Лабораторная Работа № 1.
Изучение сетевых средств операционной системы MS Windows. Диагностики сети средствами операционной системы.
Цель работы
Ознакомиться с встроенными инструментальными средствами ОС MS Windows для отладки связности и диагностики сети. Собрать информацию о сетевом оборудовании, программном обеспечении и сетевых подключениях персонального компьютера, работающего под управлением ОС MS Windows.
Задача лабораторной работы
Диагностика сети собирает информацию о компьютере для решения сетевых проблем. Чаще всего, диагностика сети выполняется администратором сети или под руководством специалиста службы технической поддержки по телефону или через Интернет.
Диагностика сети позволяет выполнить различные тесты и собрать информацию о сети. В зависимости от выбранных параметров, диагностика сети тестирует сетевое взаимодействие и проверяет доступность некоторых сетевых служб и программ. Также, производится сбор основной информации о компьютере. Это средство предоставляет вам или специалисту службы технической поддержки информацию, необходимую для поиска причин, вызвавших проблемы с сетью. Наблюдение за состоянием системы. Диспетчер состояния - еще один ключевой компонент справочной системы Windows XP. Его назначение - собирать данные, позволяющие выявить существующие или возможные неполадки, такие как некорректная загрузка или нехватка свободного пространства на диске. Система обрабатывает эту информацию и отображает ее в консоли центра справки и поддержки.
Работу диспетчера состояния обеспечивает служба Help and Support (Справка и поддержка). Она запускает исполняемый файл SVCHOST.EXE, который в свою очередь взаимодействует с файлом WMIPRVSE.EXE, собирающим информацию о системе. Еще несколько исполняемых файлов передают в центр справки и поддержки и отображают информацию, собранную службой-поставщиком Windows Management Instruments - WMI (Инструментарий управления Windows), сокращенно WMIPRVSE. Исполняемый файл HELPCTR.EXE поддерживает основной интерфейс центра справки и поддержки и использует файлы HELPHOST.EXE и HELPSVC.EXE для обеспечения работы слушателя хоста и служб поддержки соответственно.
Не всегда проблемы связности очевидны, и выявить их инструментальными средствами не всегда сразу удается. Часто наблюдаются только симптомы, которые необходимо интерпретировать. Придется поэтапно в логической последовательности использовать ряд инструментальных средств, следовательно, пользователь должн быть осведомлен относительно принципов организации сетей и возможностей каждого сетевого инструментального средства.
Возможные проблемы связности сети:
- Оконечные нагрузки ЛВС должным образом не подключены.
- ЛВС-интерфейс не работоспособен.
- ЛВС-интерфейс имеет не правильный IP-адрес.
- Маска подсети имеет не верное значение.
- Тот же IP-адрес используется другой системой.
- Конфигурация таблицы маршрутизации настроена неправильно.
- Маршрутизатор выключен.
- Кабель ЛВС поврежден.
- Длина сегмента ЛВС слишком велика.
- Неправильно указан DNS-сервер.
Домашние задание для подготовки к лабораторной работе
При выполнении заданий лабораторной работы рекомендуется ознакомиться с материалами:
- Встроенная помощь ОС MS Windows "Центр справки и поддержки": " Общие сведения о протоколе TCP/IP".
- Вывод справочных сведений о командах. Встроенная помощь к программам OS MS Windows - при помощи команды: HELP ["команда"], конструкции ["команда"] /? [4]
- Изучить [1, c.487][2, c.498]
Схема лабораторной работы
Для выполнения лабораторной работы достаточно одного компьютера, подключенного к какой либо сети, например, Internet или два компьютера соединенных кроссовером Ethernet.
Содержание работы
Собрать схему лабораторной работы. Провести анализ связности сети. Составить отчет.
Порядок выполнения работы
1.6.1. С помощью "Центра справки и поддержки" MS Windows собрать информацию о системе:
Вызовите "Центр справки и поддержки" MS Windows с помощью клавиши [F1] или с командной строки запустите: C:\WINDOWS\pchealth\helpctr\binaries\HelpCtr.exe.
Выберите меню "Использование служебных программ для просмотра информации о компьютере и диагностики неполадок", далее "Расширенные сведения о системе". После выполнения "Настроить параметры сбора информации" выберите следующую возможность диагностики MS Windows: "Диагностика сети".
Диагностика сети собирает информацию об оборудовании, программном обеспечении и сетевых подключениях. Проанализировать информацию и описать: "Службы Интернета", "Информация о компьютере", "Модемы и сетевые адаптеры".
1.6.2. С помощью программы MS Windows "Сведения о системе" и systeminfo собрать информацию о системе:
- Запустить командный процессор: "Пуск"//"Выполнить"//" cmd
- Выполнить команду: cd C:\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\MSInfo\
- Выполнить команду: msinfo32
- Выполнить команду: systeminfo