ОМ ЧИТТА ПРАТИМОДАН КАРОМИ





Когда возглашены эти сокровенные слова, созерцают собственное сердце, состояние которого подобно лунному диску; обратясь ко всем татхагатам, говорят: "Почитаемые Миром! Желаю, чтобы вы наставили меня в учении; хочу видеть облик лунного диска!"
Все татхагаты, изрекая, говорят: "Добрые мужи! Исходная природа этого сердца чиста. Следуя такому использованию, следуя разуму, терпите и труждайтесь. Сравнимо с простотой, с которой окрашивается в цвет новая одежда. Сердце с чистой исходной природой увеличивает и расширяет мудрость, поэтому посредством сокровенных слов становления исходной природы следует пробуждать сердце бодхи". Затем они произносят сокровенные слова, говоря:

ОМ БОД х И-ЧИТТАМ УТПАДАЯМИ 58


Когда возглашены эти слова, следует слагать алмазную мудру, им соответствующую. Итак, думают: лунный диск предельно чист, твёрд и нерушим, образованный великим счастьем и добродетелью. Следование обликам, рождающимся в бодхи природы Будд, подобной прозрачной чистоте лунного диска, на котором отсутствуют любые пылинки, – это называется просветлённым сердцем всех будд и учеников будд; видя луну с наличествующей мудростью выражают почтение этому сердцу и открыто говорят всем татхагатам: "О, Почитаемые Миром! Глядя на эту луну, я становлюсь совершенно чистым!"
Тогда все татхагаты изрекают, говоря: "Тебе следует сблизиться с сердцем Самантабхадра всех татхагат. Если ты станешь практиковать [состояние сознания] Самантабхадра, сердце крепкое и нерушимое, в лунном диске собственного сердца [возникнет] образ лепестковой ваджры цвета чистого золота, испускающей яркие лучи, это и есть незагрязнённая чистота мудрости Будды; так следует думать. Представляй, что этих лепестков пять; учитель возглашений постигает значение всех Будд, поэтому соответствующие мудры налагаются на эти пять лепестков; так следует представлять". Затем говорятся сокровенные слова:

ТИШТ х А ВАДЖРА


Далее, изложим способы сложения мудры. Сперва – Алмазное связывание; выпрямив уровни терпения и обетов и соприкоснув их, уровни силы и продвижения сгибают сбоку; позволительно немного раздвинуть ладони. Далее, уровни самадхи и жняна, а также алтаря и праджня соединены и выпрямлены, подобно лепесткам. Это называется мудра Пяти[лепестковой] ваджра.
Далее, практикующий йогу с помощью алмазной карма-мудры представляет, как в его сердце расширяется алмазная печать, и изрекает сокровенные слова, говоря:

СП х АРА ВАДЖРА


Изложим способ сложения карма-мудры; уровни жняна и самадхи соприкасаются кончиками с уровнями алтаря и праджня, оставшиеся три уровня выпрямлены, подобно трёхлепестковой ваджре; слева приподнято, справа опрокинуто; правое кладётся сверху; на вершине этого сердца подобие поворачивающемуся колесу. Далее, следует представлять, что собственное сердце есть сердце бодхи; тело становится алмазным, с помощью разума возглашаются ранее [указанные] сокровенные слова; то есть, следуя миру собственного разума, повсеместно распространяют алмазное тело, полностью заполняющее всю великую пустоту. Далее, возглашают такие сокровенные слова, привлекающие эту ваджра. Возглашают такую мантру, говоря:

ОМ САНКАРА ВАДЖРА


Далее, укрепляют эту ваджру с помощью сокровенных слов и изрекают мантру, говоря:

ОМ ДРИД х А ТИШТ х А ВАДЖРА


Когда закончат укрепление посредством такой дха[рани], тело станет таким, каким было изначально. Далее, представляют, как Ваджрадхату тела, слова и мысли всех татхагат, пребывающее во всех мирах великой пустоты, с помощью адхиштхана божественных сил всех Будд входит в алмаз собственного тела. Когда создана такая мысль, возглашают сокровенные слова, говоря:

ОМ ВАДЖРА АТМАКО ХАМ САМАЯХАМ МАХА САМАЯХАМ САРВА ТАТ х АГАТА АБ х ИСАМБОД х И ВАДЖРА АТМАКО ХАМ


На санскрите есть начальные знаки. Размышляя, говорим: "Я есть это алмазное тело, тело самая, тело маха-самая; все татхагаты сейчас подтверждают [мою] просветлённость; [я] становлюсь Ваджракая".

 

[Абхишека].


Далее, следует думать, исходя исключительно из сердца самадхи. Это тело, следуя всем произвольным обликам, надевает величественные одежды и меняет их; венцом всех Будд получает абхишека, а тело маха-бодхисаттв представляют собственным телом. Далее, желая превзойти крепкие и прочные облики и формы всех небо[жителей], небесное самадхи от собственных возглашений добавляют к имеющемуся в абхишека; путём этой церемонии следует производить соответствующие добрые мысли. Далее – способ сложения мудры: сделав алмазную связанность прочной, уровни терпения и обетов вытягивают, прочие остаются [как были]. Поскольку это – йога адхиштхана, мудру следует наложить на сердце. Далее, во время [нахождения] абхишека наверху, на лбу, говорят такие сокровенные слова:

ОМ ВАДЖРА САТТВА АД х ИШТ х А САРВАМ


Посредством этой йоги, в своём сердце добавляется к имеющемуся, [и оно] становится алмазным. То есть, мудра адхиштхана, следуя каждому основному приделу, возлагается на эти места, а на верхушке [головы] распускается.
И ещё, толкуя небесную абхишека собственных возглашений, скажем: пробудившуюся из сердца драгоценную печать ваджра возлагаем на верх лба и совершаем абхишека; "связываем" печать Дхармы абхишека. Говорится, что заканчивают связывать Алмазные Путы так: уровни жняна и самадхи выпрямляют ("твердеют"), два уровня – продвижения и силы образуют столб к голове, середина сжата в виде драгоценной [чинта]мани. Это называется "печатью получения абхишека"; затем изрекают сокровенные слова, говоря:

ОМ ВАДЖРА РАТНА АБ х ИШИНЬЧА МАМ


Далее, представляют заговоры в собственных возглашениях, вводят небо в своё тело и возглашают сокровенные слова четырёх знаков: 切 巍 圳 垣 (ДЖА х ХУМ ВАМ ХОХ).
Посредством этой йога-адхиштхана обретают быстрое становление всех печатей колдовства.
Далее, в разъяснениях о бодхисаттвах Ваджрадхара эта печать абхишека разделяется и раскрывается, проявляется исходная сила каждого; перед лбом – уровни продвижения и силы, которыми трижды совместно проводят вокруг, затем над волосами и сзади головы; окончив связь, по обеим сторонам доводят до живота. Начиная с уровней алтаря и праджни, постепенно распускают её, возглашая такие сокровенные слова:

ОМ ВАДЖРА РАТНА МАЛИ АБ х ИШАНЬЧА САРВА МУДРА МЕ НИРУКТА ХЕ КУРУ МАЛАКАВАЧЕНА ВАМ


Такова мудра абхишека; одинаково использовав эту дхарму, её распускают.
Далее, связывают печать Алмазных Пут Бьющей Руки и в ожидании радости возглашают сокровенные слова:

ОМ ВАДЖРА ТУШЬЯ ХО


Связав мудру дхармами этих слов, обретают радость. Соответственно, происходит становление природы алмазной сущности (свабхава); также должны стать Ваджрасаттвой. Посредством упая этой йоги шестнадцать маха-Бодхисаттв, а также Майтрейя и все прочие, пребывающие в десятом бхуми, все эти великие бодхисаттвы, каждый своей печатью самая, своим самадхи59 проводит адхиштхана-абхишека, способ которой подобен выше[описанному]. Следует практиковать, представляя это последовательно. Если возглашать заклинания придела татхагат, либо делать возглашения о поворачивании Колеса, тогда адхиштхана-абхишека следует проводить так, как будет изложено далее. В этом практикующий йога-адхиштхана всех приделов связывает печать саттва-ваджра, налагает дхарму связанной печати на сердце; связав Алмазные Узы, выпрямляют уровни терпения и обета, делая их подобными острию. Затем произносят заговор, говоря:

ОМ ВАДЖРА САТТВА АД х ИШТХА СВАМАМ ХУМ


Это называется словесной мудрой адхиштхана Алмазного придела.
Далее, следует составить мудру ваджра-ратна, соответствующую Драгоценному приделу. Способ "связывания" мудры: закончив составление Алмазных Силков, уровни жняна и самадхи взаимно закручиваются и, складываясь, загибаются, становясь подобными драгоценности. Наложив сверху на лоб, возглашают следующие сокровенные слова:

ОМ ВАДЖРА РАТНА АБ х ИШИНЬЧА СВАМАМ ТРАМ


Это называется словами мудры ваджра-ратна-адхиштхана Драгоценного придела.
Далее, слагают печать самая Лотосового придела. Способ сложения этой печати: закончив составление Алмазных Силков, уровни терпения и обета выпрямляются, немного сгибаются, взаимно подпирая [друг друга], подобно лотосовому цветку. Наложив ниже драгоценной подушки60, добавляют это к имеющемуся. Затем изрекают заговор, говоря:

ОМ ВАДЖРА ПАДМА АБ х ИШИНЬЧА МАМ ХРИ х


Это называется словами мудры адхиштхана Лотосового придела.
Далее составляют печать самая придела Карма. Способ составления этой печати: "связав" печать Алмазных Уз, уровни терпения и обета прячут в ладони; уровни алтаря, праджня, жняна, самадхи и остальные выпрямляют, подобно иглам, накладывают на верх головы и этим совершают адхиштхана. Затем изрекают сокровенные слова, говоря:

ОМ ВАДЖРА КАРМА АД х ИШТ х А СВАМАМ А х


Это называется печатью слов адхиштхана придела Карма.
Далее, изложим способы абхишека последовательно для всех приделов.
Алмазный придел – согласно вышесказанному; закончив "связывание" уз Ваджрасаттвы, устанавливают их перед верхушкой головы и сами производят абхишека, возглашая такие сокровенные слова:

ОМ ВАДЖРА-АБ х ИШИНЬЧА МАМ ХУМ


Составив печать драгоценности самая, подобной изложенному выше относительно Драгоценного придела, помещают её справа от верхушки головы, после чего сами совершают абхишека, возглашая следующие сокровенные слова:

ОМ ВАДЖРА РАТНА АБ х ИШИНЬЧА МАМ ТРА х


Сложение печати Лотосового придела подобно выше[изложенному]. Поместив печать лотосовой самая за верхушкой головы, сами совершают абхишека, возглашая такие сокровенные слова:

ОМ ВАДЖРА ПАДМА АБ х ИШИНЬЧА МАМ ХРИ х


Связывание печати придела Кармы соответствует вышеизложенному; печать карма-самая помещают справа от верхушки головы, затем сами совершают абхишека, причём возглашают такие сокровенные слова:

ОМ ВАДЖРА КАРМА АБ х ИШИНЬЧА МАМ А х


Отправляя описанные выше абхишека и возглашая вышеуказанные сокровенные слова четырёх знаков, следует входить в эти тела.
Далее, изложив выше четыре печати, самолично завязав цветы абхишека в волосах на верхушке головы, последовательно пребывая в йогах, следует соответствовать (зависеть) от мудр каждого основного придела. Как излагалось выше, разделяют крылья "прекращения" и "созерцания" (т.е. обе руки), производят силу маха-мудры и связывают цветы абхишека на верхушке головы; как говорилось ранее, триждя проносят это от вершины лба, через верхушку головы, и до затылка. С прочими поступают так же.
Алмазный придел, связав печать саттва-ваджра, разделяется надвое; соответственно, посредством цветов в волосах созданных алмазом истинной драгоценности, самолично завязывается на верхушке головы, при этом возглашаются сокровенные слова:

ОМ ВАДЖРА МАЛА АБ х ИШИНЬЧА МАМ ВАМ


Драгоценный придел, связав мудру ратна-ваджра, разделяется надвое; соответственно, посредством цветов в волосах из всех созданных драгоценностей, самолично завязывается на верхушке головы, при этом возглашаются сокровенные слова:

ОМ ВАДЖРА РАТНА МАЛИ АБ х ИШИНЬЧА МАМ ВАМ


Лотосовый придел, связав мудру дхарма-ваджра, разделяется надвое; соответственно, посредством цветов в волосах всех созданных дхарм, самолично завязывается на верхушке головы, при этом возглашаются сокровенные слова:

ОМ ВАДЖРА ДХАРМА МАЛИ АБ х ИШИНЬЧА МАМ ВАМ


Придел Кармы, связав мудру карма-ваджра, разделяется надвое; соответственно, посредством цветов в волосах всех созданных карма, самолично завязывается на верхушке головы, при этом возглашаются сокровенные слова:

ОМ ВАДЖРА КАРМА МАЛИ АБ х ИШИНЬЧА МАМ ВАМ


Далее, подобно изложенному выше, привязывают середину цветов абхишека к волосам на верхушке головы, после чего следует возложить мудру само-пребывания Ваджрадхату61 всех татхагат. Вид (дхарма) этой мудры: "связав" мудру Алмазных Силков, уровни терпения и обета немного загнуть, соединив кончики, на них положить извне уровни продвижения и силы, после чего изречь сокровенные слова:

ОМ САРВА ТАТ х АГАТА АБ х ИСАМБОД х И ВАДЖРА АБ х ИШИНЬЧА МАМ ВАМ


Далее, представлять, как собственное тело становится драгоценной короной, величественным украшением всех татхагат, и, как и выше, возглашать сокровенные слова из четырёх знаков:

ДЖА х ХУМ ВАМ ХО х


При возглашении этих слов, все татхагаты должны войти в тело [садхака].
Далее, "связав" мудру Алмазных Силков, соединяют, как и прежде, руки, и с радостью возглашают сокровенные слова:

ОМ САРВА ТАТ х АГАТА АБ х ИСАМБОД х И ВАДЖРА ТУШЬЯ ХО


При этом следует воображать, что с помощью мудры алмазного разделения тела, слова и мысли всех татхагат, собственное тело украшается практиками; следуя обликам и формам наклонностей, собственное тело становится прекрасным и величественным; затем возглашают сокровенные слова абхисамая62 ста знаков всех татхагат Махаяны, от чего [тело] должно стать крепким и нерушимым. Итак, говорят сокровенные слова ста знаков:

ОМ ВАДЖРА САТТВА САМАЯ МАНУПАЛАЯ, ВАДЖРА САТТВА ТВЕНОПА ТИШТХА, ДРИД х О МЕБ х АВА, СУТОШЬЁ МЕБ х АВА, АНУРАКТО МЕБ х АВА, СУПОШЬЁ МЕБ х АВА, САРВА СИДД х И МЕ ПРАЯЧЧ х А, САРВА КАРМА СУЧАМЕ, ЧИТТАМ ШРИЯ, КУРУ ХУМ; ХА ХА ХА ХА ХО. Б х АГАВАН, САРВА ТАТ х АГАТА ВАДЖРА МАМЕ МУНЬЧА, ВАДЖРИБ х АВА, МАХА САМАЯ САТТВА А х 63


Обретя эту прочность и крепость, с помощью ваджра-адхиштхана тела, слова и мысли всех татхагат, следует созерцать своё тело, как обретшее истинную просветлённость.
Далее, преподнеся своё тело перед всеми татхагатами, возглашают такие сокровенные слова:

ОМ ЯТ х А САРВА ТАТ х АГАТА ТАТ х А АХАМ 64


Далее, посредством сердца истинного самадхи, следуя вышеизложенному, тело и сердце своего "я" становится великим просветлённым сознанием всех истинно-сущих. Различные формы его рождаются из торжественного великолепия утончённых добродетелей. Происходит построение добрых и тонких упая. Желая разумом спасения [для существ], повсеместно заполняют мир, становясь его величественным украшением; созерцают, как навсегда отстраняются от разделений, после чего следует возгласить такие сокровенные слова:

ОМ ТАТ х АГАТО ХАМ 65


Далее, мы входим в уровень практик маха-бодхисаттвы Самантабхадры, обретаем нирвану без пребывания, и происходит осуществление желаний. Уже нет нужды указывать на победоносное освобождение своего тела. Теперь, выразив почтение всем татхагатам, мы говорим: "О, Почитаемые Миром! Желаю, чтобы вы произвели со мной адхиштхана; твёрдо и нерушимо желание проявленной и подтверждённой просветлённости!"
Когда закончено это поклонение, представляем всех татхагат в саттва-ваджра этого сердца, и возглашаем такие сокровенные слова:

ОМ САРВА ТАТ х АГАТА АБ х ИСАМБОД х И ДРИД х А ВАДЖРА ТИШТ х А 66

 

Свиток третий.

[Практика размышлений].


Далее, следует размышлять таким образом. Сейчас мы достигли истинного постижения, однако оно ещё не вечно; посредством великой драгоценности [чинта]мани, рождающейся из сердца всех татхагат повсеместной твёрдости, из великой пустоты всех татхагат, производим абхишека и обретаем повсеместное ожидание зависимости от (полагания на) совершенное становление парамита Дхармы созерцания само-пребывания всех татхагат, природы Вишвакарма всех татхагат, отсутствие преград и загрязнённости Амогхасиддхи. Сейчас я соответствующим образом, во всём Мире Дхармы, проникая во все миры, пронизанные миром великой пустоты, повсеместно в облаках и морях, проявляя и подтверждая все божественные силы мудрости природы равенства всех татхагат, в каждом месте спокойного пребывания в мирах, пробуждая сознание великой бодхи всех татхагат, провожу становление различных твёрдых и неколебимых практик, поклоняюсь различным семействам всех татхагат и должен перейти в алтарное место (бодхиманда) Великой Просветлённости. А, значит, должен разгромить все армии Ма[ры] и подтвердить маха-бодхи мудрости равной природы всех татхагат. Соответственно, должен повернуть Колесо Закона, повергнуть [учения] всех внешних путей, повсеместно спасать и защищать все рождённые существа. Потому должен получить всевозможные радости и успокоения, а также блаженство разума. Соответственно, производится становление мудрости различных божественных сил всех татхагат, а также наивысших сиддхи; в этом случае всех рождённых существ можно уподобить малым детям, забавляющимся в царском замке; уподобляя замку, оставляют дом, отправляют суровые практики, и внешние пути должны придти с поклонением в наши места. Соответственно, следует размышлять о божественных превращениях всех татхагат. Нужно выяснить: пока ещё я не отстранился от бессмысленных споров. Следует быть способным решительно, посредством тончайших добродетелей, рождающихся из самадхи всех татхагат, проявлять всю чистоту в бесполезных спорах всех миров. Ради очищения всего мира должным способом созерцают мандалу придела всех татхагат и созданную мандалу, садятся в неё, следуя церемонии Татхагаты, практикуют, добавляют к имеющемуся (адхиштхана) в своём теле, составляют маха-мудру маха-бодхисаттва (ещё это называется мудра-печатью Ваджрасаттвы) и проводят адхиштхана с помощью (дхармы) этой мудра; "крылом прекращения" создают Алмазный Кулак, "крылом созерцания" берут ваджру, принимают устрашающий облик, отправляют созерцание повсеместности, – тогда я смогу быть названным Ваджрасаттвой.
Местом изготовления такого алтаря должна быть либо чистая комната, либо используемое для этого чистое помещение. Способ выбора места не отличается от того, что разъяснён в "Сусиддхикара сутре"; либо же, для разглаживания земли используют гомая [коровий навоз]; процесс очищения обычный.
Далее, с помощью витой верёвки измеряют размеры в чжоу67; мудрые, следуя силе своей [мудрости], вытягивают верёвку по четырём сторонам алтаря, на каждой из которых находятся врата; четырьмя священными украшениями образуют верёвку четырёх путей, устанавливают стяги, лампы, картины и прочее, пышно украшая ими все углы и врата; алмазными сокровищами покрываем каждые врата; далее, на внешней стороне алтаря устанавливается либо Махешвара, либо Повелитель Поворачивания Колеса в Джамбудвипа, и всё это заполняет пространство, окружающее алтарное место; ачарья с великим достоинством само-пребывания должны создавать алтарное место по меньшей мере со стороной в 4 чжоу. Мудрец терпеливо созерцает обретение соответствующих превращений, отмеривает должные доли, дабы в алтарном месте не было ни излишеств, ни недостатков. Поскольку желает принести благо тем, кто должен превращаться, помещает в алтарное место Ваджрасаттву; становление наименований Алмазного Мира и прочего соответствует изложенному в сутрах; помещают алтарное место в ладонь, создают соответственно должному смыслу все бодхиманда, [становятся] способны приносить ("создавать") благо. Как это [устраивается] на земле? Вид алтаря в 4 чжоу таков: пространство в четырёх направлениях каждое шириной в 12 чжи68; посредине – разноцветная шёлковая ткань для всех бодхиваттв прочной кальпа. Указанные сострадательные, [почтенные] аджита именуются охранителями врат подношений. Либо же ширина может быть в 10 чжи с половиной; к одному колоску добавляют ещё половину. Размеры всех этих врат: брать одну девятую из четырёх чжоу, вводить во врата и там прятать. Если же рисующий алтарь учитель станет писать не по указанным правилам, все махасаттвы не смогут проявить свою радость.
Внешняя сторона этих врат должна основываться на скрытой узкой [части]. Брать половину и вытягивать вовне; для основания берём удвоенное. Каждый бок сгибается; сверху размеры остаются равными. Желательно, чтобы каждый вертикальный рисунок был с обеих сторон; горизонтальные рисунки сводим вместе. Берём одну треть внешней стороны, от сердца [в центре] проводим окружность; вновь берём из неё одну треть и опять от сердца чертим круг; из поперечника этого центрального алтарного круга нисходят восемь линий-путей, подобно "лепесткам" ваджры, образуя, соответственно, восемь столпов.
Пышно украсив это великое совершенное колесо, создают пятицветное изображение ваджры. 108 или 37 столбов в образе связанных остриями достигают северных и западных углов от вхождения во врата, устанавливаются столбы врат Шри-[Лакшми], – такими способами мудрец внешнего алтаря рисует это изображение; входят в центральный дворец [написанного] круга луны, прочерчивают алмазную линию-путь и украшают восьмью столбами; ставят алмазные столбы и на верх каждого помещают [изображения мандалы] пяти лунных колёс; в центре внутреннего алтаря помещают изображения каждого Будды; у четырёх ликов Будд, а также у всех сердец в алтаре последовательно изображают четыре самая Победоносных Почитаемых. Исполнившись алмазной силы, входят в четыре алтаря. Алмазную силу изображают посредством состояний разума. Когда доходят до алмазной линии, то рисующий алтарь человек – входит он, или выходит – не должен пересекать алмазной линии-пути верхом. Возглашая сокровенные слова, нельзя пересекать снизу, нельзя терять самая. Эти сокровенные слова таковы:

ОМ ВАДЖРА КАРМА ХУМ


Следует установить всех четырёх Будд – Акшобхья и прочих. С алмазной [– восточной] стороны изображают Акшобхья; помимо этого – Победоносных Почитаемых четырёх самая Ваджрадхара. Лица Будд четырёх сторон обращены к сидящему Вайрочане. Сперва изображают Ваджрадхара и помещает их рядом с Акшобхья; затем изображают справа, затем – слева, затем – сзади, и так всех будд. Далее, доходят до драгоценной [– южной] стороны и совершенствуют алтарь Ратнасамбхава. Там Ваджрагарбха и прочие. Далее, в [западной] стороне цветов алтарь Амитабха, чистый Алмазный Глаз и прочие. В [северной] стороне действий – алтарь Амогхасиддхи, Ваджравишва и прочие. В центре придела [лунного диска], в зависимости от каждого направления изображают четыре парамиты, а в четырёх углах в пределах круга помещают четырёх [бодхисаттв] внутренних подношений: сперва в стороне небесного огня [– на юго-востоке] и так до стороны само-пребывания [на севере]; в четырёх углах линий-путей внешнего алтаря изображают четырёх [бодхисатв] внешних подношений, делая это так же, как ранее. И далее, извне четырёх углов изображают половинки ваджр, а в четырёх вратах – четверых привлекающих защитников; вне алтарного места следует поместить махасаттв. Расположив все облики, становятся способными приносить большую пользу, узнают способы проведения всех церемоний, потому ваджра-ачарья должны безмятежно и не теряясь, должным образом изображать всех этих почитаемых. Если же не будет того, в ком достаточно сил для должного их изображения, то изображают самыми различными цветами печати[-самая] на разноцветном шёлке каждого отдела, выражающие все победоносные добродетели почитаемых; растирают в порошок все различные драгоценные камни, либо делают различные порошки69 [из киновари, или бирюзы], из тонкого порошка пятицветного риса прежде всего производят красители. Сперва выходит белый цвет, затем красный, потом жёлтый и зелёный, – для внутренней области; затем чёрный – для внешней области. Каждому цвету представляется соответствующим свой знак. В белом – ВАМ (), в красном – ЯМ (), в жёлтом – РАМ (), в зелёном – ЛАМ (), в чёрном – ХАМ (). Поместив эти пять знаков в каждый из цветов, представляют через них пять разновидностей мудрости татхагат [из единой, именуемой мудростью природы Мира Дхармы]. Значением Великого Сострадания обращают погружённых в грязь чувственных страстей всех миров и предающихся пяти радостям желаний, поэтому мыслями о йоге и пятью мудростями татхагат следует сперва успокоить и упрочить самого себя. Сложив такую печать, прикасаются ею ко всем печатям[-самая] пяти цветов. Способ сложения такой мудры: из двух алмазных кулаков поднять уровни продвижения и силы, образовав ими столб, подобный острию. Затем произносят сокровенные слова:

ОМ ВАДЖРА ЧИТРА САМАЯ


Когда возглашены сокровенные слова, видят это посредством дхарани ("света"), желая проявить с помощью цвета. Окружённый пламенем с помощью слов истинных обетов совершает адхиштхана. Есть много красок любви для всех живых существ; поскольку все Будды желают сделать добро для рождённых существ, следуя окрасам любви, они дают обеты словами истины. Эти различные цвета испускают языки пламени. Способ составления этого алтаря при помощи порошка – самый первый. Если желать его долгопрочности, можно добавлять и при создании изображения.
Далее следует разъяснить способ изображения печатей [четырёх самая]. В алтаре водяного круга изображают лотосовую подставку, на сидении полагают ступу, и это называется печатью само-пребывания в Алмазном Мире. В алтарном круге [восточной] стороны Индры на лотосовом сидении делают изображение лежащей ваджры, а на ней – стоящей ваджры, и это называется печатью Алмазного Сердца. На цветочном сидении алмазного круга [южной] стороны Я[ма]-Ра[джы] полагают драгоценную жемчужину, и это называется печатью абхишека своего тела. В алтарном кругу [западной] стороны Дракона изображают лежащую ваджру, сверху неё изображают лотосовый цветок, и это называется печатью посоха Дхармы Лотоса. На цветочном сидении алтарного круга [северной] стороны Якши [изображают] карма-ваджра, крестообразную, с мечеподобными лепестками, и это называется печатью всех ваджр. Все эти печати испускают совершенный цвет и находятся на цветках лотоса. Далее, в основном месте алмазного придела изображают печать Ваджрасаттвы; изобразив две стоящих рядом ваджры, вверху и внизу соединяют их окончания. Далее, снова изображают две ваджры, обликом подобные стрелам. Далее, изображают возглашающего, кулаки которого следует составлять в виде "указующей дхьяны". Далее, изображают драгоценную жемчужину на ладони с язычком светлого пламени. Далее, изображается печать солнечного круга ваджры, над который свет от пламени. Далее, изображается драгоценный стяг, сверху которого – свет от языков огня. Далее, изображают лежащую двухлепестковую ваджру, в которой открытый зубец. Далее, изображается лотос в черенке ваджры, либо сияющий алмазный меч. Далее, изображается ваджра, как спица алмазного колеса, и, далее, пляшущие языки света; затем изображаются все головы и лица вокруг карма-ваджры, лежащая ваджра, а на ней – половина ваджры; далее – образ первого потомка, на рукавах которого – половинки ваджр; далее, на лежащем пестике [ваджры] – два клыка; далее, на лежащем пестике [ваджры] – два алмазных кулака; далее, изображают печать записей воздействия Ваджрасаттвы и прочих, соответственно, изображают Алмазную Радость и других. Затем, вне их, следуя церемонии, изображаются записи всех "своих" печатей. Опять же, в этих вратах изображаются записи печатей всех охраняющих врата. Облики печатей, изображённые подобно выше[изложенному], все имеют снизу лотосовый цветок, а наверху – свет от язычка пламени. Далее, следует изображать записи "собственных" печатей Майтрейи и других [шестнадцати Почитаемых]. Все эти изображения должны быть исполнены в соответствии с их значением. И ещё, следует представлять, как тысяча бодхисаттв пребывают, каждый, во всех направлениях, повсюду пышно украшены, со своими печатями слов и возглашений, спокойны и неподвижны, после пребывают перед алтарными вратами; созерцают и видят всё и повсюду; вне мира великой пустоты этого алтаря заполняют всё тонким ароматом. Вне алтаря ширина – 1 чжоу ("локоть"), или 2 чжоу; тонкий аромат для существ таинственно заполняет это [пространство]. Далее, поскольку производят воздействие всеми взглядами, следует полагать печати каждого "своего" слова и возглашения. Великое достоинство и добродетельность алтарного учителя [ачарья], желающего, чтобы его ученики обрели спокойное пребывание на предельном уровне Татхагаты, приводит к соответствующему решению, в связи с чем умело изображаются заговоры Махасаттвы и других из Алмазного Мира, которые все полагаются на каждый основной уровень. Всё это – печати "собственных" слов и возглашений. Все они рождаются из врат [37-ми Почитаемых] Алмазного Мира, следуют своей карме и обладают силой великого достоинства. Последовательно назовём эти сокровенные слова, говоря:

1. ВАДЖРА Д х АТУ 2. АКШОБ х ЬЯ 3. РАТНА 4. ЛОКЕШВАРА РАДЖА 5. АМОГ х АСИДДХИ 6. ВАДЖРА САТТВА 7. ВАДЖРА РАТНА 8. ВАДЖРА РАГА 9. ВАДЖРА САД х ХУ 10. ВАДЖРА РАТНА 11. ВАДЖРА ТЭДЖА 12. ВАДЖРА КЕТУ 13. ВАДЖРА ХАСА 14. ВАДЖРА Д х АРМА 15. ВАДЖРА ТИКШНА 16. ВАДЖРА ХЕТУ 17. ВАДЖРА Б х АША 18. ВАДЖРА КАРМА 19. ВАДЖРА РАКШАС 20. ВАДЖРА ЯКШАС 21. ВАДЖРА ДАУШТА 22. САТТВА ВАДЖРИ 23. РАТНА ВАДЖРИ 24. ДХАРМА ВАДЖРИ 25. КАРМА ВАДЖРИ 26. ВАДЖРА ЛАСЬИ 27. ВАДЖРА МАЛИ 28. ВАДЖРА ГИТИ 29. ВАДЖРА НРИТЬИ 30. ВАДЖРА Д х УПИ 31. ВАДЖРА ПУШПИ 32. ВАДЖРА АЛОКИ 33. ВАДЖРА ГАНД х И 34. ВАДЖРА КУША ДЖА х 35. ВАДЖРА ПАША ХУМ 36. ВАДЖРА СП х ОТА ВАМ 37. ВАДЖРА ВЕША ХО х


Выписываем единственный знак А для всех бодхисаттв – Майтрейи и других; его цвет подобен снегу, либо – цвету светящегося вокруг луны круга; или выписываем знак Ваджрасаттвы соответствующего уровня, или выписываем знак его имени.
Из шестнадцати Великих Бодхисаттв первым изображаем Майтрейю, затем – вѝдение Амогха[сиддхи], затем – способность отбросить все злые привязанности, а также радостно рассеять все тёмные и мрачные уныния и страдания. Далее, изображаем ароматного слона, а после – храбрость и неустрашимость; далее изображаем сокровищницу великой пустоты, далее – стяг мудрости, далее – неизмеримый свет, далее – лунный свет, далее – твёрдую защиту, далее – сеть светлых лучей, далее – сокровищницу ваджры, далее – неисчерпаемые значения, далее – предположения и беседы, далее – повсеместную твёрдость, далее – великое ясное сияние, а также различных неотступающих поворачивателей [колеса], всех носителей смыслов, вплоть до обладающих путём к поворачиванию колеса; также следует изобразить Махасаттву с великим достоинством и добродетелью.
Ваджра-ачарья должным образом обдумывает это и прочее, помещая вне алтаря. Вайрочаны70 и все небо[жители] прекращают пребывание в Мире Желаний, стремятся к подавлению в сознании чувственных страстей; также, это осмысляет Шарипутра71 и все прочие неисчислимые бхикшу. И ещё, следует представлять Великого небо[жителя] само-пребывания (Махешвара), его жену, родственников и слуг; ещё представляют небо[жителя] великой пустоты, радостного небо[жителя] само-пребывания, а также четырёх сестёр главного небо[жителя] торговли, Махакала, Нанди, Махешвара, "Скрытая Столица" 72, Рудра. Знаки раздельных именований всех дней, а также божественные повелители различных сокровенных слов в мире Гаруда и других, где главный – небо[житель] Наланда Брахма; небесный повелитель небесный император (Индра), а также полчища всех демонов и прочих слуг следует помещать вне алтаря. Следует представлять себе все эти печати. Изображают либо их облики, либо их названия.*

 

[Церемонии].


Далее, проясняя церемонии, ваджра-ачарья, расположив всё согласно разъяснённому выше, в зависимости от способов пребывают в йоге, именуемой ваджра-хум-кара и толкуемой как способ хум-кара-самадхи. Представляют, что в собственном теле проявляются едва заметные твёрдые клыки, лик же устрашающий и издаёт смех. И ещё представляют, что левой рукой надавливают на великого Махешвара, а правой – на грудь жены Махешвара.*
Затем, составив мудру маха-самая, следует взять в руку цветочное украшение для волос, и, становясь само-пребывающим ачарья, вступить в алтарное место ради облагодетельствования всех печалующихся и страдающих рождённых существ. Возгласив основные сокровенные слова, должным образом подносят всем буддам цветочные украшения; либо непосредственно ("телом"), либо в мыслях ("сердцем") обходят алтарь один раз, двигаясь в правом направлении, достигают исходного места, алмазным действом (церемонией) берут это цветочное украшение и накладывают его себе на верхушку головы, возглашают основные сокровенные слова, составляют украшение; пребывая в йоге, быстро обходят кругом справа; пребывают во вратах [северного] направления Якши; составив два алмазных кулака, сводят их рядом, уровни продвижения и силы соединяются; уровни алтаря и праджни соединяются в крючок; выражение становится угрожающим; уровни продвижения и силы поднимают вверх и разъединяют. Такова наивысшая мудра отворения врат. Поскольку это производится ради облагодетельствования всех живых существ, врата следует открывать с использованием сокровенных слов; они таковы:

ОМ ВАДЖРА ДВАРО ДГ х АТАЯ САМАЯ ПРАВЕШАЯ ХУМ


Пребывая посредством йоги во всех вратах, начинают открывать с врат [северного] направления Якши, затем, следуя порядку (дхарме), открывают врата [южного] направления Я[ма]-Ра[джи], далее, пребывая в поворачивании [колеса], открывают врата Индры [восточного] направления, затем, следуя Дхарме, открывают врата [западного] направления Нага; следует выстроить все открытые врата. Сталкиваясь с вратами, следует их открывать. Затем следует воспользоваться золотыми вазами, или серебряными вазами; составить все драгоценности, или тонкие благовония и притирания, смешать их с водой. Вставить в вазы тонкие ветки, их горлышки пышно украсить всевозможными плодами и цветами. Затем разукрасить их различными разноцветными благоуханными цветами, а в сердце произнести сокровенные слова, их охраняющие. Поставить по вазе в каждом основном месте, в каждом из четырёх углов, у входа во врата поставить по вазе, украшенной ароматными цветами и различными плодами, и сделать все подношения. Таким способом испрашивают наставлений в учении, совершают адхиштхана себе и другим; затем составляют мудру собрания испрошений, называют своё имя, почтительно взывают ко всем татхагатам и собраниям бодхисаттв и, намереваясь прикрепить церемониальные завязки, трижды произносят такую гатху:

Желаю во всех-всех пребываниях
Быть встреченным Единственным Истинно-Крепким Сокровенным,
Способным повергнуть злых и яростных демонов.
Проявленного подтверждения само-природы повсеместности
Испрашиваю я сейчас, путём обращения к Учению.
Желаю, чтобы собрались все, подобно облакам и морю.


Далее, способ составления мудры собирания облаков; закончив связывать мудру твёрд



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: