Индивидуальная форма работы




Методический конструктор Преимущественные формы достижения

Воспитательных результатов во внеурочной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия
1. Игровая Игра с ролевым акцентом    
  Игра с деловым акцентом
Социально моделирующая игра
2. Познавательная Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады    
Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т. п.), школьный музей-клуб
3.Проблемно-ценностное общение Этическая беседа    
Дебаты, тематический диспут
Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов
4.Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галерею    
Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы
Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.д.)
5.Художественное творчество Занятия объединений художественного творчества    
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе
Художественные акции школьников в окружающем школу социуме
6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым)      
КТД (коллективно-творческое дело)  
Социально-образовательный проект
7. Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремёсел    
Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого  
Совместное образовательное производство детей и взрослых
8. Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортив-ных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах    
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции  
Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме
9.Туристско- краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок    
Туристский поход, краеведческий клуб  
Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей
             

 

Тематическое планирование материала по программе «...»

Содержание программы Виды деятельности Формы деятельности УУД Работа с информацией ИКТ компетент-ности
      Коммуника-тивные (перечислить конкретно) Поиск информации и т.д. поиск информации при помощи средств ИКТ и т.д.
    Познаватель-ные (перечислить конкретно) Понимание прочитанного текста и т.д.  

Формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

 словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

 наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

 практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

 объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают гото-вую информацию;

 репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

 частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

 исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

 фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

 индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

 групповой – организация работы в группах;

 индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы работы на уроке

Большинство ученых определяют такие формы учебной работы на уроке, как: индивидуальную, фронтально-коллективную, групповую Другие исследователи, избегая смешения понятий"форма учебной деятельности"с"формой ю учебно-воспитательного процесса", первую из них называют способом (ГКумарина, ВОнищук, ВРимаренко, В.Онищук, В.Римаренко).

Индивидуальная форма работы

Ориентирующая ученика на самостоятельное выполнение учебного задания на уровне его возможностей Широко используется в ходе программированного или компьютерного обучения Индивидуализация в обучении означает поддер имку и стимулирования развития в ученике того, что составляет его уникальность и неповторимость, поскольку вытекает из внутренне интенциональной направленности, формируя життетворчих потенциал личности Эта фор ма лежит в основе личностного ориентированного подхода к воспитанию и обучению учащихся (ИДБех) Предусматривает: а) помощь каждому ученику в осознании собственных потребностей и интересов, необходимости их ро свитка б) создание благоприятных условий для развития их в) настройки школьника на индивидуальное творчество г) поддержку воспитанников в их рефлекселексії.

ГКумарина, ВОнищук, ВРимаренко определяют три уровня индивидуализации обучения:

1) уровень, который реализуется путем учета общих особенностей учащихся на различных этапах их обучения и развития;

2) уровень, осуществляемый средствами дифференцированного подхода к обучению и развитию учащихся;

3) уровень, который обеспечивается средствами индивидуального подхода к обучению и развитию школьников

Дифференциация в учебной деятельности - это такая форма индивидуализации ее, предусматривает объединение учеников в группы согласно их индивидуальными особенностями для отдельного обучения, в течение которого г реализуются учебные задания соответствующего уровня сложности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: