Обзор интерфейса AutoCAD. Создание примитивов и слоев.




ПРЕДИСЛОВИЕ

Методические указания к выполнению практических работ по курсу «Основы инженерного проектирования и САПР ТЭУ» составлены для студентов энергетических специальностей в соответствии с учебной программой.

Одна из форм более полного и глубокого изучения основных разделов курса – выполнение студентами практических работ. Использование современных САПР и ЭВМ помогают студентам приобрести требуемые знания и необходимые компетенции.


Практическая работа №1

 

Создание базы данных с помощью приложения MS Access

 

Цель работы: Ознакомление с базами данных MS Access. Создание собственной базы данных.

Основные понятия

MS Access является системой управления базами данных (СУБД).

MS Access предназначена для разработки настольных баз данных и создания приложений баз данных архитектуры клиент-сервер, работающих под управлением операционных систем семейства Windows. Эта система доступна для пользователя любого уровня.

MS Access работает с объектами, которым относятся таблицы, запросы формы, отчеты, макросы и модули. Все связанные между собой объекты организованы в один файл, называемый базой данных.

Основные разделы главного окна соответствуют типам объектов, которые может содержать база данных MS Access. Это: Таблицы, Запросы, Формы, Отчеты, Макросы, Модули.

Интерфейс работы с объектами базы данных унифицирован. По каждому из них предусмотрены стандартные режимы работы:

- Создать – предназначен для создания структуры объектов,

- Конструктор – предназначен для изменения структуры объектов,

- Открыть – предназначен для работы с объектами базы данных.

Рассмотрим основные операции MS Access необходимые для выполнения лабораторной работы.

 


Ход выполнения работы

Лабораторная работа предполагает создание базы данных на промышленное оборудование. База данных должна будет включать в себя две таблицы «Оборудование» и «Поставщик», схему данных и форму.

Основные поля таблицы «Оборудование»:

-Наименование

-Мощность

-КПД Брутто

-Удельный расход теплоты

-Изображение

-Документ

-Сайт

 

Рис. 1.10 – Пример заполнения таблицы «Оборудование»

Таблица «Поставщик» должна содержать в себе основные сведения о поставщике оборудования. В качестве основных полей второй таблицы могут быть приведены:

- код поставщика;

- поставщик;

- юридический адрес;

- телефон;

- факс;

- директор;

- главный инженер;

- дата основания;

- наличие рекомендаций;

- электронная почта и др.

К и в предыдущем случае для каждого поля должен быть выбран подходящий тип данных (например, электронная почта – тип гиперссылка и т.д.). Всего описано должно быть 7-10 поставщиков. Пример заполнения таблицы Поставщик показан на рисунке 1.11.

Рис. 1.11 – Пример заполнения таблицы «Поставщик».

После создания и заполнения таблиц, между ними создается схема данных через ключевое поле «Код поставщика».

Следующим этапом выполнения лабораторной работы является создание Формы. Форма должна будет представлять собой хорошо спланированный и оформленный макет подачи информации. Она будет содержать сведения обо всех описанных типах оборудования и поставщиках.

Легче всего начать создание Формы с помощью Мастера, который предложит перенести на форму нужные поля. После этого предварительный макет Формы можно открыть в режиме конструктора, который позволяет расположить поля в желаемом порядке, увеличить размер формы и добавить дополнительные необходимые кнопки и команды. Команды, которые необходимо будет добавить в ручном режиме (через режим конструктора): кнопки перехода, кнопку стоп, кнопку печать. На рисунках 1.12, 1.13, 1.14 дан пример созданной формы.

Рис. 1.12 – Пример оформления Формы. Тип компрессора первый.

Рис. 1.13 – Пример оформления Формы. Второй тип компрессора.

Рис. 1.14 – Пример оформления Формы. Тип компрессора три.

Таким образом, понятно, что каждому типу оборудования соответствует его индивидуальное описание, изображение и основные характеристики, переход от одного оборудования к другому совершается путем переключения кнопок перехода.

Корректно созданная форма является целью выполнения лабораторной работы.

Практическая работа №2

 

Обзор интерфейса AutoCAD. Создание примитивов и слоев.

 

Цель работы: Знакомство с программой AutoCad и основными ее функциональными возможностями.

Основные понятия

AutoCad - продукт разработки компании Autodesk, представляет собой двух и трехмерную систему автоматизированного проектирования и черчения. AutoCad и специализированные приложения на его основе нашли широкое применение в машиностроении, строительстве, архитектуре и других отраслях промышленности, в том числе для проектирования теплоэнергетических установок (ТЭУ).

Интерфейс AutoCad

Основной вид рабочего окна AutoCad приведен на рисунке 2.1. Основными элементами управления программой являются:

- меню приложений, после нажатия, на которое открывается окно, предназначенное для работы с файлами. В нем содержатся стандартные инструменты привычные для работы с Windows (создать, открыть, сохранить и т.д.). В правой части окна список из девяти последних документов, с которыми работал пользователь, рис. 2.2;

- панель быстрого доступа, на которую выносят наиболее часто используемые инструменты;

- строка заголовков отображает версию программы и имя чертежа;

- окно поискового браузера позволяет найти справку при наличии доступа к сети интернет, при необходимости есть возможность загрузить локальную справку;


Рис. 2.1 Интерфейс программы AutoCad 2013

1 – меню приложений; 2 – панель быстрого доступа; 3 – строка заголовков; 4 – окно поискового браузера; 5 – основное меню; 6 – графическое пространство; 7 – командная строка; 8 – панель координат; 9 – панель режимных кнопок.


- основное меню, организованное в виде ленты состоящей из вкладок на которых располагаются тематические панели. На каждой панели собраны инструменты со схожими функциональным предназначением. Например панель рисования для создания простых и сложных примитивов, панель редактирования отвечате за редактирование примитивов и т.д.;

- графическое пространство – самая большая часть интерфейса. Оно представлено двумя типами вкладок: модель и листы. В модели происходит непосредственно черчение, а листы предназначены для подготовки проекта к печати;

- командная строка служит для прямого ввода команд;

- панель координат позволяет отслеживать положение курсора или положение каких-то объектов. У нее есть два варианта отображения: динамическое и статическое;

- панель режимных кнопок, где собраны все режимные кнопки, они предназначены для управления как графическим пространством так и построением.

Рис. 2.2. Меню приложений.

Выполнить чертеж насоса Wilo-Economy MHI с помощью сервиса Wilo online catalog или Wilo select online. Для выполнения задания использовать вкладку модель, черчение производить в натуральных единицах или в масштабе из расчета формата чертежа А3. К чертежу приложить документацию из каталога Wilo.

Индивидуальное задание выбрать по последней цифре зачетки.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: