Сущность и структура «новой экономики». Новая мировая экономика.




Переход к новой эк-ке (НЭ) начался еще в 90-х гг. Сущ-ет как минимум 4 фактора, послуживших толчком к переходу и опр-ющих лицо НЭ: либерализация рынков; мобильность кап-ла; глобализация стандартов; новое "цифровое" пространство. Что опр-ет успех компании? В традиц. эк-ке: экспертиза, репутация, хорошие исполнители, устойчивые "связи". ●В новой эк-ке: интеллект.собств-ть, брэнд, таланты, гибкие альянсы. Стандартизация деловых процессов, продукции, языка общения и форматов передачи данных, а также новое "цифровое" простр-во, частью к-рого является Всемирная сеть, запустили мех-м снижения затрат на взаимодействие м/у компаниями. Это, в свою очередь, снизило барьеры для конкуренции и привело к либерализации рынков, следствием чего стала возросшая мобильность кап-ла. Эти факторы в совокуп-ти привели к тому, что стоимость координации действий компаний и людей упала ниже ст-ти контроля, что и положило начало революционным изменениям во взаимоотнош-ях м/у всеми субъектами эк-ки. Что делает с компанией новая экономика: агрессивная и подвижная внешняя среда заставит ее избавиться от всего лишнего, трансформироваться, оставив за собой только самое необх-мое. Выделяют 4 стадии трансформации: компания исп-ет сеть только как дополнит.маркетинговый канал, дело, как правило, ограничивается созданием сайта и базы данных клиентов; Интернет становится уже инструментом бизнеса, связывая бизнес-процессы 3 ключевых фигур рынка – поставщика, самой компании и потребителя, когда все трое создают единую электронную цепочку поставок, в к-рой потребитель может управлять складом своего поставщика, формируя заказ на пр-во; многие бизнес-процессы полностью автоматизируются, а другие сильно упрощаются или вообще уходят в прошлое; тогда рук-во опр-ет основные и неосновные функции компании, передавая последние на аутсорсинг др. компаниям, специализирующимся в этой области (компания никогда не должна отдавать: разработку продукта (know-how); продажи (прямое общение с клиентами) и обслуживание клиентов); перестают вообще говорить о компании в традиционном понимании этого слова; даже не компании, а их модули, содержащие лишь know-how, брэнды и хорошую клиентскую базу будут соединяться в цепочки добавления ст-ти. Новые технологии приведут к распростр-ю схемы, при к-рой конфигурацию продукта формирует не производитель, а заказчик. Размещение заказа будет автоматически запускать пр-во товара в нужной конфигурации. Так что единственной целью комбинации модулей в новую виртуальную компанию будет отвечать текущему моменту, сиюминутным запросам потребителя


 


90. Стратегич-е задачи БРИКС + в глоб.рынке. Роль государств БРИКС не в последнюю очередь определяются их размерами. Это большие страны. На них приходится более четверти (25,9 процента) поверхности суши и свыше 40% населения всего земного шара (2,7 миллиарда человек). Кроме того, они располагают огромными природными ресурсами, промышленным потенциалом, высокой культурой и являются региональными лидерами. Важной вехой стало первое полноформатное совещание министров иностранных дел четырех стран в Екатеринбурге 16 мая 2008 года. Основным итогом встречи стала договоренность скоординировать подходы по вопросам глобальной повестки дня. Прошел широкий обмен мнениями по вопросам мирового политического порядка, международной торговли, ядерного разоружения, энергетической безопасности, ситуации с продовольствием, борьбы с терроризмом, организованной преступностью и торговлей наркотиками, целей третьего тысячелетия, изменения климата, защиты окружающей среды, положения вокруг Косова и на Ближнем Востоке, реформы ООН и мировых финансовых институтов. По итогам встречи в Екатеринбурге было принято совместное коммюнике, где впервые были зафиксированы согласованные подходы стран БРИК к актуальной международной проблематике. В БРИКС существует и определенная ценностная общность: неудовлетворенность современной политической и экономической архитектурой мира, существующей системой миропорядка, договоренность по ряду общих принципов, включая противодействие односторонности, учет интересов всех стран, поддержка принципов многополярного мира. Все четыре государства выступают за демократизацию международных отношений, против гегемонии и политики силы, поддерживают разнообразие мира и взаимное развитие, создание систем глобальной и региональной безопасности с учетом взаимных интересов и принципа равенства и одинаковой безопасности. Они считают, что международные споры должны разрешаться с помощью диалога, на принципах взаимного доверия, обоюдных преимуществ, равенства и сотрудничества. У них совпадающие позиции по урегулированию ситуации на Ближнем Востоке, в Ираке, в Афганистане, по поводу ядерной программы Ирана. Важнейший ценностный принцип стран БРИКС — основа международного права, равноправия и самостоятельности государств. Причем право понимается не только как легальность, но также и как нравственность, справедливость и демократия в международных отношениях. БРИКС – конструктивная организация, выступающая за мир и сотрудничество с позиций общечеловеческих ценностей. Выдвижение конкретных инициатив – по реструктуризации международной архитектуры, системы мировых финансовых и экономических институтов — позволит пятерке накопить критическую массу политического влияния, а БРИКС как альянсу — играть большую роль на международной арене.


 

 


87. Еврорынки: общая характеристика и инструменты Еврорынок — это рынок, на котором проводятся операции по кредитам и займам в евровалюте.Евровалюта — это конвертируемая валюта какой-либо страны, переведенная на счета иностранных банков и используемая ими для операции во всех странах, включая страну — эмитента этой валюты.иностранная валюта используемая на тер-ии др. страныЕврорынки не являются правительственными, государственными рынками. Их возникновение обусловлено потребностями предприятий, инвесторов, а также некоторых стран. Операции на еврорынках ускользают от государственного валютного регулирования и от налогового законодательства конкретной страны.Еврорынки возникли в конце 50-х гг. К числу причин их возникновения относят:1) появление предложений по размещению долларов вне США;2) большой спрос на доллары США в Европе;3) регламентацию властей США, усложняющих валютные опе-рации с долларом внутри страны по сравнению с операциями на свободном рынке;4) желание европейских банков найти орудие финансирования международных операций.На рынке евровалют поначалу господствовал только евродоллар.Евродоллар — это доллар США, полученный западноевропейским банком в качестве вклада. Доллар, записанный в пассив банка в качестве обязательства во французском или британском банке, является евродолларом. Постепенно евродоллар перерос в феномен евровалюты. Так, например, французский франк или немецкая марка в пассиве банка в Люксембурге или Великобритании являлась еврофранком или евромаркой.В нынешних операциях на еврорынках преобладают сделки с евродолларами (более 70%), евромаркой (20%) и швейцарским франком (6%).Следует отметить тот факт, что возникновению евродоллара во многом способствовали власти СССР. По свидетельству М. Пебро, советские власти не хотели ни вкладывать доллары в американские банки, ни размещать их на валютном рынке США. Такая позиция объяснялась, в частности, нежеланием укреплять финансовую мощь США, боязнью блокировки счетов СССР в случае возможных конфликтов и т.п. В результате доллары, которыми владел СССР, были вложены в Евробанк — филиал Госбанка СССР в Европе, а затем в Московский народный банк в Лондоне. В свою очередь британские банки также приложили усилия для создания евродоллара.Рынок евровалют имеет интернациональный характер. Крупные операции на этом рынке происходят в Азии (Сянган и Сингапур), Карибском бассейне (Багамские и Каймановы острова), в Канаде, а также Лондоне. Ведущим центром рынка евровалют является именно Лондон. Люксембург — центр вкладов в евромарках, а Брюссель и Париж — центры вкладов в еврофунтах. 60% операций с евровалютами приходится именно на эти европейские столицы.Основными источниками евродолларов являются:1) иностранные государства или граждане, желающие хранить доллары вне США;2) международные корпорации и европейские банки, имеющие запасы наличности и превышающие текущие потребности;3) резервы стран с положительным внешнеторговым балансом, например Япония, Тайвань, Германия.Еврозаймы, как правило, выпускаются с помощью крупных банков, организующих для их выпуска международные консорциумы и синдикаты. К участию в консорциумах банки привлекают различные кредитно-финансовые институты: пенсионные фонды, страховые и инвестиционные компании. К началу 90-х гг. на еврозаймы приходилось около 80% общей суммы международных займов.

Еврооблигации (евробонды) обычно выпускаются на срок от 7 до 15 лет. В 80-х гг. появились облигации, выпущенные на 30 и 40 лет. Основные заемщики — правительства, международные организации, ТНК, местные органы власти, государственные учреждения.Еврооблигации могут выпускаться иностранными или национальными компаниями, отдельными государствами. Евробонды деноминируются в иностранной валюте. Например, облигация, деноминируемая в немецких марках, является евробондом, если она продается за пределами Германии независимо от того, была она эмитирована в Германии или где-либо еще. Большинство евробондов деноминируются в долларах и продаются в Европе. Евробонды являются облигациями на предъявителя. Это означает, что они не регистрируются, а налог на полученный по ним доход не взимается. Большое количество евробондов хранится в Швейцарии на счетах нерезидентов этой страны.

Еврорынок.

Еврорынок - международный рынок ссудных капиталов, все операции на котором осуществляются в евровалютах. Большинство сделок на еврорынке проводится через финансовые центры Лондона (до 3/4), Гонконга, Сингапура, ряда стран Карибского бассейна, а также Нью-Йорка и Токио.

Обычно в качестве кредиторов на еврорынке выступают частные коммерческие банки, а в роли заемщиков - транснациональные корпорации и государства, нуждающиеся в иностранной валюте.

Операции в евровалютах не подлежат юрисдикции страны нахождения банка-кредитора и на них не распространяются денежно-кредитные нормы и ограничения, действующие в этой стране. Операции на еврорынке проводятся в виде краткосрочных (до 18 месяцев) кредитов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: