Порядок выполнения работы. Цель работы. Задача лабораторной работы




Лабораторная Работа № 1.

Изучение сетевых средств операционной системы MS Windows. Диагностики сети средствами операционной системы.

Цель работы

Ознакомиться с встроенными инструментальными средствами ОС MS Windows для отладки связности и диагностики сети. Собрать информацию о сетевом оборудовании, программном обеспечении и сетевых подключениях персонального компьютера, работающего под управлением ОС MS Windows.

Задача лабораторной работы

Диагностика сети собирает информацию о компьютере для решения сетевых проблем. Чаще всего, диагностика сети выполняется администратором сети или под руководством специалиста службы технической поддержки по телефону или через Интернет.

Диагностика сети позволяет выполнить различные тесты и собрать информацию о сети. В зависимости от выбранных параметров, диагностика сети тестирует сетевое взаимодействие и проверяет доступность некоторых сетевых служб и программ. Также, производится сбор основной информации о компьютере. Это средство предоставляет вам или специалисту службы технической поддержки информацию, необходимую для поиска причин, вызвавших проблемы с сетью. Наблюдение за состоянием системы. Диспетчер состояния - еще один ключевой компонент справочной системы Windows XP. Его назначение - собирать данные, позволяющие выявить существующие или возможные неполадки, такие как некорректная загрузка или нехватка свободного пространства на диске. Система обрабатывает эту информацию и отображает ее в консоли центра справки и поддержки.

Работу диспетчера состояния обеспечивает служба Help and Support (Справка и поддержка). Она запускает исполняемый файл SVCHOST.EXE, который в свою очередь взаимодействует с файлом WMIPRVSE.EXE, собирающим информацию о системе. Еще несколько исполняемых файлов передают в центр справки и поддержки и отображают информацию, собранную службой-поставщиком Windows Management Instruments - WMI (Инструментарий управления Windows), сокращенно WMIPRVSE. Исполняемый файл HELPCTR.EXE поддерживает основной интерфейс центра справки и поддержки и использует файлы HELPHOST.EXE и HELPSVC.EXE для обеспечения работы слушателя хоста и служб поддержки соответственно.

Не всегда проблемы связности очевидны, и выявить их инструментальными средствами не всегда сразу удается. Часто наблюдаются только симптомы, которые необходимо интерпретировать. Придется поэтапно в логической последовательности использовать ряд инструментальных средств, следовательно, пользователь должн быть осведомлен относительно принципов организации сетей и возможностей каждого сетевого инструментального средства.

Возможные проблемы связности сети:

  1. Оконечные нагрузки ЛВС должным образом не подключены.
  2. ЛВС-интерфейс не работоспособен.
  3. ЛВС-интерфейс имеет не правильный IP-адрес.
  4. Маска подсети имеет не верное значение.
  5. Тот же IP-адрес используется другой системой.
  6. Конфигурация таблицы маршрутизации настроена неправильно.
  7. Маршрутизатор выключен.
  8. Кабель ЛВС поврежден.
  9. Длина сегмента ЛВС слишком велика.
  10. Неправильно указан DNS-сервер.

Домашние задание для подготовки к лабораторной работе

При выполнении заданий лабораторной работы рекомендуется ознакомиться с материалами:

  1. Встроенная помощь ОС MS Windows "Центр справки и поддержки": " Общие сведения о протоколе TCP/IP".
  2. Вывод справочных сведений о командах. Встроенная помощь к программам OS MS Windows - при помощи команды: HELP ["команда"], конструкции ["команда"] /? [4]
  3. Изучить [1, c.487][2, c.498]

Схема лабораторной работы

Для выполнения лабораторной работы достаточно одного компьютера, подключенного к какой либо сети, например, Internet или два компьютера соединенных кроссовером Ethernet.

Содержание работы

Собрать схему лабораторной работы. Провести анализ связности сети. Составить отчет.

Порядок выполнения работы

1.6.1. С помощью "Центра справки и поддержки" MS Windows собрать информацию о системе:

Вызовите "Центр справки и поддержки" MS Windows с помощью клавиши [F1] или с командной строки запустите: C:\WINDOWS\pchealth\helpctr\binaries\HelpCtr.exe.

Выберите меню "Использование служебных программ для просмотра информации о компьютере и диагностики неполадок", далее "Расширенные сведения о системе". После выполнения "Настроить параметры сбора информации" выберите следующую возможность диагностики MS Windows: "Диагностика сети".

Диагностика сети собирает информацию об оборудовании, программном обеспечении и сетевых подключениях. Проанализировать информацию и описать: "Службы Интернета", "Информация о компьютере", "Модемы и сетевые адаптеры".

1.6.2. С помощью программы MS Windows "Сведения о системе" и systeminfo собрать информацию о системе:

  1. Запустить командный процессор: "Пуск"//"Выполнить"//" cmd
  2. Выполнить команду: cd C:\Program Files\Common Files\Microsoft Shared\MSInfo\
  3. Выполнить команду: msinfo32
  4. Выполнить команду: systeminfo


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: