Тема: Вступительное. Знакомство. Правила групповой работы.




Цель: Создать доверительную дружелюбную рабочую атмосферу., выработка групповых норм. Знакомство и определение дальнейшей работы.

 

Ход занятия.

Здравствуйте, я педагог - психолог, я буду вести у вас курс, посвященный разнообразным вопросам, связанными с алкоголем, табакокурением, наркотиками и т.д. Наш курс будет состоять6 занятий, которые будут проходить 1 раз в неделю. Будем стремиться к тому, чтобы вы себя чувствовали на занятиях более свободно, чем на обычных уроках. Хотелось бы, чтобы эти занятия были больше похожи на дружеские беседы. Поэтому большую часть времени вы будете сидеть не за партами, а в кругу. Как правило, занятия проходят очень интересно: У нас будет много игр, дискуссий.

Принятие правил.

Прежде всего мы должны принять правила проведения тренинга.

· Искренность в общении. В группе не стоит лицемерить и лгать. Группа – это место, где можно рассказать о том, что действительно волнует, обсуждать такие проблемы, которые до момента участия в группе по каким – то причинам не обсуждались.

· Обязательное участие в работе группы в течении всего времени. Ваше мнение очень важно для других членов группы.

· Каждый участник говорит за себя, от своего имени, и не говорит за другого.

· Не критиковать, уважать мнение другого. Нас достаточно критикуют и оценивают в жизни. Давайте в группе учиться понимать другого, чувствовать, что человек хотел сказать.

· Высказываться деликатно, аккуратно.

· Не выносить за пределы группы все то, что происходит на тренинге.

· Внимательно выслушивать мнение других, не перебивать.

Ну вот правила приняли, а теперь, чтобы вы получили представления о том, как это будет происходить, мы сейчас поиграем в игру.

Знакомство.

Сейчас по кругу будем называть свое имя и два каких – либо качества. Качества могут быть как положительные, так и отрицательные.

Например: Валя – верность, воля……

Вот видите, сколько хороших, приятных и полезных качеств есть у нас всех вместе. Есть правда несколько неприятных качеств, зато люди, которые их назвали, обладают честностью и смелостью.

Игра «Интервью».

Цель: знакомство участников группы.

Участники разбиваются по парам. Задача - познакомиться друг с другом, поочередно исполняя роль интервьюера. Вы можете спрашивать друг у друга о том, что считаете возможным, интересным и необходимым для знакомства.

В течение 10 минут интервью берет один человек, затем участники меняетесь ролями. По окончании беседы происходит представление всем друг друга. Примерный перечень вопросов может быть таким:

1. Твое имя?

2. Любимый цвет?

3. Любимая пора года?

4. Любимое имя: мужское, женское?

5. Что ты больше всего ценишь/не ценишь в других людях?

6. Чего ты больше всего боишься?

7. Чем тебя легко огорчить?

8. Чем тебя легче всего обрадовать?

9. Чем ты любишь заниматься, когда остаешься один?

Игра «Комплименты».

Цель: повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка.

Мы все любим, когда нас хвалят и говорят приятные вещи, не так ли? Предлагаю вам игру «Комплименты»!

Дети, встав в круг, бросают друг другу мяч и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников группы. Имя соседа произносят в ласковой форме и говорят то, что в нем нравится (Например, «У Леночки красивые длинные волосы», «Надюша прекрасно рисует», «Димочка – хороший друг, он очень добрый»).

Обсуждение:

1. Что вы испытывали, произнося комплименты?

2. Что вы чувствовали, когда вам говорили комплименты?

3. Испытывали ли вы какие-то сложности в ходе придумывания комплементов? Какие?

Упражнение «Слепой и поводырь».

Цель: На мышечном уровне осознать проблемы зависимости.

Упражнение проводится в парах. В каждой паре учащихся выбирается «слепой» и «поводырь». Поводыри, вы ведете своего «слепого» партнера за собой. Глаза у них закрыты. Познакомьте его с окружающим миром.

Учащиеся в парах расходятся по комнате. Поводырь ведет слепого за руку или поддерживает сзади, знакомит его с предметами, людьми. Потом ролями меняются.

После завершения упражнения проводится рефлексия. Участники рассказывают,

· что они чувствовали в роли поводыря и слепого,

· было ли им удобно в этой роли,

· доверяли ли они своему партнеру,

· какие были ощущения, когда были зависимы от поводыря.

Упражнение «Полезные и вредные привычки»

Ребятам предлагается сформулировать, что такое полезные и вредные привычки. Записать на доске, какие привычки они знают.

Рефлексия:

1. Что нового Вы сегодня узнали?

 

Занятие 2

Тема: Курение. Выработка навыков преодоления группового давления.

Цель: Отработка умения формулировать свое суждение и обосновывать его при помощи факторов.

Ход занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: