Краткое описание дисциплины




ИНВЕСТИЦИИ

Рекомендована Учебно-методическим советом ВШЭМ

 

 

для направлений подготовки:

 

Код ООП Направление/ специальность Профиль Код дисциплины по учебному плану
38.03.01 Экономика Финансы и кредит Б.3.22.

 

 

Екатеринбург 2016


Рабочая программа составлена авторами:

 

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
  Юзвович Лариса Ивановна Д.э.н., доцент профессор Кафедра финансов, денежного обращения и кредита  
  Юдина Елена Александровна   Ассистент Кафедра финансов, денежного обращения и кредита  

 

Согласовано:

 

Отдел проектирования образовательных программ Р.Х. Токарева

 

 

Председатель учебно-методического совета ВШЭМ Е.С. Авраменко

Протокол № __ от 24.06.2016 г.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования

 

Код направления/ специальности Название направления/ специальности Реквизиты приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и вводе в действие ФГОС ВПО
Дата Номер приказа
38.03.01 Экономика   12.11.2015

 

Цели дисциплины

Знать способы организации и проведения научных исследований в области инвестиционного рынка национальной экономики.

Уметь осуществлять поиск и анализ источников финансово-инвестиционной информации для проведения расчетов по финансированию и привлечению инвестиций, управлению денежными потоками предприятий с использованием финансово-кредитного механизма, разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных финансовых рынках.

Владеть навыками анализа источников информации для проведения финансово-экономических расчетов.

 

Место дисциплины в структуре модуля и основной образовательной программы

Внутренне содержание дисциплины «Инвестиции » базируется на взаимодействии со следующими дисциплинами: «Макроэкономика», «Деньги, кредит, банки», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Финансы», «Корпоративные финансы».

Значение дисциплины в освоении конкретных компетенций и их компонентов

Дисциплина «Инвестиции » имеет существенное значение в освоении и углублении следующих компетенций:

способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7).

Трудоемкость освоения дисциплины

Для очной формы обучения

Виды учебной работы, формы контроля Всего, час. Учебные семестры
N1 N2 N3 N4 N5 N6 N7
Аудиторные занятия, час.                
Лекции, час.                
Практические занятия,час.                
Самостоятельная работа студентов, час.                
Вид промежуточного контроля З             З
Общая трудоемкость по учебному плану, час.                
Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.                

 

Для заочной формы обучения в нормативные сроки

Виды учебной работы, формы контроля Всего, час. Учебные семестры
N1 N2 N3 N4 N5 N6 N7
Аудиторные занятия, час.                
Лекции, час.                
Практические занятия,час.                
Самостоятельная работа студентов, час.                
Вид промежуточного контроля З             З
Общая трудоемкость по учебному плану, час.                
Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.                

 

Для заочной формы обучения в сокращенные сроки

Виды учебной работы, формы контроля Всего, час. Учебные семестры
N1 N2 N3 N4 N5 N6 N7
Аудиторные занятия, час.                
Лекции, час.                
Практические занятия,час.                
Самостоятельная работа студентов, час.                
Переаттестация, час                
Вид промежуточного контроля З         З    
Общая трудоемкость по учебному плану, час.                
Общая трудоемкость по учебному плану, з.е.                

 

Краткое описание дисциплины

Аннотация содержания. Инвестиционные отношения затрагивают все основные стороны общественной жизни. Без них невозможно существование любого государства, его эффективное функционирование. Это сложные экономические отношения, возникающие в процессе образования и использования государственных фондов денежных средств и играющие важную роль в эффективном функционировании экономики. Финансовые вопросы включают в себя: порядок формирования и распределения средств бюджетных фондов всех уровней власти, функционирование внебюджетных фондов, налоговые взаимоотношения, вопросы финансового планирования и контроля, деятельность финансовых органов всех уровней, формирование основных направлений финансовой политики государства на перспективу и текущий период.

Особенности освоения дисциплины. Курс «Инвестиции» предусматривает деление дисциплины на несколько частей. Теоретическая часть дисциплины предполагает освоение теоретических аспектов, терминов, дискуссионных вопросов, практическая – изучение законодательных основ функционирования инвестиционной системы, рассмотрение современных технологий инвестиционных расчетов.

Студенты изучают дисциплину «Инвестиции» в соответствии с утвержденным учебным планом направления бакалавриата 38.03.01 Экономика в форме лекционных и семинарских занятий. По окончанию изучения дисциплины «Инвестиции» сдается зачет.

Обучающие технологии. В ходе преподавания используются традиционные формы обучения в виде лекций и семинарских занятий с применением IT-технологий с обязательной практической направленностью, с использованием наглядных пособий, раздаточного материала, видеоматериалов. С целью формирования необходимых компетенций, востребованных работодателями, используются следующие виды лекций: лекция-консультация, лекция- дискуссия, лекция- исследование, лекция с применением техники обратной связи.

В ходе изучения дисциплины «Инвестиции» применяются следующие обучающие технологии: проблемное обучение (групповые дискуссии по теории), обучение на основе опыта (дебаты в форме «вектор динамики»), командная работа (подготовка презентаций по исследовательским проектам по конкретным инвестиционным институтам), игровые (деловая, ролевая игра), решение вариативных тестов и заданий.

Авторские приемы: системный подход в представлении основ инвестиционного менеджмента, комплексность как бизнес-видение взаимосвязей субъектов инвестирования, ориентированность на конечный результат в освоении знаний, получении умений, формировании компетенций в сфере управления инвестиционными отношениями государственного сектора экономики.

Методическая новизна в преподавании обосновывается повсеместным внедрением в учебный процесс активных и интерактивных форм проведения занятий: «case-study», ситуационные задания, дискуссии, использование общественных ресурсов (научные конференции, конкурсы, выставки, экскурсии).

Особое значение придается самостоятельной работе студентов. Тщательное методическое обеспечение самостоятельной работы студентов: разработка творческих заданий, исследовательская работа в малых группах, формирование расчетно-статистических материалов, подготовка аналитических справок и экспертных заключений, проектирование и моделирование видов профессиональной деятельности в рамках дисциплины, создание реальных сценариев, контроль и публичная оценка результатов выполнения. Использование слушателями в ходе выполнения заданий научных, аналитических и практических публикаций в периодических изданиях «Российская газета», «Бизнес и банки», «Финансовая газета», «Экономика и жизнь», «Деньги и кредит», «Банковское дело», «Финансы и кредит», «Вопросы экономики», «Рынок ценных бумаг», «Эксперт», «Деньги», «Коммерсант», «Банк», «Инвестиции» и другие.

В процессе изучения дисциплины можно использовать современные источники получения информации: Интернет (информационные и аналитические сайты), информационные системы «Консультант плюс» и «Гарант», рекомендуемые законодательные акты. Обучающиеся, успешно освоившие программу дисциплины «Инвестиции», получают знания в объеме базовых понятий и принципов функционирования инвестиционной системы; освоят конкретные методы постановки и решения бизнес-задач в сфере управления инвестиционными отношениями.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код разделов и тем Раздел, тема дисциплины Содержание
Т1 Тема 1. Экономическая сущность и виды инвестиций Экономическая природа инвестиций. Дискуссионные вопросы экономической сущности инвестиций. Место и роль инвестиций на финансовых рынках. Функции инвестиций. Структура инвестиций. Реальные и финансовые инвестиции.
Т2 Тема 2. Классификация инвестиций по разным признакам. Структура инвестиционного рынка России. Классификация инвестиций. Структура инвестиционного рынка России. Рынок объектов реального инвестирования. Факторы неэффективного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Реальное инвестирование как основа инвестиционной деятельности российских предприятий в условиях модернизации инвестиционного процесса. Сравнительный анализ различных сегментов международного инвестиционного рынка в условиях глобализации экономики на основе мирохозяйственных связей: на примере европейского, американского и азиатско-тихоокеанского рынках.
Т3 Тема 3. Источники финансирования инвестиций Источники финансирования инвестиций. Собственные средства: прибыль, амортизация. Заемные средства. Привлеченные средства.
Т4 Тема 4. Финансово-кредитный механизм привлечения инвестиций Способы привлечения инвестиций. Концессии как инструмент государственно-частного партнерства в инвестиционной сфере субъектов экономических отношений. Особенности деятельности совместных предприятий в условиях интеграции инвестиционного капитала. Особые экономические зоны как эффективная форма кластерного привлечения инвестиций. Интерактивная позиция международного лизинга как составляющая финансово-кредитного механизма привлечения дополнительных ресурсов для целей реального инвестирования.
Т5 Тема 5. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов Статические и динамические методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Чистая текущая стоимость проекта. Рентабельность инвестиций. Внутренняя норма прибыли. Срок окупаемости. Ставка дисконта.
Т6 Тема 6. Инвестиционная политика государства Государственная инвестиционная политика и ее цели. Принципы формирования и реализации инвестиционной политики государства: системности, приоритетности, эффективности и контроля. Механизм реализации инвестиционной политики. Прямые и косвенные методы регулирования инвестиционной деятельности. Отраслевая инвестиционная политика и ее этапы реализации.
Т7 Тема 7. Инвестиционный климат в России Кластеризация экономических факторов, определяющих инвестиционный климат в России. Количественные характеристики инвестиционного климата. Сравнительный анализ результирующих показателей инвестиционной деятельности в национальной экономике. Различные методики оценки инвестиционного климата. Проблемы и перспективы формирования инвестиционного климата в РФ.
Т8 Тема 8. Инвестиционная привлекательность Инвестиционная привлекательность на макро и микро уровнях экономической системы. Показатели оценки инвестиционной привлекательности. Этапы построения рейтинга инвестиционной привлекательности. Интегральный уровень инвестиционной привлекательности. Основные составляющие инвестиционной привлекательности.
Т9 Тема 9. Инвестиционные риски Понятие и виды инвестиционных рисков. Классификация инвестиционных рисков. Оценка инвестиционных рисков. Методы управления инвестиционными рисками.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

(по очной форме обучения)

(по заочной форме обучения в нормативные сроки)

 

(по заочной форме обучения в сокращенные сроки)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: