Цель освоения дисциплины (модуля)
Указывается цель освоения дисциплины (модуля), соотнесенная с общими целями ОП ВО.
Формулировка цели должна быть связана с формируемыми компетенциями.
Пример:
Целью освоения модуля здоровья и безопасности жизнедеятельности является формирование у обучающихся компетенций в области здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности, физической культуры личности, приобретение умений и способностей направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма ради сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к профессиональной деятельности.
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Указывается место дисциплины (модуля) в составе ОП ВО.
Описание содержательной и логической взаимосвязи данной дисциплины (модуля) с другими дисциплинами (модулями) учебного плана, практиками.
Если дисциплина используется при формировании содержания государственной итоговой аттестации, необходимо указать данную информацию.
Пример:
Дисциплина ____________________ (указывается индекс и наименование дисциплины) входит в обязательную часть образовательной программы/часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений 44.03.01 Педагогическое образование, направленность Музыка, модуль (наименование) и изучается в 1 семестре 1 курса.
Дисциплина Б1.В.ДВ.02.02 «PR-технологии» входит в блок организационно-управленческих дисциплин по выбору предметно-методического модуля формируемой участниками образовательных отношений части образовательной программы 44.04.01 «Педагогическое образование», направленность «Управленческая деятельность в музыкальном образовании», форма обучения - заочная, и изучается на втором и третьем курсах.
Дисциплина базируется на изучении дисциплин/практик: ____________________
Дисциплина изучается параллельно с дисциплинами…
Дисциплина является базой для изучения дисциплин/практик: __________________ и направлена на подготовку к государственной итоговой аттестации.
Указываются индексы и наименования дисциплин/практик согласно учебному плану.
ПланируемыЕ результатЫобучения по дисциплине (модулю)
Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций выпускника:
В данном разделе должны быть указаны все компетенции, соответствующие ФГОС ВО и закрепленные в учебном плане за этой дисциплиной (модулем) и по каждой – индикаторы их достижения. Из перечня индикаторов выбираются только соответствующие результатам освоения данной РПД (1 – 2).
Форма таблицы, рекомендуемая УМУ (знать – уметь – владеть формулировать ПО КАЖДОМУ ИНДИКАТОРУ ОТДЕЛЬНО)
Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции | В результате изучения дисциплины (модуля) обучающиеся должны: |
ПК-11 Способен использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских и художественно-творческих задач в предметной области (в соответствии с профилем и уровнем обучения) и в области образования. | ПК-11.1. интерпретирует музыкально-интонационные и культурно-мировоззренческие явления в контексте общей динамики и периодизации процесса исторического развития музыкального искусства с древнейших времен до наших дней, с учетом возможности их использования в ходе постановки и решения исследовательских и художественно-творческих задач обучающихся; | Знать: Уметь: Владеть: |
ПК-11.2. применяет знания в области методологии, истории и теории музыки, музыкальной психологии и методики для решения актуальных проблем музыкального образования; | Знать: Уметь: Владеть: | |
ПК-12 Способен выделять структурные элементы, входящие в систему познания предметной области (в соответствии с профилем и уровнем обучения), анализировать их в единстве содержания, формы и выполняемых функций. | ПК-12.1. выделяет и анализирует единицы различных уровней музыкально-интонационной системы в единстве их содержания, формы и функций; | Знать: Уметь: Владеть: |
ПК-12.2. выделяет и анализирует явления разных уровней музыкального искусства как культурно-эстетического феномена в их структурном единстве; | Знать: Уметь: Владеть: |
Объем дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет … ЗЕ (академических часов).
Все строки таблицы заполняются в соответствии с учебным планом.
Количество академических часов | |
4.1. Объем контактной работы обучающихся с преподавателем | 4.11+4.1.2 |
4.1.1. аудиторная работа | По учебному плану |
в том числе: | |
лекции | По учебному плану |
практические занятия, семинары (если необходимо – заменить на групповые или индивидуальные занятия – строго по учебному плану) | По учебному плану |
4.1.2. внеаудиторная работа[1] | Сумма |
в том числе: | |
индивидуальная работа обучающихся с преподавателем | |
групповые, индивидуальные консультации и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем | Если по дисциплине есть часы в столбце СРП (если по дисциплине есть часы в столбце СРП) +1 час из раздела Контроль (подготовка к экзамену)*количество экзаменов |
4.2. Объем самостоятельной работы обучающихся | СРС+Контроль–1час*количество экзаменов |
в том числе часов, выделенных на подготовку к экзамену | Раздел контроль–1час на каждый экзамен |
5. содержание дисциплины (модуля)
Кроме наименования раздела дисциплины (модуля) в столбце 2 следует представить его краткое содержание.
Трудоемкость дисциплины (модуля) в таблице заполняется в соответствии с учебным планом. Часы из столбца СРП (самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя) ОБЯЗАТЕЛЬНО добавляется к часам в столбце СРС в соответствующем семестре. Цифра в столбце «Общая трудоемкость в акад.часах» должна быть равна сумме цифр в столбцах «Лек», «Пр», «СРС». При необходимости заменить Лек и/или Пр на Лаб, Гр или Инд (строго как в учебном плане!). Часы на подготовку к экзамену («Контроль» в учебном плане) ставить в столбец СРС. Новые столбцы не добавлять!!!
№ п/п | Наименование темы (раздела) дисциплины (модуля) (с кратким содержанием темы (раздела)) | Общая трудоёмкость в акад.часах | Трудоёмкость по видам учебных занятий (в акад.часах) | ||
Лек | Пр | СРС | |||
Тема | |||||
Тема | |||||
Промежуточная аттестация (зачет/экзамен) | |||||
Всего часов |
Если дисциплина (модуль) изучаются в течение нескольких семестров, на каждый семестр (период между экзаменами и зачетами) заполняется отдельная таблица.
При реализации дисциплины (модуля) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в РПД указывается, в какой форме организуются учебные занятия: путем непосредственного взаимодействия преподавателя с обучающимся; в форме вебинаров, видеолекций, видеоконференций и др.