

5. В графе «Примечание » не более, чем шестью алфавитно - цифровыми знаками указываются сведения:

 

арендованные вагоны (АРЕНДА);

отметка о сцепе (СЦЕП);

 

требование ограничения скорости (СКР 40);

негабаритность (Н 0000).

После того, как составлена ТГНЛ, автоматически рассчитывается ее итоговая часть. В итоговой части содержатся сведения об общем числе груженых и порожних вагонов, следующих в составе поезда; сведения о числе вагонов по дорогам назначения и другие сведения. Итоговая часть представляется в следующей форме (пример). Текст составленного ТГНЛ описан в прил. 2.

 

Пример:

Осей – 220/220



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: