Достижение поставленных целей




Анализ открытого урока

Дата открытого урока: 27.10.2011 года
Дисциплина: Гражданский процесс  
Преподаватель: О.А. Лисицына
Цель проведения открытого урока: аттестация на высшую категорию
Тип урока: комбинированный
Тема урока: Доказательства и доказывание
Цели урока:
Обучающая – студенты должны изучить и понять основное содержание статей 55 – 62, 67 ГПК РФ; - студенты должны знать основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос доказательства и доказывание; - должны знать основные понятия темы, такие как: доказательство, доказывание, предмет доказывания, оценка доказательств, исследование доказательств, судебное поручение; - - восстановление в памяти учащихся уже изученный ранее тем;
Развивающая – уметь применять полученные знания на практике; - анализировать и решать задачи в гражданском процессе; - уметь анализировать, обобщать, систематизировать, объяснять понятия; - юридически грамотно излагать материал и выражать свою мысль; - развитие стремления к дополнительной самостоятельной работе с нормативно-правовыми актами, с учебной и научной литературой по изучаемой теме вне учебных занятий;
Воспитательная – формирование навыков работы с коллегами, в коллективе и с гражданами; - уметь слушать и вести диалог; - уважительное мнение к мнению других; - уметь грамотно отстаивать свою точку зрения.
 
Оснащенность урока: ГПК РФ, Сборник Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, Комментарии к ГПК РФ; задачники, раздаточный материал, доска и мел.
 
Домашнее задание: изучение и анализ статей 69-77 ГПК РФ
 
Информационные источники для домашнего задания: ГПК РФ; Комментарии к ГПК РФ.
 

Этапы урока

№ п/п Действия Время
I Организационный этап. Был объявлен план работы, цели и задачи данного занятия.   Тема урока соответствует календарно-тематическому плану Тема урока соответствует рабочей программе Урок полностью соответствует заданным целям Рациональное использование времени на уроке 2 минуты
II Контроль знаний   Вид работы: решение задач по теме «Судебные расходы» Задачи на предыдущем занятии были распределены между всеми студентами, на основе дифференцированного подхода. Студенты отвечали на задачи четко и юридически грамотно. 30 минут
III Актуализация знаний Использование при изучение нового материала уже имеющихся знаний студентов по данному предмету Логичное и последовательное изложение материала, с выделением основных понятий темы. Межпредметные связи с другими отраслями права, такими как Гражданское право, Семейное право, Уголовное право, Трудовое право. На протяжении всего урока
IV Постановка задачи и изложение нового материала Были реализованы основные принципы дидактики: -научности; - доступности; - систематичности. Наблюдалась последовательная связь теории с практикой Преподаватель построил изучение нового материала следующим образом: студенты читали необходимые статьи и нормы в ГПК РФ, а преподаватель объяснял их, приводя при этом интересные и яркие примеры. Для закрепления изученного теоретического материала студенты решали задачи.   При объяснении нового материала преподаватель опирался на знания студентов, активно вовлекая их в учебный процесс.   40 минут
V Работа с методическим пособием: задачники и раздаточный материал. Для закрепления изученного теоретического материала студенты решали задачи. Задачники были у каждого студента, что очень удобно и позволяет сэкономить время, не тратя его на диктовку этих же задач, а так же позволяет студентам еще раз прорешать эти задачи дома. При этом стоит отметить, что данные задачники были разработаны самим преподавателем. После того, как тема была полностью объяснена, преподаватель оставил необходимое время для того, чтобы студенты списали краткий конспект лекции с раздаточного материала, который был предоставлен ранее.   На протяжении всего урока
VI Закрепление изученного материала в виде фронтального опроса и решения задачи   13 минут
VII Домашнее задание: изучение и анализ статей 69-77 ГПК РФ   1 минута
VIII Завершение урока Подведение итогов и выставление оценок   4 минут
IX Использование инновационных методов обучения и видов занятий Модульные программы На протяжении всего урока

 

Достижение поставленных целей

Цель посещения открытого урока Проверка уровня педагогического мастерства и профессиональной подготовки преподавателя
Методики, применяемые преподавателем: - активная работа студентов на уроке с нормативно-правовыми актами; - гибкое и логичное сочетание теории с практикой в виде решения задач и обращения к знаниям учеников; - приводились статьи и нормы законодательства других отраслей права; - самостоятельная работа студентов с нормативно-правовыми актами; - работа студентов с раздаточным материалом; - фронтальный опрос по полученным знаниям; - образность и доступность изложения материала.
Атмосфера урока: Благодаря профессионализму преподавателя психологическая атмосфера на уроке была благоприятная, студенты чувствовали себя комфортно и легко, были открыты к диалогу.
Выводы и предложения: Общая оценка проведенного занятия: · преподаватель использовал дидактические пособия для индивидуальной работы каждого студента; · были использованы различные формы работы на занятии с учащимися; · занятие построено на активном участии студентов в учебном процессе; · все этапы занятия хорошо прослеживаются; · четко организована работа учащихся; · цель занятия достигнута, материал изучен. Оценка деятельности студентов на уроке: · высокая активность студентов на занятии; · диалог преподавателя со студентами показал, что студенты отвечают юридически грамотно и логично; · взаимосвязь на занятии студентов и преподавателя; · заинтересованность студентов предметом изучения; · нацеленность на получение знаний; Оценка деятельности преподавателя на уроке: · проведение занятия на высоком профессиональном уровне; · хорошее владение материалом не только по предмету, но и по другим дисциплинам; · адаптация излагаемого материала к уровню СПО; · умение заинтересовать студентов предметом; · умение преподнести материал в форме доступной для понимания учащихся; · работа в группе была построена на началах равенства между субъектами.  

 

На уроке присутствовали:

ФИО Должность Подпись
Крылова М.В. Заместитель директора по учебной работе  
Поваляева Н.Н. Заведующая отделением экономики и права  
Макарова А.А. Председатель ПЦК  
Арефина Н.А. Преподаватель  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: